Миграционная политика на примере США

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Крупномасштабная иммиграция — новое для России явление, еще не вполне осознанное и осмысленное российским обществом и его политической и интеллектуальной элитой. В этом смысле Россия — полная противоположность США, население которой создано иммиграцией. Может ли американский опыт, который накапливался столетиями, быть полезным при поиске ответов на вопросы, связанные с миграцией, которые все чаще возникают и в России?

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Эволюция американской иммиграционной политики …………………..5
2. Миграционная политика США……………………………………………10
3. Проблемы миграционной политики ……………………………………..17
4. Новые задачи миграционной политики ………………………………….20
5. Миграционные дивиденды США…………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Мигр. политика на примере США.docx

— 109.55 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Институт  деловой карьеры 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Мировая экономика»

на  тему: «Миграционная политика на примере США» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студентка группы Г-10                                                             Л.В.

Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Эволюция американской иммиграционной политики …………………..5

2. Миграционная политика США……………………………………………10

3. Проблемы миграционной политики ……………………………………..17

4. Новые задачи миграционной политики ………………………………….20

5. Миграционные дивиденды США…………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………29

Список использованных источников……………………………………….30

 

Введение

     Крупномасштабная  иммиграция — новое для России явление, еще не вполне осознанное и осмысленное российским обществом и его политической и интеллектуальной элитой. В этом смысле Россия — полная противоположность США, население которой создано иммиграцией. Может ли американский опыт, который накапливался столетиями, быть полезным при поиске ответов на вопросы, связанные с миграцией, которые все чаще возникают и в России?

     Америка, конечно, не имеет той тройственной роли в миграционной цепочке, которая отличает в настоящее время Россию, являющуюся и страной, принимающей иммигрантов, и страной эмиграции, преимущественно в страны “старого зарубежья”, и страной транзита для тех, кто пытается попасть на Запад. И гарантии политических свобод, и уровень благосостояния в США таковы, что миграция развивается практически в одном направлении: эта страна выступает в качестве принимающей стороны.

     Тем не менее и Америка сталкивается сегодня с рядом серьёзных проблем в сфере миграции, включая массовый наплыв незаконных иммигрантов через протяжённую и плохо охраняемую границу с Мексикой — страной со значительно более низким, чем в США, уровнем жизни. В свою очередь, иммиграционный поток ведёт к росту социальной напряжённости и рассматривается многими в качестве угрозы как безопасности страны, так и культурной идентичности американского населения. В связи с этим весьма интересно посмотреть, как отвечают американское государство и общество на вызовы иммиграции.

     Соединенные Штаты остаются единственной высокоразвитой страной мира, в которой население  продолжает расти, причем достаточно высокими темпами: на 2 млн человек в год - за счет естественного прироста и  на 1 млн - вследствие иммиграции. Основанные в качестве переселенческой колонии, США привлекали иммигрантов со всего  мира как пространство политической свободы и широких экономических  возможностей.

     Как отмечается в публикации журнала  «Россия в глобальной политике», первоначально свобода иммиграции преимущественно означала свободу  европейской протестантской иммиграции. Но даже тогда неоднократно слышались  требования ограничить въезд отдельных  этнических либо религиозных групп. Эта во многом парадоксальная ситуация возникла несмотря на то, что американцы представляют собой нацию иммигрантов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Эволюция  американской иммиграционной политики

     Бенджамин Франклин (наиболее терпимый и демократичный  из «отцов-основателей») был озабочен масштабами иммиграции этнических немцев, в целом, по его мнению, недостаточно культурно развитых и образованных и с большим трудом осваивавших  английский язык. Франклин опасался, что  их присутствие породит «серьезные беспорядки в нашей среде». (Сегодня  выходцы из Германии составляют самую  многочисленную группу населения США, а президентом страны является человек  с немецкой фамилией Буш.)

     В середине XIX столетия интенсивная иммиграция из католических стран Средиземноморья  и Ирландии (последняя во многом была следствием «картофельного голода» 1850-х годов) породила боязнь изменения  религиозного и этнического баланса  и требования ввести иммиграционные квоты. Эти опасения усилились, когда  стала расти доля выходцев из Азии и представителей нехристианских конфессий. В частности, во второй половине XIX века начался интенсивный приток контрактных  рабочих из Китая и некоторых  других азиатских стран. К 1880-му более  чем 200 тыс. китайцев осели в Калифорнии, составив почти 10% ее населения. В ответ  были введены ограничения: в 1882 году Конгресс принял Акт об исключении китайцев, который на 10 лет запретил китайскую иммиграцию и натурализацию  китайцев – постоянных жителей Соединенных  Штатов.

     В 1890-х возникли значительные миграционные потоки из Центральной и Восточной  Европы, включая масштабную еврейскую  иммиграцию: в 90-х годах XIX столетия доля западноевропейцев в притоке  составила менее 50%, в то время  как в 1860-х она превышала 95%. Одновременно масштаб прибытия продолжал расти. Только через знаменитый нью-йоркский остров Эллис за 30 с небольшим  лет (1892-1924) прошли более 12 млн человек.

     Иммиграционный  прирост достиг пика в первом десятилетии XX века, когда в страну въехали  около 9 млн человек. И количество иммигрантов, и изменение их религиозного и этнического состава вызвали  многочисленные требования или ограничить миграцию, или вообще закрыть двери  для въезда на определенный срок. Подобные настроения особенно усилились в 1910-1920-х годах, поскольку перемены в этническом составе мигрантов совпали с резким ростом их числа. В 1910-м 14,7% жителей США составляли рожденные за пределами страны (в настоящее время – 10,4%).

     Был принят ряд жестких административных мер, направленных на ограничение иммиграции и регулирование ее региональной и этнической структуры. В частности, Иммиграционный акт 1917 года выделил  категории лиц, не подлежавших приему, и внес уточнения в уже существовавший до этого ценз грамотности. Законодательные  акты 1921 года и особенно Акт об ограничении  иммиграции 1924 года закрепили наличие  квот, которые должны были обеспечить сохранение существующих межэтнических  и прочих пропорций в составе  американского населения. Ежегодная  иммиграция из отдельных стран и  регионов не должна была превышать  «одну шестую процента населения  континентальной территории Соединенных  Штатов в 1920-м». За Великой депрессией 1929 года последовали ограничительные  меры. В результате поток переселенцев снизился с 280 тыс. человек в 1929году, и до 23 тыс. в 1933 году.

     Новые изменения внесены в миграционное законодательство в 1952-м с принятием  Конгрессом Акта об иммиграции и гражданстве  Маккарена – Уолтера. Данный законодательный  акт подтвердил наличие квот, введенных  в 1924 году. Как и ранее, они не распространялись на выходцев из Западного полушария, на супругов и детей американских граждан. Ряд ограничений по расовому признаку был отменен, список же политических ограничений, появившийся в 1950-м, –  расширен.

     Реальные  изменения, направленные на облегчение миграционного законодательства и  ликвидацию дискриминационных льгот, начались в рамках общей либерализации  и борьбы за гражданские права  в 60-х годах XX столетия. В 1965 году Конгресс принял Акт об иммиграционной реформе, дополненный затем в 1976 и 1980 годах: устанавливался годовой лимит сначала  в 170 тыс., а затем в 320 тыс. иммигрантов  и беженцев. При этом из одной  страны могли въехать не более 20 тыс. человек. Приоритет отдавался высококвалифицированным работникам и лицам, имевшим родственников в Соединенных Штатах.

     Следствием  этого нового подхода и фактической  отмены дискриминационных квот было стремительное изменение региональной и этнической структуры иммиграционных потоков. Так, если перед 1965-м более 90% иммигрантов приезжали в США  из Европы, то спустя 20 лет доля европейцев оказалась ниже 10%. Большинство иммигрантов  теперь прибывают в Соединенные  Штаты из развивающихся стран (в  настоящее время половина родившихся за границей жителей США прибыли  из Латинской Америки, а четверть – из Азии).

     В последние десятилетия миграция, как легальная, так и нелегальная, вызывает непрекращающиеся споры в  американском обществе. Предложения  высказываются чрезвычайно разнообразные  – от полной легализации незаконных переселенцев и либерализации режима миграции до полного ее запрещения. В число наиболее противоречивых мер входят периодические амнистии нелегалов.

     Миграционная  система получила дальнейшее развитие с принятием Конгрессом в 1986 году Акта об иммиграционной реформе и  контроле. В отличие от предыдущих документов, этот был ориентирован, прежде всего, на решение проблемы незаконной трудовой иммиграции, которая достигла колоссальных масштабов и на сей  раз в ней преобладали выходцы  из Мексики и других стран Латинской  Америки. По сути, данный акт представлял  собой компромисс, направленный одновременно и на легализацию многих иммигрантов, уже находившихся в Соединенных  Штатах, и на создание препятствий  для расширения числа нелегалов  в будущем.

     Те, кто предъявлял доказательства непрерывного пребывания в США с 1 января 1982-го или ранее, мог получить амнистию и законный статус с перспективой приобретения права на постоянное жительство. Напротив, лица, незаконно оказавшиеся  в стране после 1982 года, подлежали  депортации. Вместе с тем работодатели, которые сознательно нанимали нелегальных  мигрантов, с этого времени подвергались штрафам, а в случае повторных нарушений могли попасть за решетку.

     Кардинально изменился и порядок приема на работу иностранных граждан. До 1986-го многие работодатели вначале нанимали иностранцев и лишь потом запрашивали  разрешение у иммиграционных властей. Теперь эту процедуру предстояло проделать до начала трудовой деятельности. Более того, головные офисы компаний несли ответственность за решения, которые принимали в этой сфере  их подразделения. Любопытно, что одновременно отказ в приеме на работу иностранцев, легально находящихся в стране и  имеющих соответствующее разрешение, по причине их гражданства, национальной, религиозной или расовой принадлежности, считался нарушением их гражданских  прав. Это могло повлечь за собой  штрафы и судебные иски, что создавало  серьезные трудности как работодателям, так и иммиграционным и правоохранительным органам.

     До 4 мая 1987 года приблизительно 2 млн человек  обратились в Службу иммиграции и  натурализации (СИН) с просьбой о  применении амнистии, более 70% из них  прибыли в Соединенные Штаты  из Мексики. В то же время многие нелегалы не пытались изменить свой статус, так как не имели возможности  документально подтвердить длительность своего пребывания в США и опасались, что даже в случае успеха некоторым  членам их семей могла грозить  депортация.

     Аналогичная реформа была проведена и после  принятия Конгрессом нового Иммиграционного  акта, подписанного американским президентом 29 ноября 1990 года. Квоты вновь оказались  увеличены, особенно в отношении  членов семей. Это объяснялось необходимостью сократить нелегальную иммиграцию и усилить контроль правоохранительных органов над потоками переселенцев.

     Годовая иммиграционная квота возросла до 700 тыс. человек, не считая беженцев. В 1995 году квота была несколько снижена (до 675 тыс. человек) и включала следующие  основные категории: 465 тыс. человек, приезжающих  по программе воссоединения семей, 140 тыс. трудовых мигрантов и 55 тыс. переселенцев, прибывающих по программе иммиграционной лотереи, направленной на увеличение этнического разнообразия американского общества. Следует отметить, что после событий сентября 2001 года концепция лотереи подверглась резкой критике как потенциальный источник бесконтрольного проникновения в страну носителей враждебных Соединенным Штатам идеологий и лиц, связанных с террористическими организациями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Миграционная  политика США

     К моменту принятия Конституции США  в 1787 году в 13 штатах первоначальной федерации жило около 4 млн. человек . Этнически, религиозно, лингвистически и культурно это была во многом однородная группа: выходцы в основном из Западной и Северной Европы, объединённые английским языком и христианством, преимущественно различных протестантских конфессий.

     К 2007 году численность населения страны уже перевалила за 300 млн. чел. Такой рост стал возможен как благодаря относительно высоким темпам естественного прироста, так и вследствие широкомасштабной иммиграции. Соединённые Штаты остаются единственной высокоразвитой страной мира, в которой население продолжает расти, и достаточно высокими темпами: как ожидается, к 2050 году оно достигнет 438 млн. Ежегодно население США возрастает приблизительно на 2 млн. человек за счет естественного прироста и на 1 млн. — вследствие легальной иммиграции. Ещё около 800 тыс. пересекают границу нелегально. Если бы иммиграции не было, население США все равно росло бы — и сейчас, и в обозримом будущем, но темпы роста были бы совсем иными (рис. 1).

Информация о работе Миграционная политика на примере США