Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:23, контрольная работа
Цель работы – изучить теории международной конкурентоспособности страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Выяснить понятие международной торговли;
Введение………………………………………………………………………….......3
I.Понятие международной торговли………………..................................................5
II.Теории международной торговли……………………………………………......6
1.Теория абсолютных преимуществ Адама Смита………………………………..7
2.Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо…………………….......8
3. Меркантилистская теория международной торговли…………………………..9
4. Теория Хекшера-Олина-Самуэльсона………………………………………….10
5. Теория международной торговли Леонтьева…………………………………..12
6. Неотехнологическая теория внешней торговли……………………………….12
7. Теория фирмы……………………………………………………………………14
8. Теория международной конкурентоспособности нации……………………..15
9. Теорема Рыбчинского…………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………….17
III. Задача Вариант № 5…………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
I.Понятие международной торговли………………................
II.Теории международной
торговли…………………………………………….....
1.Теория абсолютных преимуществ Адама Смита………………………………..7
2.Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо…………………….......8
3. Меркантилистская
теория международной торговли…
4. Теория
Хекшера-Олина-Самуэльсона……………
5. Теория
международной торговли
6. Неотехнологическая
теория внешней торговли…………………
7. Теория
фирмы…………………………………………………………………
8. Теория международной конкурентоспособности нации……………………..15
9. Теорема
Рыбчинского…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
III. Задача Вариант № 5…………………………………………………………….19
Список используемой
литературы………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Одной из
наиболее важных форм международных
экономических отношений
Развитие
международной торговли
Цель работы – изучить теории международной конкурентоспособности страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
В качестве предмета изучения в данном случае выступают международные экономические отношения (МЭО) и механизмы их осуществления.
Совершенно естественно, что развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли или чем определяются направления внешнеторговых потоков. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения.
Международная
торговля - это система международных
товарно-денежных и экономических
отношений, складывающаяся из внешней
торговли всех стран мира. Для России
основной формой сотрудничества являются
внешнеторговые операции: привлечение
иностранных инвестиций и создание
совместных предприятий, международных
объединений и организаций, сотрудничество
на компенсационной основе, кредитные
соглашения, переработка давальческого
сырья, лицензионная торговля, международный
лизинг, прибрежная и приграничная
торговля, создание свободных экономических
зон, компенсационные перевозки
с участием более чем двух стран,
иностранный туризм и др. Международная
торговля является центральным звеном
в сложной системе
На достаточно стабильный, устойчивый рост международной торговли оказали влияние ряд факторов:
Классические и
АДАМА СМИТА
Впервые политика фритредерства была определена А. Смитом при обосновании им теории международной торговли, доказывающей необходимость либерализации условий ввоза заграничных товаров путем ослабления таможенных ограничений. А. Смит доказывал необходимость и важность внешней торговли, подчеркивая, что «обмен благоприятен для каждой страны; каждая страна находит в нем абсолютное преимущество». Анализ А. Смита явился исходной точкой классической теории, которая служит основой для всех видов политики свободной торговли.
Д. Риккардо дополнил и развил идеи А. Смита. Он показал, почему нации торгуют, в каких пределах наиболее выгоден обмен между двумя странами, выделяя критерии международной специализации. В интересах каждой страны, считает Д. Риккардо, специализироваться на производстве, в котором она, имеет наибольшее преимущество или наименьшую слабость, и для которого относительная выгода является наибольшей.
Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Естественные преимущества: климат; территория; ресурсы. Приобретённые преимущества: технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.
ДАВИДА РИККАРДО
Д. Риккардо доказал, что международный обмен возможен и желателен в интересах всех стран. Он определил ценовую зону, внутри которой обмен выгоден для каждого.
А. Смит утверждал, что наибольшую выгоду получат те страны, которые активно участвуют в международном разделении труда. Страна, имеющая определенные преимущества в производстве какого-либо товара.
Сущность теории - специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна, и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объема производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии.
Принцип сравнительного преимущества, будучи распространен на любое число стран и любое число товаров, может иметь всеобщее значение.
Серьезным недостатком теории
сравнительного преимущества является
его статичность. Эта теория игнорирует
любые колебания цен и
Из теорий международной торговли первой появилась меркантилистская теория, разработанная и проводившаяся в жизнь в XVI-XVII вв. Сторонники этой теории не учитывали выгоды, которую в ходе международного разделения труда страны получают от импорта иностранных товаров и услуг, а экономически оправданным считали только экспорт. Поэтому меркантилисты считали, что стране нужно ограничивать импорт (кроме импорта сырья) и стараться все производить самой, а также всячески поощрять экспорт, готовых изделий, добиваясь притока валюты (золота). Приток золота в страну в результате положительного торгового баланса увеличивал возможности накопления капитала и тем самым способствовал экономическому росту, занятости и процветанию страны.
Главным недостатком этой теории следует считать представление меркантилистов, идущее еще от средневековья, что экономии выгода одних участников товарообменной сделки оборачивается экономическим ущербом для других (стран-импортеров). К главному достоинству меркантилизма можно отнести разработанную им политической поддержки экспорта, которая, сочеталась, с активным протекционизмом и поддержкой отечественных монополистов России наиболее ярким меркантилистом был, вероятно, который всячески поощрял российскую промышленность порт товаров, в том числе через высокие ввозные пошлины, кучу привилегий отечественным монополистам.