Международный и внутренний рынок труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования - показать сущность рынка труда и выявить, что повлияло, как сформировались разные типы : Международный и внутренний рынок труда и выяснить в чем же различие между ними.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить следующие понятия: рынок труда, его сущность
2) Определить критерии классификации международного и внутреннего рынков труда. Дать обоснование критериям их классификации.
3) Провести сравнительный анализ моделей рынков
Объектом исследования являются рынок и его виды.
Предметом исследования является механизм деятельности международного и внутреннего рынка.
Структура исследования определена его целью и задачами.

Содержание

Введение 3
1 Сущность рынка 5
1.1 Эволюция рынка труда 5
1.2 Понятие рынка труда 8
2 Разделение рынков труда 10
2.1 Внешний и внутренний рынки труда 10
2.2 Модель США 12
2.3 Японская модель 13
2.4 Шведская модель 14
2.5 Российская модель рынка труда 16
3 Международный рынок труда 17
3.1 Характеристика международного рынка труда 17
3.2 Россия на международном рынке труда 20
3.3 Внутренний рынок труда 24
Заключение 28
Список использованных источников 31
Приложение: решение задач 32

Работа содержит 1 файл

курсовик_проверенный.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

     4) большую роль играют формальные и неформальные правила поведения, внутрифирменные традиции;

     5) взаимоотношения между работодателем и работниками носят длительный, устойчивый характер.

     Нередко работа требует уникальных знаний и  навыков, которые связаны со специальным обучением. Фирме выгодней использовать тех, кто уже овладел ими, чем нанимать работников на внешнем рынке труда. Наем каждого нового работника связан не только с дополнительными издержками, но и с риском, тем большим, чем более ответственны его должностные обязанности. Кроме того, стабильный коллектив способен решать долговременные стратегические задачи, действуя как единая команда, реализующая общую цель. 

     Внутренние рынки труда особенно развиты там, где преобладает подготовка работников на рабочем месте, связанная с неформальными аспектами обучения. Подобная подготовка носит индивидуальный характер, в большей мере учитывает характеристики рабочего места на предприятии, обходится фирме дешевле. Иногда иначе обучить работника просто невозможно. Работники в процессе как самой работы, так и обучения воспринимают, впитывают традиции, обычаи, правила поведения, особенности межличностных отношений и т.п. Это способствует росту эффективности их труда, снижению уровня конфликтности в трудовом коллективе. Работодатель экономит средства на наем и обучение новичков благодаря низкой текучести кадров.

     Внутренние  рынки труда имеют преимущества не только для работодателей, но и для работников. Тем из них, кто долго работает в организации, занятость фактически гарантирована. Они часто получают достаточно весомый социальный пакет.

     В то же время у внутренних рынков труда есть свои проблемы и недостатки. Так, при профессиональной подготовке работников непосредственно на рабочем месте могут возникать сложности, если обученный работник сможет претендовать на место наставника. Если заработная плата зависит от положения работника, стажа работы и возраста, а не от производительности, то стимулы к труду могут ослабевать, так что фирма должна поддерживать достаточный уровень внутренней конкуренции за продвижение по служебной лестнице. Основные достоинства и недостатки внутреннего рынка труда для работников и работодателей представлены в табл. 1. 

     Таблица 1. Преимущества и  недостатки внутренних рынков труда для  работников и работодателей

     
     Преимущества      Недостатки
     Для работников       
     Гарантии  стабильной занятости      Заработная  плата определяется в большей степени характеристиками рабочего места, чем работника
     Фирма охотнее инвестирует в обучение и повышение квалификации работника      Искусственное ограничение и постепенное снижение мобильности работника
     Для работодателей  
     Знание работником особенностей данного предприятия (технологии и людей)         При недостаточно гибком анализе внешнего рынка — потери на разнице в оплате труда
     Минимизация специфических рисков найма персонала      При определенных условиях высокие затраты на повышение квалификации
     Экономия средств  на найме и обучении новичков      Консервативность, недостаточная гибкость и мотивация персонала
     Осуществление затрат на повышение квалификации в соответствии с реальными потребностями фирмы      Потери  времени ценных работников в процессе наставничества
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Опыт  развитых стран убеждает, что внутренний рынок труда эффективен, если фирма может реализовать его потенциальные возможности и избежать «ловушек». Если внутренний рынок труда действительно основан на действии формальных процедур и регламентов, то работник защищен не только от внешних угроз, но и от субъективизма администрации. Если в основе отношения к работнику лежит произвол менеджеров и велика степень личной зависимости, то потенциальные преимущества внутреннего рынка труда могут не проявиться.

     В фирмах с внутренними рынками  труда существует так называемый «входной порт», где работники жестко конкурируют между собой. На входе в него искусственно повышается концентрация рабочей силы (набирается малоопытный, низкооплачиваемый, непроверенный, с минимальным уровнем ответственности и информированности персонал). В ходе пребывания во входном порту работодатель оценивает профессиональный уровень и личные качества работника, его психологическую совместимость с коллективом; работник проникается «духом фирмы» и впитывает в себя корпоративную культуру. По прошествии необходимого времени отобранные работники поступают на низшую ступень внутрифирменной карьерной лестницы.

     Для организаций с внутренними рынками  труда внешний рынок труда  выполняет роль своеобразного амортизатора: в период подъема именно через «входной порт» работники нанимаются (чаще на неквалифицированную работу), а в период спада — увольняются.

     Привлечение работников вне рамок предприятия  предоставляет руководителю более широкие возможности выбора и непосредственно покрывает потребность организации в персонале, а также создает новые импульсы для развития, подстегивает ветеранов, не позволяя им расслабиться. В то же время фирма может потерять возможность использования мотивационного потенциала внутреннего рынка труда. Новичкам необходимо время на адаптацию в трудовом коллективе, у них отсутствуют знания о производстве; нередко им приходится платить больше, чем прежним работникам. К тому же затраты на привлечение персонала могут оказаться очень велики. [1,стр.52-60] 
 

     Заключение 

       Исследовав, тему Международный и внутренний рынок труда я могу заключить следующее:

  • Рынок труда в широком понимании рассматривается как система общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих на основе соблюдения общепринятых прав и свобод человека формирование, обмен по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и использование рабочей силы.
  • Основным рыночным регулятором служит цена рабочей силы. С помощью заработной платы регулируется спрос и предложение рабочей силы, поддерживается их равновесие. Если на рынке труда существует равновесие, то безработица невозможна.
  • В реальной экономической жизни на динамику рынка труда оказывает влияние целый ряд факторов: уровень рождаемости, темпы роста численности трудоспособного населения, его половозрастная структура, степень экономической активности различных демографических и этнических групп трудоспособного населения, процессы иммиграции и т.д. Все это влияет на предложение рабочей силы.
  • Рыночный спрос на труд есть сумма спроса фирм. Спрос на труд отдельной фирмы связан обратной зависимостью с уровнем реальной заработной платы.
  • Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга
  • По критерию моделирования среды выделяют внешний и внутренний рынки труда.  Все отношения и элементы рыночного механизма в разных странах развивались неодинаковыми темпами и в зависимости от исторических условий становления капиталистического товарного производства находятся в различном сочетании. Эти различия привели к формированию разных видов и моделей рынка труда
  • В зависимости от того, какой вид мобильности преобладает межфирменный (территориальный) или внутрифирменный (горизонтальный и вертикальный) - можно выделить два основных вида общенационального рынка труда
    1. Внешний рынок труда- рынок труда, ориентированный на территориальное движение рабочей силы, т.е на заполнение рабочих мест путем перемещения работников между фирмами(предприятиями)
    2. Внутренний-рынок труда, сориентированный на внутрифирменное движение работников. Подготовка кадров, формирование структуры по профессиям и квалификации, перемещение работников по горизонтали (по рабочим местам в рамках участка, цеха и тд.) и по вертикали (по иерархической лестнице - начальник участка, начальник цеха и тд.) происходит внутри фирмы в соответствии со структурой рабочих мест, перспективой развития предприятия.
  • Говоря об уровне межгосударственных отношений можно вести речь о международном рынке труда, а также о рынках крупных межгосударственных регионов: Европейский, стран СНГ, среднеазиатский, Латиноамериканский, Африканский и т.д..
  • Международный рынок труда объединяет национальные и региональные рынки рабочей силы. Международный рынок труда - форма существования трудовой миграции. Он является не просто суммой национальных рынков, а представляет собой новое качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов интернационализации производства и роста общения между народами.
  • Внутренний, или внутрифирменный, рынок труда — это система трудовых отношений, ограниченных рамками одной организации, при которых заработная плата и размещение работников определяются административными правилами и процедурами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованных источников 

     
  • Рынок труда  под ред. д.э.н., профессора В.С Буланва.,д.,э.,н., профессора Н.А Волгина [1,стр.52-60]
  •     Павленко В.А.  «Рынок труда» М. , 1997г [4,стр.127-128]
  • книга А.В. Кашепов и др. Рынок труда: проблемы и решения: Монография. — М.: Научный эксперт, 2008.[3,стр.232-234]
    • Ильин, С.С. Основы экономики / С.С. Ильин, Н.Л. Маренков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. [6,стр.672-673]
  • Башкатов Б.И., Карпухина Л.А. Международная статистика труда.[5,стр.215-218]
  •      Киреев А.П. Международная экономика. Часть 1. – М.: ЮНИТИ, 1999.[2,стр.416]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение

     Решение задач 

Задача 1

Спрос на продукцию  некоторого природоохранного предприятия  в небольшом районном городке описывается функцией вида Qd, а предложение функцией вида Qs,приведенными в таблице 1.Определите наиболее вероятные(равновесные) рыночную цену и объем продаж продукции данного предприятия.

Выполните дополнительные условия задачи. 

Вариа-

нта

функция Дополнительные  условия
Спроса  Qd Предложения

Qs

 
22
 
100-5Р
 
7Р-44
Государство ввело  налог на производителя в размере 12 рублей на единицу товара Проанализировать, как изменились равновесные цена и объем, а также выручка производителя. Рассчитать доход государства от введения налога; плату потребителей и продавцов
 
  1. Определим равновесную цену и объем предложения  (спрос равен предложению)

           100-5Р=7Р-44

           12Р=144

            Р=12-равновесная цена 

            Q=100-5*12=100-60=40-равновесный объём

  1. Рассчитаю рыночную цену и объем продаж после введения налога:

           Qs=7*(P-12)-44

  1. Найду новую равновесную цену Р1 и равновесный объем Qs1

           100-5P=7*(P-12)-44

           100-5P=7P-84-44

            -5P-7P=-228

            P1=19-новая равновесная цена

            Qs1=7*(19-12)-44=7*7-44=5 ед.- новый равновесный объем

  1. Размер налога поступивший в бюджет: Qs1*(P1-P2).В этом выражении                     неизвестна величина цены Р2.Для этого пересчитаю функцию предложения относительно Qs1: 5=7Р-44 => Р2=7 руб.Отсюда размер налога, поступивший в бюджет=5*(19-7) =60 руб.
  2. Налог, уплаченный покупателем: Qs1*(P1-P0)=5*(19-12)=35 руб.
  3. Всю оставшуюся сумму налога уплачивает продавец: 60-35=25 руб.
  4. Выручка производителя составит Qs1*P1=5*19=95 руб.

Ответ: Равновесная  рыночная цена составит 12 руб., объем  продаж соответствующий этой цене 40 руб.После введения налога цена станет равна 19 руб., а объем продаж сократиться до 5 ед. товара.

Размер налога составит 60 руб. , из которого 35 руб. заплатит покупатель, а 25 руб. продавец. 

Построю график иллюстрирующий последствия налога на потребителя: 

       

     

       

     

Информация о работе Международный и внутренний рынок труда