Международный туризм: современное состояние и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучение рынка туристских услуг и выработка рекомендаций по улучшению деятельности сферы туризма.
В данной курсовой работе раскрыты вопросы по актуальной теме. Данная работа включает в себя теоретический материал, позволяющий получить общие, базовые знания по этой теме и информацию о развитии рассмотренных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. МЕЖДУНАРОДНИЙ ТУРИЗМ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ…..6
2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА…………………………………………………………………..9
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27

Работа содержит 1 файл

Международный туризм.doc

— 205.00 Кб (Скачать)
    1. Формирование  имиджа Беларуси как привлекательного  туристского

объекта;

  1. Формирование   национального  турпродукта  и  обеспечение   его качества в соответствии с мировым уровнем;
  2. Комплексное  развитие  туризма на  основе  поддержки  и  выбора оптимальных методов государственного регулирования отрасли.

      Для  развития  материально-технической  базы  индустрии  туризма необходимо предпринять меры по:

  1. Развитию    материально-технической    базы    туризма    путем

привлечения отечественных и иностранных  инвестиций для реконструкции

и строительства  туристских объектов;

  1. Повышению  конкурентоспособности на рынке услуг  авиаперевозок,

развитию  пассажирских перевозок на автомобильном  и  железнодорожном

транспорте;

  1. Разработке схемы перспективного размещения туристских  объектов

и   развитию  туристской  инфраструктуры  на  территории  Республики

Беларусь;

  1. Развитию   в   имеющихся  и  потенциальных   туристских   зонах

сопутствующей            инфраструктуры:           телекоммуникаций,

водоэлектроснабжения,   канализации  и  системы   удаления   твердых

отходов;

     Развитию гостиничного комплекса, а именно:

     1. Созданию   соответствующего  мировым   стандартам   гостинично-

сервисного  комплекса,  а  также сети туристских  комплексов  и  зон

отдыха;

  1. Реконструкции гостиниц и других средств размещения туристов  на

региональном  уровне и внедрению их стандартизации в соответствии  с

международной практикой;

  1. Развитию  системообразующих туристских  объектов  (туркомплексы

международного  уровня) путем привлечения иностранных инвестиций;

  1. Разработке проектов и строительству туристских объектов, в  том

числе  средних  и малых средств размещения, с учетом обеспечения  их

круглогодичного использования.

      На  финансирование  мероприятий  Программы  необходимо  21  325 млн. рублей. В стоимость заложены только средства из расходной части республиканского бюджета на маркетинговую деятельность,  продвижение национального туристского продукта. В Программу не включены  расходы местных бюджетов и затраты на развитие инфраструктуры туризма. Прогнозные показатели развития сферы туризма на 2006-2010  годы рассчитаны   в   соответствии  с  протоколом  поручений   Президента Республики  Беларусь  Лукашенко А.Г. от 1  декабря  2004  г.  №  39, данными  Министерства  статистики и анализа  «Об  объеме  туристско- экскурсионных  услуг,  о приеме иностранных  туристов  в  Республике Беларусь  и направлении туристов за рубеж», Национального банка  «Об экспорте  и  импорте услуг Республики Беларусь по  видам  в  разрезе стран  СНГ и вне СНГ», проекта Комплексной программы развития  сферы услуг на 2006-2010 годы [11].

     Выполнение    намеченных    Программой    мероприятий    внесет значительный  вклад  в социально-экономическое  развитие  Республики Беларусь.   Главный   социальный   эффект   Программы   в   создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и  граждан Республики Беларусь туристскими услугами.

     Это  будет достигнуто за  счет увеличения поступлений  в доходную часть   бюджета,   укрепления  материальной  базы  туризма,   потока инвестиций,   увеличения   числа  рабочих   мест,   профессиональной подготовки  и  повышения  квалификации  специалистов  для  работы  в индустрии туризма.

     Реализация  Программы также будет  стимулировать развитие  таких отраслей  экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь,   торговля   и   общественное   питание,   строительство    и реконструкция  автодорог,  благоустройство  городов   и   населенных пунктов,  производство сувенирной продукции, а  также  подготовка  и переподготовка   кадров,  что  поможет  решить  проблему   занятости населения, в первую очередь молодежи.

     Разработанные  в  Программе   мероприятия  будут  способствовать дальнейшему увеличению потока туристов как внутри страны, так  из-за рубежа  и,  в конечном  итоге, приведут к значительному повышению привлекательности национального турпродукта как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества. Выполнение   намечаемых  Программой  мероприятий   приведет   к укреплению   материально-технической   базы   туризма,   расширению многообразия и географии туристских маршрутов.

     Развитие  туризма окажет стимулирующее  воздействие на  развитие других отраслей, внесет существенный вклад в структурную перестройку национальной экономики.

Динамика  въезда иностранных туристов в Республику Беларусь( тыс. чел):

  2005 год 2006 год 2007 год
Туристов - индивидуалов 2485 1543 1563
Групповых туристов 2172 870 1069
Всего туристов/ туродней 4657/ 15100 2413 / 7042,5 2632 / 6383
 

     Следовало бы также привести в соответствие цену и качество оказываемых туруслуг на рынке Беларуси, чтобы большинство их потребителей не отдавало предпочтение отдыху за рубежом - в Чешской Республике, Турции, Болгарии, Польше и т. д. Для этого необходимо модернизировать материально-техническую базу собственного туризма и полнее удовлетворять потребность в полноценном досуге. И, наконец, нужна активная реклама преимуществ отдыха и путешествий у себя дома.[3]

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

      На долю международного  туризма приходится  8 % общего объема мирового  экспорта  и 30-35 %  мировой торговли услугами, общие расходы на внутренний  и международный  туризм  составляют  12 %  мирового  валового национального продукта.

     В индустрии туризма занято  8,1 % трудоспособных жителей Земли, поступления от международного туризма составляют порядка $2 млрд. в день.

     Международные въездные посетители для каждой страны являются благом, поскольку они стимулируют развитие национальной и местной экономики, обеспечивают приток иностранной валюты и помогают финансировать строительство объектов, которыми могут пользоваться все граждане.

     Беларусь  – страна с богатейшим природным потенциалом: красивыми ландшафтами, сотнями озер, обширными лесными массивами, занимающими около 40% её территории. Более 15 тыс. объектов имеют историческую и архитектурную ценность.

     Рынок туризма является динамичной отраслью белорусской экономики, его среднегодовой оборот увеличивается на 8 % ежегодно. Функционирует  258 гостиниц, количество работающих в данной сфере составляет около 6,7 тыс. человек. В Беларуси около 500 фирм имеют право заниматься туристской деятельностью. Большинство из них (86%) находятся в частной собственности. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – Москва / В. Сапрунова, 1997 – 560 с.
  2. Фомичев В.И. Международная торговля - Москва / В.И. Фомичев 2002 – 455 с.
  3. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2007 (Стат.сб.) Минстат Республики Беларусь – Минск, 2007. – 615 с.
  4. Кипцевич Е.В. Международный опыт позицирования страны в качестве туристского региона // Экономика и управление/ Е.В. Кипцевич -2006 - №4. – С. 124-128.
  5. Селицкая Е. Золотое кольцо Беларуси, Беларуская думка / Е. Селицкая – 2006 - №1. – С. 99-103.
  6. Легков М.А. Для развития туризма созданы благоприятные условия // Право Беларуси / М.А. Легков – 2006 - №6. – С. 26-27.
  7. Кандратович М.И. Формирование стратегии развития туристического комплекса крупного города: проблемы и их решения // Бухгалтерский учет и анализ / М.И. Кандратович – 2006 - №4. – С. 36-38.
  8. www.belarustourism.by
  9. www.mfa.gov.by
  10. www.ais.by
  11. Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2006-2010 годы. – Минск, 2006. 15 с.
  12. Авдевич Н.Ф. Научное обоснование применения простой формы управленческого учета в белорусских усадьбах, занимающихся сельским туризмом // Экономика и управление / Н.Ф. Авдевич - 2006 - №2. – С. 110-116.
  13. Олехнович Г.И. Мировая экономика: Курс лекций. – 2-е изд., доп. и перераб. / Г.И. Олехнович. – Минск.: Изд-во МИУ, 2003. – 152 с.
  14. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб пособие / А.П. Дурович. - Минск: Экономпресс, 1998. – 400 с.
  15. Проблемы туризма. По материалам пресс-службы Прездента Республики Беларусь // Туринфо Беларуси. – 2004. – 5 мая.
  16. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – Москва: Финансы и статистика, 2006. – 700 с.
  17. Стрыжалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. //Автореферат дисс..канд. экономич. наук. Институт экономики переходного периода / В.И. Стрыжалковский – Москва , 2005. – 386 с.
  18. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Москва -СПб.: М.Б. Биржаков «Невский фонд», 2000. -  265 с.

Информация о работе Международный туризм: современное состояние и перспективы развития