Международные товарные аукционы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:34, реферат

Описание работы

Цель данной работы: охарактеризовать сущность аукционной торговли.
В соответствии с намеченной целью поставлены следующие задачи:
- Охарактеризовать экономико-организационный механизм
функционирования аукционов;
- изложить сущность аукционов и их классификационных признаков;
- исследовать организацию и технику проведения аукционов;
- исследовать организационные формы международной аукционной
торговли;
- выделить основные центры аукционной торговли;
- изучить одну из самых эффективных форм аукционной торговли –
Интернет – аукционы.

Работа содержит 1 файл

Международные товарные аукционы.doc

— 118.00 Кб (Скачать)
  • Интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо

большего  числа предметов, по сравнению с  традиционной формой его проведения;

Информационные  системы, обеспечивающие проведение Интернет – аукционов, позволяют без существенных дополнительных издержек выставлять на продажу практически неограниченное число предметов и обеспечивать весь процесс торгов между его многочисленными участниками.

  • Участникам аукциона доступна самая подробная информация о

выставляемых  на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный товар могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации.

Практика  показывает, что это выгодно как  для продавцов, так и для покупателей. Для покупателей потому, что  они могут более правильно оценить выставляемые предметы. Для продавцов, поскольку более точная оценка предметов аукциона со стороны покупателей отражается в уровне их заявок. В результате продавцы Интернет – аукционов получают более привлекательные заявки, а покупатели чаще приобретают предметы, которые действительно для них ценны.

Кроме названных преимуществ необходимо отметить недостатки Интернет аукционов, это риски, которые несут их участники.

Участвуя  в аукционных торгах, обе стороны  несут определенные риски, например, покупатель, может оплатить несуществующий товар. Для снижения рисков рекомендуется применять некоторые приемы проверки надежности своего оппонента.

Одним из приемов является система рейтинговой  оценки участников торгов, применяемая  на многих виртуальных аукционах. Она заключается в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившиеся в процессе взаимодействия.

Рейтинги  рассчитываются по следующим правилам:

- каждый  положительный отзыв от контрагента увеличивает рейтинг на 1;

- каждый  отрицательный отзыв от контрагента  уменьшает рейтинг на 1;

- каждый  снятый с торгов на стандартном  аукционе лот, на который уже  были сделаны заявки, уменьшает  рейтинг на 1;

- каждый  нейтральный отзыв от контрагента оставляет рейтинг неизмененным.

Рейтинг выводится в круглых скобках  возле логического имени участника  на странице описания лота. При этом в соответствии с правилами проведения аукциона, при получении пользователем  обоснованного рейтинга «-3»  и менее, его доступ на Интернет  - аукцион автоматически приостанавливается.

Рейтинг является очень важным показателем, демонстрирующим надежность и честность  пользователя.

Перед заключением сделки рекомендуется  установить контакт с контрагентом. Чаще всего, пользователь может получить адрес электронной почты и лично решить все спорные вопросы.

Покупатель  и продавцы должны быть осведомлены  о рыночной цене покупаемого товара, иначе погрузившись в конкурентную борьбу, они могут забыть о собственной выгоде и установить слишком заниженные цены или переплатить за приглянувшийся товар. [9, C. 68].

И в  заключении рассмотрим схему работы Интернет – аукционов.

В торгах участвуют две стороны – продавец и покупатель. Организаторы аукциона чаще всего взимают определенную плату за выставление товара на торги.

Для того чтобы участвовать в торгах, пользователю необходимо зарегистрироваться, при  этом он заполняет предложенную ему  форму. Эта процедура, как для  продавца, так и для покупателя состоит в просмотре и соглашении с условиями проведения аукциона и вводе следующих данных: адреса электронной почты, логического имени, пароля, Ф.И.О, контактного телефона. После щелчка на кнопке пользователю высылается по электронной почте письмо, в котором находится код, который необходимо вести на сайте для завершения процедуры регистрации и получения возможности участвовать в аукционе.

Покупатель  может найти интересующий его  товар в разделе, Что в продаже? или через поиск по ключевым словам. Покупатель также может зайти  в раздел новые аукционы (аукционы, начавшиеся за последние сутки), горячие аукционы (аукционы с максимальным количеством поданных заявок), и рекомендуемые аукционы. Далее покупатель подает заявку на покупку заинтересовавшего его товара. Подать заявку может только зарегистрированный пользователь.

Продолжительность торгов по лотам может составлять 3,5,7,10,14, 21 или 30 дней. В любой момент времени как продавец, так и  покупатель имеют возможность проверить  наличие и количество заявок, историю  торгов.

Виртуальный аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам (лотов). Обычно общий список лотов разбит на тематические подкатегории (например, автомобили, компьютерные комплектующие, книги и т.п.), облегчающие поиск необходимого товара.

Выбрав  желаемый лот, пользователь, попадает в информационное окно, в котором он может узнать дополнительные данные о товаре (местонахождения продавца и отзывы о нем, номер лота и т.д.) там же он может разместить свое предложение. После этого потенциальный покупатель несет ответственность за выполнение своих обязательств перед продавцом и организаторами аукциона (в основном это касается платежеспособности). Если одна из сторон не выполняет обязанности, к нему применяются определенные санкции, такие как предупреждение, недопуск к торгам и т.д.

Наиболее  привлекательными для торговли на Интернет – аукционах являются товары, на которые можно выставить не только минимальную цену стартовую цену, но и безбоязненно продать их по цене в несколько раз меньше среднерыночной или базовой.

Для успеха торгов необходимо доверие к продавцу и возможность связаться с  ним для уточнения, каких либо вопросов еще во время проведения аукциона. В любом случае у покупателей  должна быть  уверенность в выполнении продавцами своих обязательств. Немаловажным для успеха является простота и удобство пользовательского интерфейса.

Покупателю, победившему в аукционном торге, сообщается об этом по электронной  почте или по телефону, при этом он получает данные о том, как он может оплатить и получить полученный товар. Продавец, в свою очередь, получает сообщение, в котором ему говорится, как он может связаться с пользователем, купившим его лот. [10, C. 139]. 
 
 
 
 
 

Заключение 

Аукционы  нашли широкое распространение в мировой практике.

Полоса  быстрого развития аукционов вызвала  необходимость разработки целого ряда проблем, касающихся их осуществления, экономико-организационного механизма, ценообразования, определения победителей, а также предложений по совершенствованию их функционирования.

 Аукцион  - это способ продажи некоторых партий товаров, недвижимого и другого имущества с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. Продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При аукционной торговле продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих на аукционе покупателей. Приобретенные вещи на аукционе должны быть оплачены незамедлительно, но допускаются расчеты за покупки долговременными обязательствами или внесение задатка. Такова кратко экономическая сущность аукционных торгов.

Поскольку предметом торгов выступают различные виды имущества, то правовая сущность гораздо глубже и определяется не только нормативным регулированием самого аукционного процесса, но и правовой природой объекта торгов. Подход торгов с точки зрения права можно сформулировать следующим образом:

  • Аукционные торги являются гражданско-правовой процедурой,

направленной  на заключение договора в бедующем. Участие в торгах создает для  сторон гражданские права и обязанности;

  • Договор, заключенный между победителем торгов и собственником

имущества либо обладателем имущественного права по результатам состоявшихся торгов, выступает как самостоятельная гражданско-правовая сделка;

  • Торги проводятся в установленном законе порядком и могут быть

признаны  недействительными только судом  по иску заинтересованного лица в случае нарушения указанного порядка.

Организация аукционной торговли нуждается в  действенном управлении со стороны  государства, т.е. в создании единого  органа – центра, координирующего  и обладающего достоверной информацией  о деятельности этих прогрессивных форм торговли во всем мире. Работа такого координирующего центра позволила бы участникам оптовой торговли согласовать свои действия и осуществить право оптимального выбора 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международные товарные аукционы