Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 04:49, контрольная работа
Международные экономические организации представляют собой организационную форму международного сотрудничества.
Система м.о. насчитывает свыше 4 тыс., из которых более 300 – межправительственные.
Все международные экономические организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосударственные), участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации.
Введение
1. Межгосударственные универсальные организации
2. Межгосударственные организации регионального и межре¬гионального характера
3. Международные экономические организации- функциони¬рующие в отдельных сегментах мирового рынка
4. Международные экономические организации, представлен¬ные полуформальными объединениями
Список литературы
а) Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)-образован в соответствии с подписанным 29 мая 1990 г. в Париже соглашением для оказания содействия реформам в странах Центральной и Восточной Европы в связи с переходом стран этого региона к ориентированой на рынок экономике. Учредителями банка являются 40 стран – все страны Европы, кроме Албании, а также США, Канада, Мексика, Венесуэла, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и две международные организации – Европейское экономическое сообщество и Европейский инвестиционный банк. В образовании банка принимал участие и бывший СССР, членом которого является ныне РФ.
ЕБРР начал свою работу с апреля 1991 года, его капитал в размере 70 млрд. франков распределяется следующим образом: 50% принадлежит Комиссии европейских сообществ и 12% - странам ЕС; 11,3% - другим европейским странам; 24% - неевропейским государствам, в т.ч.: США – 10% капитала, Японии – 8,52%, странам Восточной и Центральной Европы – 13,7%, бывшему СССР и ныне РФ – 6%.
Цель
ЕБРР – сыграть роль стимулятора
и ускорителя для привлеченя капиталов
в отрасли инфраструктуры стран
Центральной и Восточной
ЕБРР кредитует проекты лишь ав пределах 15 – 150 млн. долл.
Ресурсы
ЕБРР формируются по аналогии с МБРР.
Однако доля оплаченного акционерного
капитала ЕБРР выше (30% по сравнению
с 7%). Неоплаченные акции могут быть
при необходимости
ЕБРР
специализируется на кредитовании производства,
включая проектное
Также
ЕБРР предоставляет
б)Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) -Расположенная в Париже и созданная в 1961 г. ОЭСР объединяет 24 промышленно развитые капиталистические страны. ОЭСР является преемницей организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), созданной в 1948 г. для реализации "плана Маршалла" по восстановлению после второй мировой войны экономики Западной Европы.
Целью деятельности ОЭСР является содействие социально-экономическому развитию стран-участниц, выработке наиболее эффективной экономической политики. Достижение этих целей строится на основе многосторонней координации макроэкономической политики стран-участниц.
ОЭСР включает более 100 специализированных комитетов и рабочих групп - по экономической политике, торговле, рабочей силе, социальным проблемам, сельскому хозяйству и т.д. В рамках ОЭСР проходят дискуссии и обмен опытом по ключевым мировым проблемам. В этом смысле ОЭСР выступает как лаборатория и источник идей. Боль-шинство ее предложений не имеет юридической силы и носит рекомен-дательный характер.
Высшим органом ОЭСР является Совет, в который входят посто-янные представители в ранге посла стран-участниц по одному от каждой страны. Возглавляет Совет генеральный секретарь. В работе Совета участвует представитель Комиссии Европейских сообществ. Совету подчинен Исполком, целью которого является общий контроль за дея-тельностью ОЭСР. В него входят 14 представителей, из которых 7 яв-ляются постоянными (США, ФРГ, Япония, Канада, Великобритания, Италия, Франция и 7 остальных чередуются на основе ротации.
Постоянно действующим аппаратом
ОЭСР, обеспечивающим работу его руководящих
органов, является Секретариат. Его
возглавляет генеральный
ОЭСР работает в контакте с социальными партнерами: представителями предпринимателей и профсоюзов. Их организации (Консультативный экономический и промышленный комитет и Профсоюзная консультативная комиссия) имеют постоянные бюро при Секретариате ОЭСР.
Для достижения целей ОЭСР принципиальное значение имеет на-учная организация сбора, обработки и анализа данных, совершенство-вание статистических и экономических методов анализа информации. Это необходимо для составления прогнозов, которые принесли ОЭСР наибольшую известность. Они вырабатываются совместно националь-ными экспертами и специалистами Совета. Прогнозы охватывают бюд-жетную и валютную политику, зарплату, цены, денежное обращение, торговлю и т.д. Два раза в год издается сборник "Экономические пер-спективы ОЭСР" - наиболее известный среди сотен других публикаций ОЭСР, широко используемый политическими, деловыми и научными кругами. Сборник дает прогноз на 2 года, а также содержит детальный анализ текущего социально-экономического положения стран.
Посредством рекомендации ОЭСР корректируется структурная по-литика . Определяются признаки упадка тех или иных отраслей и пере-ориентируются капиталы на перспективные направления. Важная роль принадлежит ОЭСР в решении международных проблем рынка труда. Широкое применение получила идея ОЭСР о принципе непрерывности образования. Вырабатывается широкий спектр мер но борьбе с безработицей. ОЭСР влияет также на принципы международной торговли, прежде всего на либерализац ию ее у словий. Сложилась практика предварительного изучения и ОЭСР вопросов, выносимых на рассмотрение ГАТТ. Предметом постоянного глубокого изучения является международная торговля Восток-Запад, Север-Юг.
В 1989 г. в ОЭСР был создан центр сотрудничества с СССР и странами Восточной Европы. Он, в частности, осуществил исследование, посвященное экономическому положению этих стран. В 1991г. в Париже на сессии Совета ОЭСР были подписаны меморандумы о сотрудничестве и партнерстве с Венгрией, Польшей и Чехословакией. Была подчеркнута необходимость оказания поддержки странам Восточной Европы в переходе к рыночной экономике с целью их последующего вступления в ОЭСР. В новых программах ОЭСР, названных "Партнеры по переходу к рынку", определены рамки широкого экономического сотрудничества между ОЭСР и Венгрией, Польшей, Чехословакией.
Большую роль играет ОЭСР в оказании помощи развивающимся странам. В 70-е годы выделилась группа богатых нефтяных стран, в 80-е годы на рынки мира а вышли так называемые новые индустриальные страны (НИС). В то же время УСИЛИЛОСЬ обнищание наиболее бедных и отсталых стран. Это определило дифференцированный подход ОЭСР к проблемам развивающихся стран. Например, в отношениях с последней группой стран применяются различные формы продовольственной помощи, пониженные ставки процента по займам, оказывается содействие в формировании экономических структур. Центр развития ОЭСР координирует всю работу с развивающимися странами.
В целом ОЭСР является влиятельной и достаточно эффективной международной экономической организацией промышленно-развитых капиталистических стран, накопившей большой опыт выработки разно-образных методов экономической политики, механизмов сотрудничества различных государств. Поэтому участие России в деятельности ОЭСР может способствовать экономическому прогрессу
3. Международные экономические организации- функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка.- В этом случае они чаще всего выступают в форме товарных организаций (соглашений), объединяющих широкий или узкий круг стран. Поэтому в международные экономические организации часто включают Организацию стран — экспортеров нефти (ОПЕК, 1960 г.), Международное соглашение по олову (1956 г.), Международные соглашения по какао (периодически заключаемые с начала 70-х гг.), Международные соглашения по кофе (заключаемые с начала 60-х гг.). Международное соглашение по текстильным товарам (МСТТ, 1974 г.). Между понятиями «международные организации» и «соглашения» (здесь не имеются в виду двусторонние соглашения) не всегда существует четкое различие. Некоторые фактически международные организации формально являются соглашениями, и наоборот: на базе международного соглашения создается секретариат, выполняющий на постоянной основе организационные функции, регулярно созывающий представителей стран-членов, собирающий и обобщающий статистическую и другую информацию, периодически выпускающий печатные издания.
4. Международные
экономические организации,
К этому виду организаций также следует отнести а) Парижский клуб стран-кредиторов (действующий на межгосударственном уровне) и б) Лондонский клуб (действующий на межбанковском уровне).
а) Парижский клуб – это группа главных государств – кредиторов мира. Если какая-либо страна-должник, испытывающая трудности в сбалансировании платежного баланса, начинает проводить программу оздоровления экономики с помощью МВФ, Парижский клуб вносит свой вклад в решение финансовых проблем страны-должника. Для этого совместно с данной страной вырабатывается соглашение, позволяющее перенести сроки выплаты ее внешней задолженности. В результате появляется возможность преодолеть пассивность платежного баланса, не отказываясь при этом от необходимого импорта и выплачивая постепенно свои долги. Величина долга России с процентами странам – кредиторам Парижского клуба составляет 40 млрд. долл.
В концце апреля 1996 г. в Париже было подписано новое соглашение о долгосрочной реструктуризации российского долга кредиторам Патижского клуба. В соответствии с подписанным документом погашение долга Россией началось в 2002 году и должно завершится к 2020г. Подписание этого договора не только дало РФ шестилетний льготный период, но также дало возможность приступить к погашению внешнего долга кредиторам и самой стать членом этого клуба, что облегчит стране получение долгов со стран- неплательщиков, поскольку члены Парижского клуба проводят соллидарную политику по отношению к неплательщикам.
б) Лондонский клуб объединяет 600 банков. В него входят кредиторы, которые предоставили СССР ссуды без гарантий своих правительств.
С ним также была достигнута договоренность о долгосрочной реструктуризации российского внешнего долга на общую сумму 32 млрд. долл. (в т. ч. 25 млрд. основной суммы долга и 7 млрд. долл. неоплаченных процентов по нему).
Этот
долг был переоформлен наследующие
25 лет с предоставлением
Достигнутые соглашения с международными организациями позволяют сохранить годовые обьемы платежей по погашению основного долга в 1997 – 2005 гг. в пределах 1% ВНП.
Список литературы
1. Бурла М.П Политическая,
экономическая и социальная
2. Дралин А.И., Михнева С.Г. Международные экономические отношения: учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. - 162 с.
3. Батманова Е.С., Томилов П.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. : учебное пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 111 с.
4. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. - Москва: Дело, 2008. - 515 с.
5. Диденко Н.И. Международная экономика Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 784 с.
Информация о работе Международные экономические организации и их роль в мировой экономики