Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:34, реферат
Цель данной работы: охарактеризовать сущность аукционной торговли.
В соответствии с намеченной целью поставлены следующие задачи:
- Охарактеризовать экономико-организационный механизм
функционирования аукционов;
- изложить сущность аукционов и их классификационных признаков;
- исследовать организацию и технику проведения аукционов;
- исследовать организационные формы международной аукционной
торговли;
- выделить основные центры аукционной торговли;
- изучить одну из самых эффективных форм аукционной торговли –
Интернет – аукционы.
Введение
Одной из форм внешнеторговой деятельности производителей, в
развивающейся на сегодняшний день России является проведение
международных аукционов.
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Актуальность темы исследования предопределена значением аукционов, как одной из форм рыночных отношений, занимающей особое место в их системе и характеризующейся своей специфической сущностью.
Аукционы
нашли широкое распространение
в мировой практике. В России их
проведение долгое время было крайне
ограничено в силу господства административно-командной
экономики и резкого
числе и через аукционы.
Полоса быстрого развития аукционов вызвала необходимость разработки целого ряда проблем, касающихся их осуществления, экономико-организационного механизма, ценообразования, методологии и методов установления стартовых цен, определения победителей, а также предложений по совершенствованию их функционирования. Все это делает актуальной тему исследования.
Цель данной работы: охарактеризовать сущность аукционной торговли.
В соответствии с намеченной целью поставлены следующие задачи:
- Охарактеризовать экономико-организационный механизм
функционирования аукционов;
- изложить сущность аукционов и их классификационных признаков;
- исследовать организацию и технику проведения аукционов;
- исследовать организационные формы международной аукционной
торговли;
- выделить основные центры аукционной торговли;
- изучить одну из самых эффективных форм аукционной торговли –
Интернет – аукционы.
Организация аукционной торговли нуждается в действенном управлении со стороны государства, т. е в создании единого органа – центра,
координирующего
и обладающего достоверной
Глава 1. Сущность аукционов, виды их экономико-организационный механизм
Международные товарные аукционы (англ. – auction) – представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.
Аукционная торговля - способ реализации товара, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже. При этом аукцион проводится не обязательно самим продавцом, как правило, он доверяет продажу своего товара посреднической фирме, занимающейся аукционной торговлей. На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. В зависимости от характера проводимого аукциона конкретная его форма может быть отнесена либо к оптовой, либо к розничной торговле.
На аукционах производится продажа товаров, обладающих
индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства – качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов). [1, C. 260].
Аукционная торговля происходит под влиянием складывающихся конкретных исторических, социально-экономических и политических условий. Покупатели выходят на рынок с определенным денежным резервом, предназначенным для приобретения товара. Естественно, их стремление купить товар дешевле, в то время как продавцы стремятся продать его дороже. Однако рыночная цена не может подняться выше предельно максимальной цены, за которую покупатели согласны приобрести товар. Существует взаимосвязь между ценой спроса и количеством продаваемой продукции: чем последней меньше, тем большую цену покупатель вынужден платить за нее, и наоборот. Если цена спроса велика, сокращается число покупателей и объем продаж. При снижении цены спроса товар становится более доступным, растет число покупателей и количество продаваемой продукции. Все это отражает закон спроса, в том числе и на аукционах. Однако на практике все обстоит намного сложнее, на спрос дополнительно влияют неценовые факторы. Они лишь усложняют взаимозависимость цены и спроса, не отменяя в то же время действие закона.
Можно рассмотреть соотношение цены и объема продукции со стороны продавцов. Здесь складывается такая ситуация. При низкой цене продавец предложит меньше товара, или даже может его придерживать; при высокой - больше товара; при очень высокой - попытается сбыть любые изделия, даже не отвечающие требованиям качества. Так образуется цена предложения, ее предельно минимальная граница, по которой продавцы готовы продавать свои товары. Рыночная цена не может опуститься ниже цены предложения, иначе производство, и сбыт будут неэффективны. Совпадение интересов покупателей и продавцов отражает равновесие рынка, которое и призван обеспечивать аукцион, достигая его оперативнее и чаще, чем при отдельных, сделках. Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сокращая издержки обращения и обеспечивая продажу по ценам, близким к оптимальным для данного региона.
Аукционы характеризуются особым экономико-организационным механизмом, благодаря которому и реализуются его преимущества в сравнении с другими формами торговли.
Экономико-организационный
механизм организации и проведения
аукционов включает в себя комплекс
элементов, названных нами функциональными
действиями, поскольку последние
отражают содержание аукционов как
особой формы торговли.
1.2. Организация
и техника проведения международных аукционов
Техника проведения международных аукционов имеют свои специфические особенности, которые определяются характером товара. Однако сам порядок проведения аукционов примерно аналогичен. В их проведении различают четыре стадии: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.
В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность.
месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки – 150-350 шкурок, каракуля сырого – 300-700 шкурок, соболя – 5-50 шкурок. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах. Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряды, которые в каталоге отделяются друг от друга линиями. Из каждого лота берется образец, который должен полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в данном лоте. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы и устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида. Например, образец норки, белки, горностая, ондатры содержит обычно 60 – 100 шкурок, а у каракуля за один образец берется один из лотов стринга. Шкурки некоторых видов ценной пушнины – соболя, куницы, рыси и большей части крашенного каракуля выставляются целыми партиями, без отбора образцов. Подготовка и организация выставки товаров, объявленных для продажи, - весьма ответственный и трудоемкий этап в общей работе по подготовке аукциона. Образцы помещаются в специальных залах для осмотра, а товар – на складах, но с таким расчетом, чтобы при желании покупатель мог осмотреть его полностью.
Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается каталог, Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте. В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары.
В подготовку
аукциона входит также оповещение возможных
покупателей о месте и времени
проведения аукциона, о количестве
и ассортименте товаров, предлагаемых
на аукционе. Для этого за полтора-два
месяца-до начала аукциона в общей и специальной
прессе помещаются рекламные объявления,
в которых указываются дата и место проведения
аукциона, и примерные количества товаров,
предлагаемых к продаже. Постоянным и
возможным покупателям аукционные компании
высылают рекламную брошюру-проспект,
в которой указываются основные условия
данного аукциона и прилагается приглашение
принять участие в торгах.
аукционном торге – это вторая стадия в проведении аукциона Осмотр товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для ознакомления с аукционной коллекцией, зависит от ее размеров и от рациональной организации осмотра. Сокращение сроков, отводимых для осмотра, достигается путем совершенствования оборудования залов, где проводится осмотр товаров (установка удобных вешалок для пушнины, специальных столов для осмотра образцов, ламп дневного освещения, штор на окнах, подвижных тележек для образцов). Предварительный осмотр товаров, как уже говорилось, является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в представляемом ими лоте. Организаторы аукциона несут за это ответственность.
Покупатели
внимательно осматривают эти
образцы и делают в каталоге отметки о
понравившихся им лотах и цене, которую
они могли бы за них уплатить. Покупатель
может ознакомиться не только с образцами,
но и со всем лотом, но обычно он этого
не делает, доверяя организаторам аукциона,
за исключением дорогих шкурок, которые
покупатель осматривает полностью в лоте.
На аукционах
чая и табака производится дегустация
отобранных покупателем образцов. Кроме
того, покупатели во время осмотра могут
приобрести образцы понравившихся им
партий для дополнительной проверки их
качества.
открывается
в заранее назначенный день и
час и проводится обычно в специальном
аукционном зале, имеющем вид амфитеатра.
За столом на возвышении перед покупателями
располагается президиум
предлагаемых
к продаже лотов. Покупатели размещаются
за отдельными столами или рядами,
расположенными амфитеатром. Перед каждым
покупателем устанавливается номер, под
которым он зарегистрирован организаторами
аукциона.
Техника проведения аукциона сводится к следующему. Аукционатор объявляет номер очередной партии лота предлагаемого к продаже, и одновременно с этим, на специальном табло загорается названный номер. Аукционист называет исходную продажную цену, которая обычно является примерной рыночной ценой, существовавшей в доакуционный период. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или карандаша, кивком головы или выкриком “да” о своем согласии купить товар, аукционист снижает цену до тех пор, пока один из покупателей не выразит свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут знак о своем желании купить данный лот, аукционист повышает цену. Начинается торг. Покупатели подают знак, аукционатор набавляет цену.
Существуют
два способа повышения цены –
гласный и негласный. [3, C. 156]. При
гласном способе аукционист объявляет
номер лота, выставляемого на продажу,
называет начальную цену и спрашивает:
“Кто больше?” Покупатель, желающий приобрести
лот по более высокой цене, называет новую
цену, которая выше предыдущей на величину
не ниже минимальной надбавки, указанной
в правилах проведения торгов. Аукционист
называет номер покупателя, под которым
он зарегистрирован на аукционе, новую
цену лота и снова задает вопрос: “Кто
больше?” Если после троекратного повторения
вопроса не следует нового предложения,
аукционист ударяет молотком, подтверждая
продажу лота покупателю, который последним
назвал наивысшую цену.