Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:56, курсовая работа
Цель данной работы - дать понятие международного кредита.
Главная цель достигается через задачи:
1. Определить сущность и функции международного кредита;
2. Рассмотреть формы международного кредита;
3. Выявить современные тенденции развития международного кредита и организации кредиторов.
Введение………………………………………………………………………….4
1. Международный кредит и его роль в развитии международных экономических отношений…………………………………………………6
1.1. Функции международного кредита………………………….……7
1.2. Классификация международного кредита………………………..8
1.3. Мировой рынок ссудных капиталов(МРСК)……..………………17
1.3.1. Еврорынок…………………………………………………...21
1.4. Страны кредиторы и страны заемщики………………………….26
2. Оценка внешней задолженности России…………………………………30
2.1. Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года………………………………………………….30
2.2. Динамика государственного внешнего долга России………….32
2.3. Внешний долг частного и федерального сектора…………….…33
3. Пути решения проблемы внешней задолженности России……………..34
Заключение………………………………………………………………………37
Глоссарий………………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………………….……………………….43
Приложения…………………………………………………………………….44
Целями Всемирного Банка являются
оказание помощи в развитии экономики
стран-членов и её структурной перестройке,
содействие частным иностранным
инвестициям путём
2. Оценка внешней задолженности России.
2.1 Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года.
Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд долларов (Табл.1), что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд, или 2,5% ВВП. В то же время в этом месяце Россия после двенадцатилетнего перерыва снова вернулась к заимствованиям на внешнем рынке, разместив два транша еврооблигаций на $5,5 млрд.
Для сравнения — после кризиса 1998 года внешний долг России составлял 100,0 % от ВВП. Для сравнения — на начало 1999 года внешний долг России составлял 146,4 % от ВВП.
По принятому трёхлетнему бюджету на период 2008—2010 гг., госдолг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП. Однако вследствие падения цен на нефть бюджет России стал дефицитным, и уже в 2010-м году дефицит планируется покрывать за счёт новых кредитов. В наихудшем случае в ближайшие три года внешний долг России может вырасти на $75 млрд. До 2012 года включительно бюджет России будет сверстываться с дефицитом. В 2010 году для покрытия разницы между доходами и расходами правительство полностью потратит Резервный фонд, расконсервирует вторую часть российского Стабфонда, а также начнет много занимать. Кредитоваться чиновники намерены как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В ближайшие три года чиновники одолжат у иностранцев более 60 миллиардов долларов. Заимствования на внутреннем рынке окажутся не менее значительными. Все это увеличит госдолг России. Занимать более чем по триллиону рублей в год будут минимум в течение трех лет, после чего вылезти из зыбучего песка кредитования будет довольно сложно. Но другого выхода у правительства нет.
Табл.1 - Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года. [Табл.7]
Категория долга |
Сумма, млн. долларов США |
Сумма, млн. ЕВРО |
Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба |
999,8 |
696,9 |
Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба |
1 820,4 |
1 268,9 |
Задолженность бывшим странам СЭВ |
1 300,1 |
906,2 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР |
830,5 |
578,9 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
3 793,9 |
2 644,6 |
Задолженность по еврооблигационным займам |
26 239,6 |
18 290,5 |
Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) |
1 775,3 |
1 237,5 |
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте |
881,4 |
614,4 |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) |
37 641,0 |
26 237,9 |
В 2004—2008 годах, по поручению
бывшего в то время президентом В. В. Путина
Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).
Дата Сумма, млрд долл. |
США |
2000, 1 января |
158,7 |
2001, 1 января |
143,7 |
2002, 1 января |
133,5 |
2003, 1 января |
125,7 |
2004, 1 января |
121,7 |
2005, 1 января |
114,1 |
2006, 1 января |
76,5 |
2007, 1 января [Табл.4] |
52,0 |
2008, 1 января [Табл.5] |
44,9 |
2009, 1 января [Табл.6] |
40,6 |
2010, 1 января [Табл.7] |
37,6 |
По данным Центрального Банка Российской Федерации, общий внешний долг России (частный и федеральный сектор) на 1 января 2010 года составил 471,6 млрд долл США. [Табл.7] В относительном выражении внешний долг частного и федерального сектора составляет 38,2 % от объема российского ВВП.
Общие выплаты в 2009 году должны составить $141,0 млрд (из них только $5 млрд приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд ($4,6 млрд).
Табл.3 - Динамика общего внешнего долга России.
Дата |
Сумма, млрд долл. США |
2004, 1 января |
186,0 |
2005, 1 января |
213,5 |
2006, 1 января |
257,2 |
2007, 1 января |
313,2 |
2008, 1 января |
471,0 |
2009, 1 января |
479,9 |
2010, 1 января |
471,6 |
2010, 1 октября |
480,225 |
В процессе управления
внешней задолженностью встаёт
необходимость решения
1. Поддержание внешнего долга на уровне,
обеспечивающем сохранение экономической
безопасности страны.
2. Контроль за графиком долговых выплат
с тем, чтобы в нём отсутствовали периоды
пиковых нагрузок, а основные выплаты
приходились бы на моменты ожидаемого
роста экономики.
3. Минимизации стоимости долга за счёт
удлинения срока заимствований и снижения
доходности.
4. Своевременное и полное выполнение обязательств
с целью избежать начисления штрафов за
просрочки и обеспечить стране репутацию
первоклассного заёмщика.
5. Обеспечение эффективного целевого
использования привлечённых средств.
6. Обеспечение предсказуемости и стабильности
рынка долговых обязательств.
Проблема внешней
долгам в основном благодаря удачной мировой конъюнктуре. Но реструктурируя долги, правительство создало так называемые «пиковые
годы», сможем ли мы отвечать
по обязательствам в эти периоды,
если вдруг сырьевые рынки ответят
падением котировок? Ответить на все
эти вопросы очень сложно. Во-первых,
потому что наше государство переживает
нелёгкий период в своей истории.
Для того чтобы забыть о проблеме
долгов, нужно прежде всего переориентировать
экономику, снизить зависимость
от спекуляции с ценой на нефть. По
состоянию на 1 ноября 2009 года государственный
внешний долг РФ составил $38,04 млрд.
или 25,66 млрд. евро. Это на 0,1% меньше
цифры, зафиксированной на 1 октября
2009 года ($38,7 млрд.) и на 6,3% показателя
на 1 января (в евро - на 11,1%). Отметим,
что задолженность перед
добавленная стоимость не создается, т.е. нет основы для возврата кредитов. Она возникает только в том случае, если заемные средства будут вложены в высокодоходные инвестиционные проекты. Но не будем забывать, что Россия является также крупнейшим кредитором. Объём задолженности перед Российской Федерацией сопоставим с объёмом её внешнего долга. Но в
большинстве своём это просроченная и безнадёжная задолженность. Однако именно эти средства могут стать механизмом регулирования долгом. Известно, что государство способно платить по долгам, если ВВП данной страны растёт на 4-5% в год. Российская экономика последние годы показывает рост в 6-7% ВВП. Будем надеяться, что данная позитивная си-
туация закрепиться. Таким образом, проведенный анализ показывает, что уменьшение совокупного размера внешней задолженности России является
задачей стратегического
характера. Без ее решения практически
невозможно обеспечить необходимые
условия для долгосрочного
верными и оправданными, но и по сути дела безальтернативными. Причем речь не обязательно должна идти о списании долга. Необходима активная проработка всех возможных вариантов существенного снижения внешне-долгового бремени России.
Заключение.
Международный кредит традиционно играл роль фактора, который главным образом обслуживал внешнеторговые связи между отдельными странами. Во второй половине 20 столетия положение стало все более меняться, и к настоящему времени фактически уже сформировался международный рыночный механизм кредита, который опосредует не только сферу международной торговли товарами и услугами, но и процессы реальных инвестиций, регулирование платежных балансов, обслуживание внешнего долга стран-дебиторов. Говоря о международном кредите невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время он имеет для развития экономики нашей страны. С одной стороны позволяет "залатать дыры" в бюджете страны, а с другой ведет к все возрастающей экономической зависимости от иностранных инвестиций и займов. Тяжелое экономическое положение РФ определяет сложности с погашением внешних долговых обязательств. В нашей стране необходимо активно развивать новые формы национального (внутреннего) кредитования. Наряду с развитием банковских форм кредита необходимо уделять особое внимание внебанковским формам, а также формам, способным привлечь сбережения и накопления населения и частных компаний в российские банки, а, следовательно, в российскую экономику. Таким образом, решение проблемы платежей по внешнему долгу во многом зависит от восстановления доверия к национальной денежной единице и создания условий для внутреннего инвестирования. И если экономическая и денежная стабилизация будет проходить активно, то и сложности с выплатой внешних долгов будут преодолены. Но, более чем в кредитах, Россия нуждается в инвестициях, поскольку именно инвестиции создают экономическую активность и реальное богатство.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что кредитная система играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и мирового воспроизводства в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная кредитная политика государства дает возможность всем экономическим субъектам этого государства экономического процветания.
Информация о работе Международный кредит. Еврорынок и еврокредиты. Их роль на рынке капитала