Международный кредит. Еврорынок и еврокредиты. Их роль на рынке капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - дать понятие международного кредита.
Главная цель достигается через задачи:
1. Определить сущность и функции международного кредита;
2. Рассмотреть формы международного кредита;
3. Выявить современные тенденции развития международного кредита и организации кредиторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1. Международный кредит и его роль в развитии международных экономических отношений…………………………………………………6
1.1. Функции международного кредита………………………….……7
1.2. Классификация международного кредита………………………..8
1.3. Мировой рынок ссудных капиталов(МРСК)……..………………17
1.3.1. Еврорынок…………………………………………………...21
1.4. Страны кредиторы и страны заемщики………………………….26
2. Оценка внешней задолженности России…………………………………30
2.1. Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года………………………………………………….30
2.2. Динамика государственного внешнего долга России………….32
2.3. Внешний долг частного и федерального сектора…………….…33
3. Пути решения проблемы внешней задолженности России……………..34
Заключение………………………………………………………………………37
Глоссарий………………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………………….……………………….43
Приложения…………………………………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

Международный кредит. Еврорынок и еврокредиты. Их роль на рынке капитала.docx

— 82.17 Кб (Скачать)

Целями Всемирного Банка являются оказание помощи в развитии экономики  стран-членов и её структурной перестройке, содействие частным иностранным  инвестициям путём предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях, предоставляемых  частными инвесторами, содействие перспективному сбалансированному росту международной  торговли и поддержание равновесия платёжных балансов. Уставный капитал  Банка составляет 142 млрд. долл. Основные направления его деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных объектов в различных  отраслях экономики стран-заёмщиков. Он также принимает активное участие  в подготовке проектов, их техническом  и финансово-экономическом обосновании.

 

 

 

2. Оценка внешней задолженности России.

2.1 Структура государственного  внешнего долга по состоянию  на 1 января 2010 года.

Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд долларов (Табл.1), что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд, или 2,5% ВВП. В то же время в этом месяце Россия после двенадцатилетнего перерыва снова вернулась к заимствованиям на внешнем рынке, разместив два транша еврооблигаций на $5,5 млрд.

Для сравнения — после кризиса 1998 года внешний долг России составлял 100,0 % от ВВП. Для сравнения — на начало 1999 года внешний долг России составлял 146,4 % от ВВП.

По принятому трёхлетнему  бюджету на период 2008—2010 гг., госдолг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП. Однако вследствие падения цен на нефть бюджет России стал дефицитным, и уже в 2010-м году дефицит планируется покрывать за счёт новых кредитов. В наихудшем случае в ближайшие три года внешний долг России может вырасти на $75 млрд. До 2012 года включительно бюджет России будет сверстываться с дефицитом. В 2010 году для покрытия разницы между доходами и расходами правительство полностью потратит Резервный фонд, расконсервирует вторую часть российского Стабфонда, а также начнет много занимать. Кредитоваться чиновники намерены как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В ближайшие три года чиновники одолжат у иностранцев более 60 миллиардов долларов. Заимствования на внутреннем рынке окажутся не менее значительными. Все это увеличит госдолг России. Занимать более чем по триллиону рублей в год будут минимум в течение трех лет, после чего вылезти из зыбучего песка кредитования будет довольно сложно. Но другого выхода у правительства нет.

Табл.1 - Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года. [Табл.7]

 

Категория долга

Сумма, млн. долларов США

Сумма, млн. ЕВРО

Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба

999,8

696,9

Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба

1 820,4

1 268,9

Задолженность бывшим странам СЭВ

1 300,1

906,2

Коммерческая задолженность  бывшего СССР

830,5

578,9

Задолженность перед международными финансовыми организациями

3 793,9

2 644,6

Задолженность по еврооблигационным займам

26 239,6

18 290,5

Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа)

1 775,3

1 237,5

Задолженность по гарантиям  Российской Федерации в иностранной  валюте

881,4

614,4

Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией)

37 641,0

26 237,9


2.2 Динамика  государственного внешнего долга  России.

В 2004—2008 годах, по поручению  бывшего в то время президентом В. В. Путина, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП).

Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).

Табл.2 - Динамика государственного внешнего долга России за 2000-2010 годы.

Дата Сумма,  млрд долл.

США

2000, 1 января

158,7

2001, 1 января

143,7

2002, 1 января

133,5

2003, 1 января

125,7

2004, 1 января   

121,7

2005, 1 января

114,1

2006, 1 января

76,5

2007, 1 января [Табл.4]

52,0

2008, 1 января [Табл.5]

44,9

2009, 1 января [Табл.6]

40,6

2010, 1 января [Табл.7]

37,6


2.3 Внешний  долг частного и федерального  сектора

По данным Центрального Банка Российской Федерации, общий внешний долг России (частный и федеральный сектор) на 1 января 2010 года составил 471,6 млрд долл США. [Табл.7]  В относительном выражении внешний долг частного и федерального сектора составляет 38,2 % от объема российского ВВП.

Общие выплаты в 2009 году должны составить $141,0 млрд (из них только $5 млрд приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд ($4,6 млрд).

Табл.3 - Динамика общего внешнего долга России.

Дата

Сумма, млрд долл. США

2004, 1 января

186,0

2005, 1 января

213,5

2006, 1 января

257,2

2007, 1 января

313,2

2008, 1 января

471,0

2009, 1 января

479,9

2010, 1 января

471,6

2010, 1 октября

480,225


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пути решения проблемы внешней задолженности России.

   В процессе управления  внешней задолженностью встаёт  необходимость решения следующих  задач:  
1. Поддержание внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны.  
2. Контроль за графиком долговых выплат с тем, чтобы в нём отсутствовали периоды пиковых нагрузок, а основные выплаты приходились бы на моменты ожидаемого роста экономики.  
3. Минимизации стоимости долга за счёт удлинения срока заимствований и снижения доходности.  
4. Своевременное и полное выполнение обязательств с целью избежать начисления штрафов за просрочки и обеспечить стране репутацию первоклассного заёмщика.  
5. Обеспечение эффективного целевого использования привлечённых средств.  
6. Обеспечение предсказуемости и стабильности рынка долговых обязательств.

 

Проблема внешней задолженности  России и путей ее погашения является актуальной, потому что в настоящее  время многих людей беспокоит  возрастающий долг нашей страны, потому что отдавать его придется нашему поколению. А проблему решать всегда легче, когда основательно вникнешь в ее суть. Проблема долга важна  для нас простых граждан, потому что пока государство не выплатит государственный долг, оно не сможет вкладывать больше денег в социальную сферу: в образование, в здравоохранение, в увеличение оплаты социальных нужд. Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным  должником и кредитором. На данный момент нашей стране исправно удаётся  платить по

долгам в основном благодаря  удачной мировой конъюнктуре. Но реструктурируя долги, правительство создало так называемые «пиковые

годы», сможем ли мы отвечать по обязательствам в эти периоды, если вдруг сырьевые рынки ответят  падением котировок? Ответить на все  эти вопросы очень сложно. Во-первых, потому что наше государство переживает нелёгкий период в своей истории. Для того чтобы забыть о проблеме долгов, нужно прежде всего переориентировать  экономику, снизить зависимость  от спекуляции с ценой на нефть. По состоянию на 1 ноября 2009 года государственный  внешний долг РФ составил $38,04 млрд. или 25,66 млрд. евро. Это на 0,1% меньше цифры, зафиксированной на 1 октября 2009 года ($38,7 млрд.) и на 6,3% показателя на 1 января (в евро - на 11,1%). Отметим, что задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, снизилась за январь-октябрь до $1,11 млрд. В 2010 году внешний долг России вновь будет расти - за счет заимствований планируется покрывать дефицит федерального бюджета. Однако пока Россия не планирует обращаться к международным финансовым организациям, предпочтя этому выпуск еврооблигаций. По данным Минфина, в 2010 году их будет выпущено на сумму в 613,6 миллиарда рублей. Россия не является страной с экстремально высоким уровнем государственного долга. Однако, ситуация требует постоянного контроля. В целом пора перейти к радикальному улучшению управления государственным долгом. Требуется существенная корректировка всей политики управления государственным долгом, предусматривающая ужесточение процедур публичного финансового менеджмента. Самой существенной конструктивной мерой в области государственного долга должно стать использование заимствований для государственных капитальных вложений непосредственно в производство и в социальный комплекс. Использование различных программ и инновационных механизмов, позволит правительству в разы сократить долг. Другой важный вопрос: как распорядиться привлеченными ресурсами. При их использовании на текущее государственное потребление и выплату заработной платы новая

добавленная стоимость не создается, т.е. нет основы для возврата кредитов. Она возникает только в  том случае, если заемные средства будут вложены в высокодоходные инвестиционные проекты. Но не будем  забывать, что Россия является также  крупнейшим кредитором. Объём задолженности  перед Российской Федерацией сопоставим с объёмом её внешнего долга. Но в

большинстве  своём это просроченная и безнадёжная задолженность. Однако именно эти средства могут стать механизмом регулирования долгом. Известно, что государство способно платить по долгам, если ВВП данной страны растёт на 4-5% в год. Российская экономика последние годы показывает рост в 6-7% ВВП. Будем надеяться, что данная позитивная си-

туация закрепиться. Таким образом, проведенный анализ показывает, что уменьшение совокупного размера внешней задолженности России является

задачей стратегического  характера. Без ее решения практически  невозможно обеспечить необходимые  условия для долгосрочного хозяйственного подъема и поддержания устойчивости всей социально-экономической системы  страны. Поэтому усилия, предпринимаемые  в настоящее время российским правительством в этом направлении, следует признать не просто

верными и оправданными, но и по сути дела безальтернативными. Причем речь не обязательно должна идти о списании долга. Необходима активная проработка всех возможных вариантов существенного снижения внешне-долгового бремени России.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Международный кредит традиционно  играл роль фактора, который главным  образом обслуживал внешнеторговые связи между отдельными странами. Во второй половине 20 столетия положение стало все более меняться, и к настоящему времени фактически уже сформировался международный рыночный механизм кредита, который опосредует не только сферу международной торговли товарами и услугами, но и процессы реальных инвестиций, регулирование платежных балансов, обслуживание внешнего долга стран-дебиторов. Говоря о международном кредите невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время он имеет для развития экономики нашей страны. С одной стороны позволяет "залатать дыры" в бюджете страны, а с другой ведет к все возрастающей экономической зависимости от иностранных инвестиций и займов. Тяжелое экономическое положение РФ определяет сложности с погашением внешних долговых обязательств. В нашей стране необходимо активно развивать новые формы национального (внутреннего) кредитования. Наряду с развитием банковских форм кредита необходимо уделять особое внимание внебанковским формам, а также формам, способным привлечь сбережения и накопления населения и частных компаний в российские банки, а, следовательно, в российскую экономику. Таким образом, решение проблемы платежей по внешнему долгу во многом зависит от восстановления доверия к национальной денежной единице и создания условий для внутреннего инвестирования. И если экономическая и денежная стабилизация будет проходить активно, то и сложности с выплатой внешних долгов будут преодолены. Но, более чем в кредитах, Россия нуждается в инвестициях, поскольку именно инвестиции создают экономическую активность и реальное богатство.

 

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что кредитная система играет не последнюю роль в экономическом  развитии каждой страны и мирового воспроизводства в целом, обеспечивая  его непрерывность, повышая эффективность  капиталовложений и способствуя  научно-техническому прогрессу. Грамотная  кредитная политика государства  дает возможность всем экономическим  субъектам этого государства  экономического процветания.

Информация о работе Международный кредит. Еврорынок и еврокредиты. Их роль на рынке капитала