Международные аукционы и торги

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Непосредственная функция торговых посредников - соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения. Торговые посредники весьма разнообразны: дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, правительственные учреждения. Дилеры - это посредники, занимающиеся торговыми сделками от своего имени и за свой счет. Дистрибьюторы - это оптовые посредники. Комиссионеры - посредники, которые заключают контракты от своего имени, но за счет поставщиков. Консигнаторы - посредники, которые заключают договоры о продаже товара со склада. Договоры заключаются от своего имени, но за счет производителя.

Содержание

1. Торговые посредники (биржи, аукционы и международные торги)
1.1 Роль и виды торговых посредников в международной экономике
1.2 Торговое посредничество в России
1.2.1 Особенности проведения торгов
1.2.2 Развитие товарных бирж
1.2.3 Проведение аукционов
2. Экономическая интеграция и ее значение для развития Европы
2.1 Причины и формы развития международной экономической интеграции
2.2 Основные современные интеграционные группировки Европы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

вэд.docx

— 38.39 Кб (Скачать)

4. Экономический  союз Координация и унификация внутриэкономической политики стран-участников, включая переход к единой валюте ЕС с 1993

5. Политический союз Проведение единой внешней политики Пока примеров нет 
 

На каждой из этих ступеней устраняются определенные экономические барьеры (различия) между  странами, вступившими в интеграционный союз. В результате в границах интеграционного  блока складывается единое рыночное пространство, все страны-участницы  выигрывают за счет повышения эффективности  деятельности фирм и понижения государственных  расходов на таможенный контроль.  

2.2 Основные современные  интеграционные группировки Европы 

Исторически наиболее глубокое развитие международная экономическая  интеграция получила в Западной Европе, где во второй половине XX в. постепенно создано единое экономическое пространство – «Соединенные Штаты Европы». Западноевропейское сообщество является в настоящее  время самым «старым» интеграционным блоком, именно его опыт служил главным  объектом для подражания другим развитым и развивающимся странам.  

Для западноевропейской интеграции есть много объективных  предпосылок. Страны Западной Европы имеют  длительный исторический опыт развития хозяйственных связей, в результате чего произошла сравнительная унификация экономических институтов («правил  игры»). Западноевропейская интеграция опиралась также на близкие культурные и религиозные традиции. Немалую  роль в ее возникновении сыграли  идеи единой Европы, которые были популярны  еще в средневековую эпоху  как отражение единства христианского  мира и как память о Римской  империи. Важное значение имели и  итоги Первой и Второй мировых войн, которые окончательно доказали, что силовое противоборство в Западной Европе не принесет победу какой-то одной стране, а лишь приведет к общему ослаблению всего региона. Наконец, существенную роль сыграли и геополитические факторы – необходимость объединять Западную Европу для противодействия политическому влиянию с востока (со стороны СССР и восточноевропейских соцстран) и экономической конкуренции других лидеров «ядра» капиталистической мировой экономики (прежде всего, США). Этот комплекс культурно-политических предпосылок уникален, его невозможно скопировать ни в одном другом регионе планеты.  

Начало западноевропейской интеграции положил подписанный  в 1951 и вступивший в силу в 1953 Парижский  договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В 1957 был подписан Римский договор  о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС), вступивший в силу в 1958. В этом же году образовалось Европейское  сообщество по атомной энергии (Евратом). Таким образом, Римский договор  объединил три крупные западноевропейские организации – ЕОУС, ЕЭС и Евратом. С 1993 Европейское экономическое  сообщество переименовали в Европейский  Союз (ЕС), отразив в изменении  названия повышение степени интегрированности стран-участниц.  

На первом этапе  западноевропейская интеграция развивалась  в рамках зоны свободной торговли. В этот период, с 1958 по 1968, в Сообщество входили только 6 стран – Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. На начальном этапе интеграции между  участниками были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения  на взаимную торговлю, но каждая страна-участница  еще сохраняла свой национальный таможенный тариф в отношении  третьих стран. В этот же период началась координация внутренней экономической  политики (прежде всего, в сфере сельского  хозяйства). 

Таблица 3. – Соотношение  сил в ЕЭС и ЕАСТ ЕЭС ЕАСТ

Страны Национ. доход (млрд. долл.) Национ. доход на душу населения (долл.) Страны Национ. доход (млрд. долл.) Национ. доход на душу населения (долл.)

ФРГ 51,6 967 Великобритания 56,7 1082

Франция 39,5 871 Швеция 10,9 1453

Италия 25,2 510 Швейцария 7,3 1377

Голландия 10,2 870 Дания 4,8 1043

Бельгия 9,4 1000 Австрия 4,5 669

Люксембург Норвегия 3,2* 889

                  Португалия 2,0 225

ИТОГО 135,9 803  89,4 1011 
 

Почти одновременно с ЕЭС, с 1960, начала развиваться другая западноевропейская интеграционная группировка  – Европейская ассоциация свободной  торговли (ЕАСТ). Если в организации  ЕЭС главенствующую роль играла Франция, то инициатором ЕАСТ стала Великобритания. Первоначально ЕАСТ была многочисленнее ЕЭС – в 1960 в нее входило 7 стран (Австрия, Великобритания, Дания, Норвегия, Португалия, Швейцария, Швеция), позже в нее вошли еще 3 страны (Исландия, Лихтенштейн, Финляндия). Однако партнеры по ЕАСТ являлись куда более разнородными, чем участники ЕЭС (Табл. 3). Кроме того, Великобритания превосходила по экономической силе всех своих партнеров по ЕАСТ вместе взятых, в то время как ЕЭС имел три центра силы (ФРГ, Франция, Италия), и самая экономически сильная страна ЕЭС не имела абсолютного превосходства. Все это предопределило менее удачную судьбу второй западноевропейской группировки.  

Второй этап западноевропейской интеграции, таможенного союза, оказался самым продолжительным – с 1968 по 1986. В этот период страны-члены  интеграционной группировки ввели  единые внешние таможенные тарифы для  третьих стран, установив уровень  ставок единого таможенного тарифа по каждой товарной позиции как среднее  арифметическое национальных ставок. Сильный экономический кризис 1973–1975 несколько затормозил интеграционный процесс, но не остановил. С 1979 начала действовать  Европейская валютная система.  

Успехи ЕЭС сделали  его центром притяжения для других западноевропейских стран (Табл. 4). Важно  отметить, что большинство стран  ЕАСТ (сначала Великобритания и Дания, затем Португалия, в 1995 сразу 3 страны) «переметнулись» в ЕЭС из ЕАСТ, доказав тем самым преимущества первой группировки перед второй. По существу, ЕАСТ оказался для большинства  его участников своего рода стартовой  площадкой для вступления в ЕЭС/ЕС. 

Таблица 4. – Этапы  расширения числа стран участниц ЕЭС/ЕС Дата приема новых членов Страны, ставшие новыми членами ЕЭС/ЕС

1973 Великобритания, Дания, Ирландия

1979 Греция

1986 Испания, Португалия

1995 Австрия, Финляндия, Швеция

2004 Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония 
 

Третий этап западноевропейской интеграции, 1987–1992, ознаменовался созданием  общего рынка. Согласно Единому европейскому акту 1986 было намечено формирование в  ЕЭС единого рынка как «пространства  без внутренних границ, в котором  обеспечивается свободное движение товаров, услуг, капиталов и гражданских  лиц». Для этого предполагалось ликвидировать  пограничные таможенные посты и паспортный контроль, унифицировать технические стандарты и системы налогообложения, провести взаимное признание образовательных сертификатов. Поскольку мировая экономика переживала подъем, все эти меры удалось осуществить довольно быстро.  

Яркие достижения ЕС стали в 1980-е образцом для создания других региональных интеграционных блоков развитых стран, опасающихся своего экономического отставания. В 1988 между  США и Канадой было заключено  Североамериканское соглашение о свободной  торговле (NAFTA), в 1992 к этому союзу  присоединилась Мексика. В 1989 по инициативе Австралии образовалась организация «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), членами которого первоначально стали 12 стран – как высокоразвитых, так и новых индустриальных (Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Малайзия, Япония, Новая Зеландия, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Филиппины, США).  

Четвертый этап западноевропейской интеграции, развитие экономического союза, начался с 1993 и продолжается до сих пор. Главными его достижениями стали завершившийся в 2002 переход  на единую западноевропейскую валюту, «евро», и введение с 1999, согласно Шенгенской конвенции, единого визового режима. В 1990-е начались переговоры о «расширении на восток» – приеме в ЕС экс-социалистических стран Восточной Европы и Балтии. В результате в 2004 в ЕС вступили стразу 10 стран, увеличив число участников этой интеграционной группировки до 25. Членство в АТЭС в эти годы тоже расширялось: к 1997 там состояла уже 21 страна, включая Россию.  

В перспективе возможен и пятый этап развития ЕС, Политический союз, который предусматривал бы передачу национальными правительствами  надгосударственным институтам всех основных политических полномочий. Это означало бы завершение создания единого государственного образования – «Соединенных Штатов Европы». Проявлением этой тенденции  является рост значения наднациональных  органов управления ЕС (Совета ЕС, Европейской  комиссии, Европарламента и др.). Главной  проблемой является трудность формирования единой политической позиции стран  ЕС по отношению к самому главному их геополитическому сопернику –  США (особенно ярко это проявилось во время вторжения США в Ирак в 2002): если страны континентальной  Европы постепенно усиливают критику  претензий Америки на роль «мирового  полицейского», то Великобритания остается твердым союзником США.  

Что касается ЕАСТ, то эта организация не продвинулась далее организации беспошлинной торговли, в ее рядах в начале 2000-х остались только четыре страны (Лихтенштейн, Швейцария, Исландия и Норвегия), которые тоже стремятся влиться в ЕС. Когда Швейцария (в 1992) и Норвегия (в 1994) проводили референдум о вступлении в Союз, противники этого шага одержали победу лишь с небольшим перевесом. Можно не сомневаться, что в начале 21 в. ЕАСТ полностью сольется с ЕС.  

Помимо ЕС и «отмирающего»  ЕАСТ есть и другие, более мелкие западноевропейские блоки типа Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) или  Северного совета (страны Скандинавии).  

Между крупнейшими  современными региональными экономическими блоками развитых стран – ЕС, НАФТА и АТЭС – есть существенные различия (Табл. 5). Во-первых, ЕС имеет  гораздо более высокий уровень  интеграции, что является результатом  ее более долгой истории. Во-вторых, если ЕС и АТЭС являются полицентрическими  группировками, то в НАФТА ярко видна  асимметрия экономической взаимозависимости. Канада и Мексика не столько партнеры по интеграционному процессу, сколько  конкуренты на американском рынке товаров  и рабочей силы. В-третьих, НАФТА  и АТЭС более разнородны, чем партнеры по ЕС, поскольку включают новые  индустриальные страны «третьего мира» (в АТЭС есть даже еще менее развитые страны, такие как Вьетнам и  Папуа-Новая Гвинея). В-четвертых, если в ЕС уже сложилась система надгосударственных органов управления то в АТЭС эти органы гораздо слабее, а североамериканская интеграция вообще не создала регулирующих взаимное сотрудничество институтов (США не желают реально делить со своими партнерами функции управления). Таким образом, западноевропейская интеграция является более прочной, чем конкурирующие с ней экономические блоки других развитых стран.  
 

Таблица 5. – Сравнительные  характеристики ЕС, НАФТА и АТЭС Характеристики ЕС (с 1958) НАФТА (с 1988) АТЭС (с 1989)

Число стран на начало 2000-х 16 3 21

Уровень интеграции Экономический союз Зона свободной торговли Формирование зоны свободной торговли

Распределение сил  внутри блока Полицентричность при общем лидерстве Германии Моноцентричность (США – абсолютный лидер) Полицентричность при общем лидерстве Японии

Степень разнородности  стран-участниц Наиболее низкая Средняя Наиболее высокая

Развитие органов  наднационального управления Система органов наднационального управления (Совет ЕС, Европейская комиссия, Европарламент и др.) Специальных органов наднационального управления нет Органы наднационального управления уже есть, но не играют большой роли

Доля в мировом  экспорте в 1997 40% 17% 

42%

(без стран НАФТА  – 26%) 
 

В основе природы  международной экономической интеграции всегда лежали процессы международной  специализации труда и производства. Но одно дело — практика разделения труда и специализация внутри страны, регулируемые системой государственной  внутренней экономической политики (налоги, таможенные пошлины, государственный  заказ, цены и др. меры). И другое дело — относительно стихийное развитие международного разделения труда в  рамках международного экономического сотрудничества, где властвуют сегодня  законы не социальной целесообразности или технологической необходимости, но, прежде всего — законы силы (любой  формы ее проявления), с позиции  которой и «планируется» перспектива  интегрированности в мировую систему. Именно такая политика (с позиции сильного) сегодня и проводится ЕС и США по отношению к России. Отсюда важно выяснить: что является современной изначальной предпосылкой международной экономической интеграции: международное разделение труда (специализация производства) или политические (экономические) интересы соответствующих групп стран? Последнее является более приоритетным для сильных стран с целью поддержания высокого уровня своей социально-экономической стабильности, конкурентоспособности и насыщенности рынка соответствующего региона мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1.         Ж.Н. Комисарова. Экономические отношения  Франции и Японии // «Мировое и  национальное хозяйство», 2009, №2, с. 9. 

Информация о работе Международные аукционы и торги