Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:38, курсовая работа
Целью данной работы является анализ миграционной политики в РФ, а также анализ миграционной политики на примере Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, виды миграции, задачи, основные направления и принципы государственной миграционной политики.
2. Проанализировать особенности миграционной политики в современной России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………2
ГЛАВА 1. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ …….………..……...5
1.1Сущность, виды, принципы, задачи, основные направления миграционной политики...……………………………………………….……….5
1.2 Особенности миграционной политики в современной России…………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И АНАЛИЗ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ……………….……….………..21
2.1Правовое регулирование миграции на примере Самарской области.
…………………………………………………………..………………..21
2.2 Анализ внутренних миграционных процессов Самарской области………………………………………………………………….....……28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………… …...…………………….….40
В ближайшей перспективе будет возрастать угроза «миграционного давления» и на Сибирский регион с его убывающим 30-миллионным населением, из которого 76% сосредоточено в Красноярском и Алтайском краях, Тюменской, Кемеровской, Иркутской и Новосибирской областях. Необходимо учитывать, что Тюменская, Иркутская, Кемеровская области и Красноярский край дают более 70% общей прибыли России.19
Необходимо также отметить, что на негативные миграционные и социально-политические тенденции влияют и будут в перспективе влиять ряд субъективных факторов, наиболее важными из которых являются:
которых составляют незаконные иммигранты;
Поэтому, выстраивая экономическую политику развития регионов важно развивать средние и малые города, в которых концентрировать предприятия малого и среднего бизнеса, внедряющие в свою деятельность инновационные ресурсосберегающие технологии в сферах добычи и производства сырья, строительства, транспорта и транспортной инфраструктуры, энергетики, жилищно-коммунального сектора.
Необходимо разобраться, так ли привлекательна либеральная миграционная политика.
В этой связи необходимо обратить особое внимание на две основные проблемы:
1.
Такой подход не решает
2.
Возникнет стихийное движение
иммигрантов в регионы с
Вышеизложенные проблемы предполагают реализацию следующих возможных направлений миграционной политики, среди которых:
Возрастающая мобильность населения в эпоху глобализации значительно повысила значение фактора миграции в мировой экономике и международных отношениях. В современных условиях миграция порождает множество проблем, требующих согласования усилий практически всех государств и выработки глобальных подходов к их решению.
Заметная в последний период интенсификация международного диалога по миграции отражает попытки усилить глобальный вектор в ее регулировании и объединить усилия по противостоянию негативным тенденциям в развитии миграционных процессов. Миграции населения, особенно трудовая, роль которой в мировом развитии неуклонно возрастает, становятся одним из основных факторов международной экономики.
По данным МОМ в настоящее время в мире насчитывается около 150 миллионов иммигрантов, беженцев, легальных мигрантов и нелегально работающих за границей, причем около половины их численности сосредотачивается в Западной Европе.
Особенности современных мировых рынков труда состоят в следующем:
Международная миграция высококвалифицированных кадров получила название «утечки мозгов».
Формы утечки мозгов различны:
1) непосредственная эмиграция - выезд на постоянное местожительство;
2) выезд за рубеж на контрактной основе;
3) наем на работу ученых и специалистов иностранными компаниями;
4)
полная аренда зарубежной
В этом случае фундаментальные и прикладные исследования осуществляются по программе зарубежной фирмы и в ее интересах.
Лидерство в конкуренции за преимущественное обладание интеллектом как носителем и генератором современных научных знаний и высоких технологий принадлежит США.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить следующие тенденции, складывающиеся на мировом рынке труда:
Требования рынка труда и политика в отношении миграции соответствовали друг другу, что способствовало нормальному развитию экономики. После нефтяного кризиса 70-х, несмотря на то, что все страны заморозили прием иностранных рабочих, в некоторые страны все же вернулась половина.21
Международная миграция, однако, стала не только мощным инструментом перераспределения мировых трудовых ресурсов, но и сферой, которая генерирует тенденции, осложняющие межгосударственные отношения и внутреннюю ситуацию во многих странах. Интенсивность людских потоков, пересекающих государственные границы, нарастает не только вследствие трудовой миграции, но также за счет вынужденного переселения, вызванного политической нестабильностью и конфликтами.
Прогрессирующая нелегальная миграции способствует формированию криминальных сетей, занимающихся контрабандной транспортировкой людей и работорговлей. Уже сейчас, по самым скромным оценкам, численность нелегальных мигрантов в развитых странах превышает 10 млн. человек.22
Одновременно растут и масштабы нарушений прав мигрантов (среди них - прежде всего детей и женщин), еще более усиливающие напряженность миграционной ситуации. Неурегулированность многих вопросов, связанных с правовой защитой мигрантов, повышает уровень социального неравенства в трудовых отношениях, обеспечении доступа к услугам образования, здравоохранения и др.
Основой миграционной политики является регулирование трех фаз миграционного цикла, включая выезд рабочей силы из стран, пребывание за границей и возвращение на родину. На практике это регулирование сводится к соблюдению следующих принципов:
Большинство развитых стран вводят в миграционную политику протекционистские меры, призванные защитить интересы собственного населения и национальную экономику.
Российское
законодательство, регулирующее труд
иностранных работников-
Главными
целями новой миграционной политики
провозглашается обеспечение
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И АНАЛИЗ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.
2.1Правовое
регулирование миграции на примере Самарской
области.
В
1992 году Указом Президента Российской
Федерации создана Федеральная
миграционная служба России – самостоятельный
федеральный орган
В 2005 году в области создан территориальный орган Федеральной миграционной службы России – Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области. С 2 декабря 2005 года началась деятельность УФМС по Самарской области. Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области - территориальный орган для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. Контроль за деятельностью территориального органа осуществляет ФМС России.25
Основными задачами территориального органа являются:
В своей деятельности УФМС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами президента РФ и Правительства РФ, принципами и нормами международного права.
Деятельность УФМС осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма.
Данное управление имеет структурные подразделения, включая посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
УФМС
осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими территориальными органами
федеральных органов
УФМС по Самарской области осуществляет следующие полномочия:
1.
Осуществляет в соответствии
с законодательством
а) за соблюдением гражданами правил регистрации и снятия с регистрационного учета;
б) за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами;
в) оформление и выдачу работодателям разрешений на привлечение и использование иностранных работников;
г) выдачу иностранным гражданам виз на въезд в РФ;
д) выдачу и замену гражданам РФ документов, удостоверяющих личность;
е) регистрационный учет граждан;
ж) учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;
з) осуществляет в установленном порядке мероприятия по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;
и) ринимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы территориального органа.
2.
Осуществляет функции
3. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4. Осуществляет мероприятия, по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Имеет следующие права:
1.
Участвовать в установленном
порядке в информационном
2.
Запрашивать и получать в