Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:23, контрольная работа
Цель работы – изучить теории международной конкурентоспособности страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Выяснить понятие международной торговли;
Введение………………………………………………………………………….......3
I.Понятие международной торговли………………..................................................5
II.Теории международной торговли……………………………………………......6
1.Теория абсолютных преимуществ Адама Смита………………………………..7
2.Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо…………………….......8
3. Меркантилистская теория международной торговли…………………………..9
4. Теория Хекшера-Олина-Самуэльсона………………………………………….10
5. Теория международной торговли Леонтьева…………………………………..12
6. Неотехнологическая теория внешней торговли……………………………….12
7. Теория фирмы……………………………………………………………………14
8. Теория международной конкурентоспособности нации……………………..15
9. Теорема Рыбчинского…………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………….17
III. Задача Вариант № 5…………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………
Теория Д. Риккардо о сравнительных преимуществах и её современные модификации позволяют объяснить направленность той части международного товарного обмена, которая связана, в первую очередь, с различиями отдельных стран в наделённости природно-климатическими и минеральными ресурсами. Модель Хекшера - Олина - Самуэльсона - те направления специализации, преимущественно межотраслевой, которые связаны с использованием квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, капитала и сельскохозяйственных угодий. Неотехнологические теории наиболее приемлемы для анализа международной торговли наукоёмкими товарами, в том числе внутриотраслевой торговли различными товарами.
Обмен сходными, близкими
по своим характеристикам, но
не идентичными товарами
Фирмы и корпорации,
активно использующие
Теории международной торговли как классические, так и современные, хотя и не могут дать ответа на весь комплекс вопросов, возникающих в процессе развития внешнеторговых отношений, но показывают условия возникновения тех преимуществ, благодаря которым отдельные страны и компании завоевывают прочные позиции на мировом рынке.
ЗАДАЧА
ВАРИАНТ 5
Предположим, что две страны тратят на производство кукурузы и пшеницы рабочее время в следующих соотношениях:
Страны |
Затраты рабочего времени, в часах | |
Кукуруза, центнер |
Пшеница | |
США |
40 |
20 |
Канада |
60 |
80 |
Допустим,
обе страны имеют по 1200 часов
рабочего времени. Построить
Решение:
Страны |
Затраты ресурсов |
Альтернативная стоимость | |
кукуруза |
пшеница | ||
США |
30 |
60 |
1 к = 2 п 1 п = 0,5 к |
Канада |
20 |
15 |
1 к = 0,75 п 1 п = 1,33 к |
США
1к = 60/30 = 2 п 1 к = 15/20 = 0,75 п
1 к = 2 п 1 к = 0,75 п
1п = 30/60 = 1п 1п = 20/15 = 1,33 к
1 п = 0,5 к 1 п = 1,33 к
Тогда, на производстве кукурузы будет специализироваться Канада, так как её альтернативная стоимость ниже, чем у США (Канада 1к = 0,75 п, США 1 к = 2 п), 0,75 < 2.
А на производстве пшеницы будет специализироваться США, так как альтернативная стоимость пшеницы ниже, чем у Канады (США 1 п = 0,5 к, Канада 1 п = 1,33 к), 0,5 < 1,33.
Пропорции:
1 к = {0,75…2}
1 п = {0,5….1,33}
После обмена в пропорции 1к = 1,5 п:
США Канада
30 п = 20 к 20 к = 30 п
1 п = 1,5 к 1 к = 1,5 п
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2008 г. - 784 с.