Международный туризм и его роль в развитии экономики стран Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной работы - изучить международный туризм как форму экономических отношений и его роль в развитии экономики стран Европы.

Задачи исследования:

• исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;

• раскрыть значение международного туризма в экономике стран Европы

• исследовать структуру туристической отрасли и потенциал туристических ресурсов Европы;

• выявить основные направления и перспективы развития международного туризма в Европе;

• исследовать влияния международного туризма на развитие экономики страны на примере Испании

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы развития международного туризма………….....5

1.1 Понятие международного туризма и его характеристика………………….....5

1.2 Место и роль международного туризма в мировой экономике………………7

Глава 2. Потенциальные возможности и перспективы развития международного туризма в Европе…………………………………………………………………...10

2.1 Структура туристической отрасли Европы…………………………………..10

2.2 Основные направления развития международного туризма в Европе……..14

Глава 3. Исследование влияния международного туризма на развитие экономики страны на примере Испании………………………………………….16

3.1 Основные факторы развития туризма в Испании…………………………....16

3.2 Туристская индустрия Испании ……………………………………………...18

3.3 Роль международного туризма в экономике Испании ……………………...22

Заключение……………………………………………………………………….....24

Список использованных источников……………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 42.17 Кб (Скачать)

      Согласно прогнозам «Travel & Tourism Intelligence Unit» (Крупнейшее британское  туристское издательство «Индустрия  туризма, отдыха и здоровья». темпы роста международного туризма в период до 2015 г. будут несколько снижаться. Если на уровне 2007 и 2008 гг. мировые темпы роста составляют чуть более 5 %, то в следующие пять лет ожидается их снижение до 4,4 % к 2015 г. и до 4,3 % к 2020 г.

      Рост выездного туризма из  стран Европы и Средиземноморья  будет заметно замедляться, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на экономические трудности в регионе.

       Большие изменения прогнозируются  и в структуре выезда. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния растет: в 2005 г. она составляла 15 %, а к 2015 г. увеличится до 25 %. Такая тенденция объясняется не только тем, что люди путешествуют все больше и больше и становятся все более авантюристичными, но и тем, что современная туристская индустрия может предложить туристам разнообразные возможности путешествий при довольно высоком уровне гарантий безопасности. Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках - поставщиках туристов. Согласно прогнозам ВТО к 2020 г. ведущим туристским направлением мира станет Китай. Следующими по популярности направлениями станут США, Испания и Гонконг (как отдельное от Китая направление).

По прогнозу ВТО, к 2020 г. количество международных  туристских прибытий достигнет 1,6 млрд чел. и в три раза превысит показатели 2005 г.

ВТО также прогнозирует бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами поставщиками туристов в 2020 г. будут: Германия (около 163 млн поездок), Япония (141 млн), США (123 млн), Китай (100 млн) и Великобритания (96 млн поездок). Россия, жители которой получили возможность массовых выездок за рубеж только в 1991 г., поставит на международный рынок путешествий к 2020 г. около 30 млн туристов.

В прогнозе развития туристских направлений, сделанном  ВТО и представленном в исследовании «Tourism: 2020 Vision», определены самые перспективные направления и виды туризма XXI столетия. Наиболее популярными видами туризма к 2020 г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический (в том числе посещение тематических парков), а также круизы.

ВТО прогнозирует, что время, которое люди будут  выделять на свой отдых, будет сокращаться, особенно на основных рынках поставщиках  туристов. Согласно исследованиям путешественники XXI в. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они будут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. Будут процветать тематические парки и круизные путешествия, поскольку люди смогут посетить несколько мест за короткий срок. Станут популярными короткие отпуска и поездки на выходные, а основной отпуск года у многих людей будет сокращаться.

      Есть немало людей, которым  требуется отдых с полным отключением  от каждодневных забот и тревог, этим объясняется рост популярности  курортов, работающих по системе  «all-inclusive».

      В ближайшие десять лет туризм  останется крупнейшим источником  создания новых рабочих мест  в европейских странах и в  ряде стран других регионов.

          Прогнозируется дальнейшая дифференциация  предложения туристского продукта, имеющая целью все более широкий  охват потребителей с разнообразными  возможностями и потребностями.

      Сохранится тенденция интеграционных  процессов в сфере туризма  как в горизонтальном (например, системы турагенств, франшизные  компании гостиниц), так и в  вертикальном (например, система «оператор  - агентство - гостиница авиацион-но-транспортное  предприятие») плане. 

Глава 3. Исследование влияния международного туризма  на развитие экономики страны на примере  Испании

3.1 Основные факторы  развития туризма в Испании

      Испания – страна-мозаика. Она  состоит из материковых и островных  частей. Провинции и побережья  обладают отличным друг от  друга обликом и характером. Даже  расположенные рядом курортные  города отличаются друг от  друга: один может быть построен  на берегу залива и радует  пальмовой набережной и широкими пляжами; другой смотрит на море с высоких скал; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами.

      Значение географического положения  на отгороженном от европейских  соседей горным барьером Пиренеев  Пиренейском полуострове между  Атлантическим океаном и Средиземным  морем со множеством удобных естественных гаваней определило специфику Испании, на развитие которой оказало также влияние соседство с Африкой.

      Приморские районы Испании являются  рекреационными зонами международного  значения. Благодаря развитию этих  областей туризм стал важнейшей  статьей дохода испанской экономики.  Популярность приморских зон  Испании очень велика и количество  туристов, посещающих находящиеся  здесь курорты, растет год от  года.

      Рассмотрим  культурно-исторические  факторы развития туризма в  Испании. Несмотря на то, что  Пиренейский полуостров находится  на южной оконечности Европы  и почти изолирован, он всегда  поддерживал тесные связи с  народами других областей. Это  наложило отпечаток на культуру  Испании, а следовательно – на характер ее культурного наследия.

      Испания – это удивительное сочетание различных культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской. Испания пережила период Римского владычества, о чем свидетельствуют римские акведуки, элементы античных театров и арен, сторожевые башни и оборонительные постройки, частично сохранившиеся в тех городах, римляне основывали свои поселения. Значительный след в культуре Испании оставили арабы, чье господство продолжалось почти восемь столетий, начиная с 8-го века н.э. После возвращения христианами земель, завоеванных арабами, начинается эпоха, ознаменованная триумфом католической средневековой культуры.

      Великолепно сохранившиеся романские  церкви и монастыри, величественные  кафедральные соборы и храмы,  королевские дворцы и замки  знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. Наиболее знаменитыми испанскими художниками ХХ века стали Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Возникший на рубеже ХIХ и ХХ веков новый архитектурный стиль – модернизм – нашел свое яркое проявление в работах знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди, чье незавершенное творение Собор Святого Семейства в Барселоне - стал символом этого города.[8]

      Испания – промышленно развитая  страна. Правительство последовательно  осуществляет курс на модернизацию  экономики страны и выравнивание  региональных диспропорций, опираясь  на стимулирование частного сектора,  широкое привлечение иностранного  капитала, сдерживание роста цен  и зарплаты, сокращение дефицита  госбюджета. Сильные позиции в  экономике

      Дата 4 января 1999 г. стала важной  вехой в развитии мировой экономики:  единая общеевропейская валюта  – евро начала свое официальное  существование. По мнению большинства  экспертов, введение в обращение  единой валюты положительно скажется  на развитии туристического сектора  Европы, появятся благоприятные  условия для экономического роста  и рабочей занятости. Среди  основных преимуществ здесь называют упрощенный порядок осуществления банковских операций, «прозрачность рынка», повышение конкуренции и качества туруслуг.

      На сегодняшний день в Испании  заключены 15 соглашений между

Министерством Экономики и представителями  Ассоциации туристических предприятий  для решения вопросов, связанных  с продвижением евро на территории страны, а также установлен «Кодекс  применения и действия евро».  В  частности принято решения указывать  цены на товары в двух денежных единицах.

3.2 Туристская  индустрия Испании

      Инфраструктура Испании прекрасно  развита, обладает качеством и  разнообразием. По данным испанского  Национального института туризма,  в

Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся  к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских  отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов  на 125. тыс. мест и кемпингов на

1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс.  служащих. В целом общее количество  мест размещения в Испании  составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. К услугам  туристов также 58.8 тыс. ресторанов  и 226 тыс. баров, 172 площадки для  гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных  портов, предназначенных для занятий  парусным спортом. Туристов обслуживают  2.992 туристических агентств с филиалами.

      По данным 2009 года 71% туристов предпочитали  останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников  и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались  в снимаемом помещении.Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.[9]

      Гостиничный сектор Испании хорошо  развит и представлен объектами  разного класса и разных форм  собственности. Существует несколько  видов жилья, отличающихся друг  от друга по уровню цен, местоположению  и качеству предоставляемых услуг.  Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент  отели, остали, квартиры, кемпинги  и курорты.

      Отели Испании категоризированы  по международным стандартам, категории  обозначены количеством звезд  от * до *****. Общее число отелей ***** в стране невелико. Услугами гостиничных  заведений по-прежнему больше  всех пользуются сами испанцы,  хотя разрыв сокращается с  каждым годом. По статистикам  размещения путешественников в  гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами,  хотя почти каждые две из  трех проведенных в гостиницах  ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости  приходится на трехзвездочные  гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс.  возможных мест.

За ними следуют  четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных  мест.[4]

      Парадоры размещаются в переоборудованных  под отели крепостях, замках, монастырях  и дворцах – в зданиях, имеющих  историческую и архитектурную  ценность. Парадоры обычно располагаются  в живописных местах, пользуются  хорошей репутацией. Это наиболее  дорогой тип размещения. По всех  стране насчитывается 86 парадоров.

      Пансионы –маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.

      В Испании самый большой объем  по размещению принадлежит апартамент  отелям. Этот тип жилья категорирован  от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

      Осталями называют студенческие  отели международной сети «Hotels».  Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем  в самых дешевых отелях, удобства  соответствуют стоимости.

      В Испании насчитывается около  800 кемпингов. Они располагаются  по всей территории, но особенно  много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

      Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa»

- курорты), замечательно  подходящие для релаксации и  лечения. Их насчитывается около  90. На бальнеологических курортах  наиболее часто встречаются гостиницы  категории ** или ***, конечно есть  отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa»  - отелей оборудованы ванными  павильонами и всевозможными  кабинетами для оздоровительных  процедур.

      Рекордное число испанских пляжей  и спортивных портов получили  в 2008 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.

      Помимо гостиничного сектора,  Испания обладает развитой сетью  транспортных коммуникаций. Самолет  по-прежнему остается самым популярным  транспортным средством для прибытия  в страну. Так, в 2008 году, 70% прибывших  в страну (34,3 миллиона) осуществили  свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и  оставшиеся 3% по железной дороге.

      Внутренняя транспортная система  Испании имеет радиальную структуру  с большим числом главных автодорог  и железнодорожных линий, сходящихся  в Мадриде. Железнодорожные линии  в Испании эксплуатируются государственной  компанией RENFE. Поезда в

Информация о работе Международный туризм и его роль в развитии экономики стран Европы