Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:34, реферат
Цель данной работы: охарактеризовать сущность аукционной торговли.
В соответствии с намеченной целью поставлены следующие задачи:
- Охарактеризовать экономико-организационный механизм
функционирования аукционов;
- изложить сущность аукционов и их классификационных признаков;
- исследовать организацию и технику проведения аукционов;
- исследовать организационные формы международной аукционной
торговли;
- выделить основные центры аукционной торговли;
- изучить одну из самых эффективных форм аукционной торговли –
Интернет – аукционы.
При негласном
способе покупатели подают аукционисту
условный знак о согласии поднять цену.
Надбавка к цене стандартна, оговорена
в правилах торгов и составляет, например,
при цене до 10 долл.-10 центов, при цене свыше
10 долл. – 25 центов. Покупателю, купившему
первый лот в партии и желающему приобрести
по той же цене другие лоты из данной партии,
дается предпочтение перед другими покупателями.
В случае возникновения разногласий за администрацией аукциона сохраняется право перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации до начала продажи следующего лота. Администрация аукциона вправе снять с аукциона любой лот, пока он не продан, без объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные лоты могут снова быть выставлены для продажи.
Темп
аукционных торгов очень высок, и требует
от покупателя и аукциониста постоянного
внимания и быстрой реакции. Для продажи
одной партии (лота) в среднем требуется
менее 30 секунд. Таким образом, за час иногда
продают более 300 лотов. На Санкт - Петербургских
пушных аукционах в течение 9 часов продается
1 млн. шкурок норки.
Порядок проведения аукционов по другим
товарам в принципе не отличается от порядка
проведения пушных аукционов. Вместе с
тем на некоторых аукционах применяются
иные способы проведения аукционного
торга. Чаще всего на аукционах используется
повышательный способ, при котором аукционист
постепенно повышает цену, названную первоначально,
пока не будет достигнута наиболее высокая
цена, по которой и совершается сделка.
В некоторых странах на аукционах используется
понижательный способ назначения цены.
Это так называемые “голландские” аукционы.
Суть такого способа состоит в следующем:
аукционист назначает максимальную цену,
которая загорается на циферблате, установленном
в аукционном зале, и снижает ее до тех
пор, пока один из участников торга не
выскажет свое желание совершить сделку
путем нажатия кнопки на закрепленном
за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает
движущуюся стрелку, и на циферблате появляется
номер, под которым данный покупатель
зарегистрирован у организаторов аукциона.
Покупатель, нажавший кнопку после первого,
в счет не принимается. Записав номер покупателя,
аукционист гасит циферблат и переходит
к продаже следующего лота. Применение
такого устройства значительно ускоряет
темп аукционного торга и дает возможность
продавать в час до 600 лотов.
Такая система проведения аукционного торга широко применяется при проведении аукционов по продаже овощей, фруктов и рыбы.
В Голландии эта механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того, она широко применяется в Дании, ФРГ и Бельгии и в меньшей степени – во Франции, Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями. Поэтому в Голландии при продаже скоропортящихся товаров стала применяться новая, более усовершенствованная система, использующая электронно-вспомогательные средства. Пример такого аукциона – аукцион по продажи цветов в Алсмере (Нидерланды). С понедельника по пятницу к восьми часов утра поступают крупные партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру через весь зал. Оптовые покупатели сидят за расположенными амфитеатром специально оборудованными столами. Перед каждым имеется кнопка, связанная с большим, висящим на противоположной стене циферблатом, на котором стрелка движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения конвейера с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретает право на цветы. Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 минут – от нажатия кнопки до выдачи счета. По этому же конвейеру цветы попадают в следующий зал, где их быстро упаковывают и немедленно доставляют в холодильниках по месту назначения – в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежегодно в Алсмере за четыре часа работы продаются 900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов, 220 млн. прочих цветов в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных аукционах – более 6 млрд. цветов. Приблизительно 80% из них идет в такие страны как Австралия Сингапур и Япония. В целом доля Нидерландов в международной торговли цветами составляет более 60%, и они прочно занимают в этом отношении первое место в мире. [4, C. 86].
Заключительная
стадия аукциона состоит в
оформлении аукционной сделки
и сдаче товара покупателю. Во
время аукциона или на
Сроки вывозы товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые виды товаров – цветы, овощи, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся немедленно после оформления контракта, некоторые – через 2-3 недели в зависимости от условий аукционной торговли. [5, C. 121].
Для успешного участия в аукционной торговле необходимо иметь как можно больше информации о товаре и правилах организации аукциона.
Глава
2. Организационные формы
2.1. Мировые центры аукционной торговли
Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли.
Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в СССР – около 80% в Дании 90% в Швеции и Норвегии – примерно 95 %. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.
По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов.
Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт - Петербург. Для последних лет характерно значительное увеличение объемов продаж норки на аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения Нью-Йорка и Лондона.
Основными аукционными центрами по продаже каракуля являются Лондон и Санкт - Петербург. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет южноафриканский каракуль.
Важнейшими
центрами по продаже других видов
пушнины являются Санкт - Петербург
и Лейпциг. На Санкт - Петербургских
аукционах реализуются в
Важнейшими
центрами аукционной торговли
немытой шерстью являются
Важнейшим
центром аукционной торговли ковровой
шерстью является Ливерпуль, где
реализуется в основном индийская
и пакистанская ковровая шерсть. На
аукционе в Ливерпуле продается
также козья шерсть.
Для аукционной торговли чаем характерно
ее перемещение в места производства этого
товара. Индия через аукционы в Калькутте
и Кончине продает около 70 % всего экспортируемого
чая и через аукционы в Лондоне – 30%. Шри-Ланка
около 70 % вывозимого чая продает через
аукционы в Коломбо и 30 % – через лондонский
аукцион. Индонезия реализует чай через
аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене.
Африканские страны подавляющую часть
экспортируемого чая реализуют через
аукционы в Найроби (Кения) и в Малави.
Например, через аукционы в Найроби продается
85-90 % кенийского чая. На этих аукционах
продается также чай из Танзании, Уганды,
а иногда из Конго, с Маврикия, Родезии
и Мозамбике. Мировую известность приобрел
чайный аукцион в Сингапуре, где принимают
участие фирмы из США, Японии, Австралии,
КНР.
Важнейшими центрами аукционной торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави), цветами – Амстердам, овощами и фруктами – Антверпен и Амстердам; рыбой – США и порты западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии), лошадьми – Довиль (Франция), Лондон и Москва.
Всемирную
известность получили такие аукционные
фирмы как «Сотбис» и «Кристи»
(Англия), специализирующиеся на продаже
антиквариата, художественных ценностей
и изделий из драгоценных металлов.
Авторитет этих фирм завоевывался десятилетиями
через внимательное отношение к клиентам
и высокие профессиональные навыки организаторов
аукциона.
Фирма «Кристи» занимает лидирующее положение
в мире по продаже ювелирных изделий. Ежегодно
в 13 аукционных центрах ею проводится
65 ювелирных торгов на общую сумму 250 млн.
долларов. Фирма работает по долговременным
проектам. [2, C. 144].
2.2. Интернет
– аукционы, как современная и
наиболее эффективная форма
Одним из эффективных инструментов оценки спроса на продукцию компании и выявления наиболее оптимальной цены товара служат Интернет – аукционы.
Особенностью Интернет – аукционов является то, что они доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, и проводятся в Интернете при помощи программного обеспечения установленного на сайте организатора торгов.
Интернет
– аукционы – достаточно молодая,
но перспективная сфера
Крупнейшие мировые фирмы по проведению аукционов также переходят в Интернет, используя опыт «передовиков электронной коммерции». Можно привести в качестве примера совместный проект Sotheby’s и Amazon. сom или аналогичный проект портала Lycos и четвертого по величине аукционного дома в США – Skinner. Такой рост числа и оборотов Интернет – аукционов привел к тому, что ряд аналитиков прогнозирует превращение заметной части розничной электронной торговли в первую очередь в торговлю на Интернет – аукционах. [8, C. 146].
Особенности аукционов в Интернете
Прежде всего, Интернет – аукционы обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:
физического местонахождения;
Самой
крупной проблемой при
Интернет очень сильно изменил эту характеристику аукционов, так как теперь во время их проведения нет надобности в чьем – либо физическом присутствии. Этот фактор позволил снизить расходы участников и увеличить их общее число.
Расширение числа участников приводит к повышению числа подаваемых заявок. С одной стороны это помогает избежать случаев, когда ни одна из заявок не превышает установленную начальную, т. е минимальную цену, при которой продавец готов продать выставляемый предмет. С другой стороны, уплачиваемая аукционная цена становится более высокой, а, следовательно, прибыльность аукционов для продавцов повышается.