Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:03, курсовая работа
Цель исследования - изучение рынка туристских услуг и выработка рекомендаций по улучшению деятельности сферы туризма.
В данной курсовой работе раскрыты вопросы по актуальной теме. Данная работа включает в себя теоретический материал, позволяющий получить общие, базовые знания по этой теме и информацию о развитии рассмотренных стран.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. МЕЖДУНАРОДНИЙ ТУРИЗМ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ…..6
2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА…………………………………………………………………..9
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27
по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан)[1].
Международный туризм оказывает влияние на развитие, как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
2. Тенденции и перспективы развития международного туризма.
Международный туризм — важнейшая отрасль мировой экономики, не только приносящая высокие доходы, но и наименее отрицательно (по сравнению с другими отраслями) влияющая на природную среду. Входя в число трех крупнейших экспортных отраслей, туризм выступает как привлекательная сфера бизнеса с высокой конкуренцией.
Согласно
исследованиям Всемирной
Всемирные
туристические организации
Современный международный туризм стал важнейшим источником валютных поступлений для многих промышленно развитых и развивающихся государств. По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:
Эта
динамично растущая отрасль мировой
экономики все более выступает
как важнейшая составная часть
мирового хозяйства. Как и любая
другая сфера хозяйственной
Прогноз прибытия международных туристов в мире и по регионам
к 2020 году ( млн. чел).
Страна | Годы | ||
Регион | 2000 | 2010 | 2020 |
Европа | 390 | 527 | 717 |
Тихий океан | 116 | 231 | 438 |
Америка | 134 | 195 | 285 |
Африка | 27 | 46 | 75 |
Средний Восток | 19 | 37 | 69 |
Южная Азия | 6 | 11 | 19 |
Всего | 692 | 1047 | 1602 |
Развитие туризма по регионам
будет неравномерным. Самые
10 стран-лидеров по приему туристов в 2020 году:
№ пп. | Страна | Прибытие туристов в млн. чел | Доля в мировом потоке. % | Среднегодовой рост в 2000 - 2020 гг. в % |
1 | Китай | 137,1 | 8,6 | 8,0 |
2 | США | 102,4 | 6,4 | 3,5 |
3 | Франция | 93,3 | 5.8 | 1.8 |
4 | Испания | 71,0 | 4,4 | 2.4 |
5 | Гонконг | 59,3 | 3.7 | 7.3 |
6 | Италия | 52,9 | 3.3 | 2.2 |
7 | Великобритания | 52,8 | 3,3 | 3,0 |
8 | Мексика | 48,9 | 3,1 | 3,6 |
9 | Россия | 47,1 | 2,9 | 6,7 |
10 | Чехия | 44,1 | 2,7 | 4,0 |
Всего | 708,8 | 44,2 | 100 |
Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия.
10 стран-лидеров по выезду туристов в 2020 году:
Страна | Выезд туристов в млн чел | Доля в мировом потоке в % | |
1 | Германия | 163.5 | 10,2 |
2 | Япония | 141.5 | 8,8 |
3 | США | 123,3 | 7,7 |
4 | Китай | 100,0 | 6,2 |
5 | Великобритания | 96,1 | 6,0 |
6 | Франция | 37,6 | 2,3 |
7 | Нидерланды | 35.4 | 2,2 |
8 | Канада | 31.3 | 2,0 |
9 | Россия | 30,5 | 1.9 |
10 | Италия | 29,7 | 1.9 |
Всего | 788,9 | 49,2 |
Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы [11].
Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:
В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире [17].
3. Стратегия развития туризма в Республике Беларусь.
Главная стратегическая цель развития туризма в Республике Беларусь заключается в формировании конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли. В качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как белорусских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части государственного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия [8].
Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше находятся те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими основополагающими для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:
В Республике Беларусь в
последние годы произошли
По состоянию на 1 января 2007 г. в республике насчитывается 279 средств размещения (гостиницы, мотели, кемпинги). Их единовременная вместимость превышает 23 тыс. мест. Количество работающих в данной сфере составляет около 6,7 тыс. человек [3].
Информация о работе Международный туризм: современное состояние и перспективы развития