Международный туризм: современное состояние и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучение рынка туристских услуг и выработка рекомендаций по улучшению деятельности сферы туризма.
В данной курсовой работе раскрыты вопросы по актуальной теме. Данная работа включает в себя теоретический материал, позволяющий получить общие, базовые знания по этой теме и информацию о развитии рассмотренных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. МЕЖДУНАРОДНИЙ ТУРИЗМ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ…..6
2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА…………………………………………………………………..9
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27

Работа содержит 1 файл

Международный туризм.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

    по  географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;

      по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан)[1].

    Международный туризм оказывает влияние на развитие, как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

 

    2. Тенденции и перспективы  развития международного  туризма.

     Международный туризм — важнейшая отрасль мировой экономики, не только приносящая высокие доходы, но и наименее отрицательно (по сравнению с другими отраслями) влияющая на природную среду. Входя в число трех крупнейших экспортных отраслей, туризм выступает как привлекательная сфера бизнеса с высокой конкуренцией.

     Согласно  исследованиям Всемирной туристской организации, поступления от международного туризма составляют порядка $2 млрд. в день [13]. Темпы роста поступлений  от международного туризма остаются чрезвычайно высокими. Они положительно сказываются на мировом экспорте и особенно на общем торговом балансе развивающихся экономик. Невысокие темпы притока доходов от туризма по сравнению с ростом самих прибытий объясняются в первую очередь довольно осторожным ростом делового туризма в его дорогом сегменте, одновременно значительным увеличением объема краткосрочных поездок, в том числе туристических, вызванных активностью низкой ценной перевозчиков.

     Всемирные туристические организации рассматривают  международный туризм как одно из средств повышения благосостояния народа, укрепления мира между ними, распространения всеобщего уважения к правам человека независимо от его расы, пола, языка или религии.

     Современный международный туризм стал важнейшим  источником валютных поступлений для многих промышленно развитых и развивающихся государств. По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

  • экономический рост и социальный прогресс, ведущий к расширению объема деловых поездок с познавательными целями;
  • расширение межличностных связей между и внутри регионов вследствие развития межгосударственных связей и культурных объемов между странами;
  • увеличение числа наемных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального уровня;
  • совершенствование всех видов транспорта, удешевление поездки;
  • интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков;
  • ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей;
  • развитие сферы услуг, стимулирующее развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

     Эта динамично растущая отрасль мировой  экономики все более выступает  как важнейшая составная часть  мирового хозяйства. Как и любая  другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом. На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70—75% совершаемых в мире поездок [13].

Перспективы развития международного туризма

  Прогноз прибытия международных туристов в  мире и по регионам

к 2020 году ( млн. чел).

  Страна       Годы
  Регион                      2000   2010   2020
  Европа   390   527   717
  Тихий океан   116   231   438
  Америка   134   195   285
  Африка     27     46     75
  Средний Восток     19     37     69
    Южная Азия       6     11     19
  Всего   692   1047    1602

   

    Развитие туризма по регионам  будет неравномерным. Самые высокие  темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% до 62,6% в 2020. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. до 2 триллионов долл. США, или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долл. до 1248 долл. США или в 1,8 раза [7].

  10 стран-лидеров по  приему туристов  в 2020 году:

№ пп.      Страна      Прибытие  туристов в млн. чел   Доля  в мировом потоке. %   Среднегодовой рост в 2000 - 2020 гг. в %
  1   Китай   137,1   8,6   8,0
  2   США   102,4   6,4   3,5
  3   Франция   93,3   5.8   1.8
  4   Испания   71,0   4,4   2.4
  5   Гонконг   59,3   3.7   7.3
  6   Италия   52,9   3.3   2.2
  7   Великобритания   52,8   3,3   3,0
  8   Мексика   48,9   3,1   3,6
  9   Россия   47,1   2,9   6,7
  10   Чехия   44,1   2,7   4,0
Всего    708,8   44,2               100

    

      Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие  темпы роста ожидаются также  в Гонконге и России. Доля Китая  и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия.

10 стран-лидеров по  выезду туристов  в 2020 году:

  Страна Выезд туристов в млн чел Доля в мировом  потоке в %
1 Германия 163.5 10,2
2 Япония 141.5 8,8
3 США 123,3 7,7
4 Китай 100,0 6,2
5 Великобритания 96,1 6,0
6 Франция 37,6 2,3
7 Нидерланды 35.4 2,2
8 Канада 31.3 2,0
9 Россия 30,5 1.9
10 Италия 29,7 1.9
Всего 788,9 49,2
 

      Наибольшая  туристская подвижность населения  ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы [11].

      Основные  предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

  1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.
  2. Частичное или полное освобождение от уплаты всех государственных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.
  3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

      В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире [17].

 

3. Стратегия развития  туризма в Республике Беларусь.

    Главная стратегическая цель развития туризма  в Республике Беларусь заключается  в формировании конкурентоспособной  туристско-рекреационной отрасли. В качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как белорусских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части государственного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия [8].

     Развитие  туризма  в любой  стране, регионе  зависит  от  целого комплекса  факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше  находятся те  страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что  Беларусь не  располагает  этими основополагающими для туризма ресурсами,  она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:

  1. Близость к Западной Европе, Скандинавии - туристскому  рынку  с очень высоким финансовым потенциалом;
  2. Соседство  со  странами  Балтии,  Россией,  Украиной   является серьезным ресурсом к развитию трансграничного туризма;
  3. Древняя   и   богатая   история,   самобытная   культура    (15 тыс.  объектов,  имеющих  историческую, культурную  и  архитектурную значимость);
  4. Богатый  природный  потенциал,  включающий  уникальные   водно-болотные угодья, реликтовый лес - Беловежскую пущу и т.д.

     В  Республике  Беларусь в  последние годы произошли значительные позитивные  перемены  в области туристской инфраструктуры.  Возросло число  новых комфортабельных гостиничных комплексов. Ведется большая работа  по  реконструкции  и  обновлению существующего  гостиничного фонда   республики,  по  приведению  его  к  общепризнанным  мировым стандартам.

     По  состоянию  на  1 января 2007 г. в республике  насчитывается 279   средств   размещения   (гостиницы,   мотели,   кемпинги).   Их единовременная  вместимость  превышает  23  тыс.  мест.   Количество работающих в данной сфере составляет около 6,7 тыс. человек [3].

Информация о работе Международный туризм: современное состояние и перспективы развития