Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 04:49, контрольная работа
Международные экономические организации представляют собой организационную форму международного сотрудничества.
Система м.о. насчитывает свыше 4 тыс., из которых более 300 – межправительственные.
Все международные экономические организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосударственные), участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации.
Введение
1. Межгосударственные универсальные организации
2. Межгосударственные организации регионального и межре¬гионального характера
3. Международные экономические организации- функциони¬рующие в отдельных сегментах мирового рынка
4. Международные экономические организации, представлен¬ные полуформальными объединениями
Список литературы
МФК выпускает собственные
Корпорация может инвестировать средства в акционерные капиталы предприятий, которым она оказывает кредитную поддержку. Она финансирует создание новых и реконструкцию действующих предприятий – от заводов до банков. Большое внимание при этом уделяется развитию малого бизнеса и охране окружающей среды. Предоставляются также консультативные услуги и техническая помощь местным органам власти и предприятиям по широкому спектру направлений.
Одними из главных принципов деятельности МФК являются:
финансирование не более 25 % общей суммы расходов по проектам;
приобретение не более 35% акций предприятий и неучастие в их управлении (невладение контрольными пакетами). Размеры ставок зависят от экономического потенциала страны и характера финансируемого проекта. Погашение займов осуществляется в течение 3 – 15 лет с предоставлением отсрочки платежей до 12 лет. В настоящее время корпорация ежегодно одобряет займы по более 200 проектам на общую сумму, превышающую 3 млрд. долл. Ее участниками являются 170 стран.
Интересно, что МФК нашла свою деятельность в России еще в 1991 г., т. е. раньше, чем наша страна вступила во Всемирный банк. Отличительной особенностью МФК является то, что она вкладывает средства в частный сектор, в том числе и в виде инвестиций непосредственно в акционерный капитал частных предприятий. Такая форма помощи является очень эффективной, и в этом смысле сотрудничество с МФК является для российской экономики не менее важным, чем с МБРР.
4). Международное агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) создано в 1988 г. Осуществляет поощрение иностранных инвестиций в развивающихся государствах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызываемых некоммерческими рисками. В Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) в настоящее время входит 158 государства-члена, включая Россию. Местопребывание — Вашингтон.
Цели агентства: 1).поощрение ин. инвестиций на производственные цели, особенно в развивающихся странах, в качестве дополнения к деятельности институтов группы Всемирного банка; 2).предоставление гарантий, включая страхование и перестрахование некоммерческих рисков на инвестиции одного государства — члена МАГИ в другом государстве-члене.
Источник финансирования - уставный капитал (948 млн. долл.), который обеспечивает предоставление гарантий на сумму 745 млн. долл.
Агентство предоставляет выбираемым им инвесторам гарантии (покрывающие до 90% общего объема инвестиций) сроком на 15-20 лет на инвестиции в государствах-членах (развивающихся странах) от некоммерческих рисков, т.е. обеспечивает своего рода страхование от политических, экономических и иных видов рисков( экспроприация или аналогичные меры, трансферт валютных средств, нарушение договоров вследствие принятия правительством нормативных актов, война и гражданские беспорядки, революции и т.п.).
МАГИ предлагает консультативные и рекламные услуги через Департамент политических и консультативных услуг. Через Консультативную службу по иностранным инвестициям, работающую совместно с МБРР и МФК, Агентство помогает государствам-членам разрабатывать политику и развивать инфраструктуру, необходимые для привлечения прямых иностранных инвестиций.
Все полномочия по управлению МАГИ принадлежат Совету управляющих, который может передать свои полномочия Директорату. Совет обычно собирается на ежегодную сессию; кроме того, могут быть созваны и другие совещания. За текущую деятельность МАГИ отвечает директор. Председателем Директората является президент МБРР (по должности). Президент МАГИ назначается Директоратом по предложению президента МБРР и ведет текущие дела под общим надзором директора.
5.) Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) основан в 1966 г. Осуществляет содействие потокам международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, проводит консультирование, научные исследования, располагает информацией об инвестиционном законодательстве различных стран.
в)
Всемирная торговая организация (ВТО) – представляет
собой своеобразный многосторонний контракт
(пакет соглашений), нормами и правилами
которого регулируется свыше 90% всей мировой
торговли товарами и услугами.
Структура и функции ВТО:
Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции собираются не реже одного раза в два года для обсуждения и принятия решений по принципиальным вопросам, связанным с соглашениями Уругвайского раунда. Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре; вторая – в мае 1998 г. в Женеве, где подводились итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО В Министерской декларции по итогам этой конференции сформулировано поручение Генеральному Совету подготовить решение по срокам проведения, повестке дня и параметрам нового раунда многосторонних торговых переговоров («раунд тысячелетия»).
Следующий
форум ВТО прошел в конце 1999 г.
и был посвящен обсуждению выполнения
странами-членами организации
Министерская
конференция ВТО учреждает
Также
Министерская конференция назначает
Генерального директора ВТО. Гендиректор
назначает сорудников подразделения
Секретариата ВТОЛ и определяет их
обязанности и условия
Между сессиями по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет, состоящий также из представителей всех участников. Кроме того, генсовет администрирует деятельность Органа по обзору торговой политики. Под руководством генсовета работают Совет по торговле товарами, по торговле услугами, по торговым аспектам прав интелектуальной деятельности, а также другие органы в проблематике ВТО.
В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено. Толкование положений по товарам, услугам, интелектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются ¾ голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов ( на практике, как правило, консенсусом).
Членство. В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали участники ГАТТ, которые представили списки обязательств по отварам и услугам и ратифицировали пакет соглашений ВТО до 1997 г. В настоящее времся полноправными участниками ВТО являются 132 государства, причем только Эквадор, Монголия, Болгария и Панама стали новыми членами, а остальные имеют статус страны-учредителя.
В настоящее время более 30 государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них (включая Россию, Китай, Тайвань, Саудовскую Аравию, страны Балтии и практически все государства СНГ) находятся на различных стадиях процесса присоединения к ВТО. Кроме того, около пятидесяти международных организаций также имеют статус наблюдателя в ВТО, в том числе МВФ, Мировой Банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации и т.д.
Процедура присоединения к Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран, это процесс занимает несколько лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.
На первом этапе в рамках специальных рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.
Прежде всего, эти переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.
Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешнем рынке. В случае противоправных действий со стороны какого-нибудь члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне.
В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими документами:
Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда.
Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.
г) Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
Как отмечают многие экономисты, глобальные экономические проблемы выдвигают г перед мировым сообществом новые и сложные задачи. Их. успешное решение зависит от согласованных усилий всех стран. В этой связь и роль ООН в решении глобальных экономических проблем возрастает.
Одна из целей ООН - организация многостороннего сотрудничества в решении международных проблем экономического характера (п.З ст. 1 Устава). За пятьдесят лет механизм экономического сотрудничества в ООН претерпел определенные изменения. Одним из важнейших событий было создание в 1964 г. Конференции ООН но торговле н развитию (ЮНКТАД). Она получила статус постоянного органа Генеральной Ассамбл еи ОО Н.
Главные задачи ЮНКТАД:
формирование принципов и
Основными органами ЮНКТАД являются конференция (следует различать два понятия: "конференция" как наименование самой организации и как название ее высшего органа) и Совет по торговле и развитию. Конференция собирается на Сессии раз в 4 года (как правило, на уровне министров н глав правительств). Членство в Совете открытое и устанавливается на основе пожелания каждого государства. В качестве вспомогательных органов Совета действует 7 специализированных комитетов: по сырьевым товарам, промышленным товарам, невидимым статьям (услугам) и финансированию, по морским перевозкам, по преференциям, по экономическому сотрудничеству между развивающимися странами, по передаче технологии.
Сессии ЮНКТАД можно рассматривать как многосторонние эко-номические форумы под эгидой ООН. Большинство решении ЮНКТАД не имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер. Но это не лишает их определенного правового значения, свойственного ре-комендательным нормам международного нрава. В целом ЮНКТАД оказала определенное влияние на решение проблем мировой торговли. Под эгидой ЮНКТАД были продлены или обновлены международные товарные соглашения (МТС) но олову, сахару, кофе, какао, пшенице, по натуральному каучуку. В рамках ЮНКТАД было принято соглашение о создании "Общего фонда" для сырьевых товаров. Деятельность ЮНКТАД повлияла на принципы ГАТТ, в частности был введен более благоприятный торговый режим для развивающихся стран. ЮНКТАД была основоположником недискриминационных льгот в системе международной торговли. Несомненен вклад ЮНКТАД в создание новой комплексной системы регулирования мировых товарных рынков. Сегодня нельзя представить системы международных экономических организации без ЮНКТАД, без ее вклада в концепцию мировой торговли и развития, без ее исследований и многочисленных совещаний экспертов. Сегодня ЮНКТАД объединяет 168 стран.
2. Межгосударственные организации регионального и межрегионального характера-которые создаются государствами для решения различных вопросов, в том числе экономических и финансовых. Примером организаций первого типа служит а)(ЕБРР) . Данные организации также могут создаваться на основе критериев экономического развития входящих в них государств. Типичным примером здесь является б)Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединяющая промышленно развитые страны различных регионов мира (второй тип организаций).
Информация о работе Международные экономические организации и их роль в мировой экономики