Международные аукционы и торги

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Непосредственная функция торговых посредников - соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения. Торговые посредники весьма разнообразны: дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, правительственные учреждения. Дилеры - это посредники, занимающиеся торговыми сделками от своего имени и за свой счет. Дистрибьюторы - это оптовые посредники. Комиссионеры - посредники, которые заключают контракты от своего имени, но за счет поставщиков. Консигнаторы - посредники, которые заключают договоры о продаже товара со склада. Договоры заключаются от своего имени, но за счет производителя.

Содержание

1. Торговые посредники (биржи, аукционы и международные торги)
1.1 Роль и виды торговых посредников в международной экономике
1.2 Торговое посредничество в России
1.2.1 Особенности проведения торгов
1.2.2 Развитие товарных бирж
1.2.3 Проведение аукционов
2. Экономическая интеграция и ее значение для развития Европы
2.1 Причины и формы развития международной экономической интеграции
2.2 Основные современные интеграционные группировки Европы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

вэд.docx

— 38.39 Кб (Скачать)

Содержание 

1. Торговые посредники (биржи, аукционы и международные  торги) 

1.1 Роль и виды  торговых посредников в международной  экономике 

1.2 Торговое посредничество  в России 

1.2.1 Особенности проведения  торгов 

1.2.2 Развитие товарных  бирж 

1.2.3 Проведение аукционов 

2. Экономическая  интеграция и ее значение для  развития Европы 

2.1 Причины и формы  развития международной экономической  интеграции 

2.2 Основные современные  интеграционные группировки Европы 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ (БИРЖИ, АУКЦИОНЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ТОРГИ)

1.1 Роль и виды  торговых посредников в международной  экономике 

Торговые посредники - независимые от производителей и  потребителей лица, фирмы и организации, содействующие обмену товаров. 

Более половины международного торгового обмена осуществляется через  торговых посредников. Привлечение  посредников повышает экономичность  внешнеторговых операций, ускоряет оборот капитала. Посредники, осуществляющие предпродажную доработку товара, повышают конкурентоспособность экспортируемой продукции. 

В период, экспортно-импортной  деятельности следует пользоваться помощью внешнеторговых организаций  как посредника. Эти организации  накопили опыт работ и располагают  коммерсантами высшей квалификации. Отечественные организации могут  самостоятельно осуществлять экспортно-импортные  операции на внешних рынках или действовать  через иностранных посредников. 

Соглашения с посредниками всегда должны содержать следующие  пункты: 

-  номенклатура  товаров, в сбыте или приобретении  которых они оказывают содействие; 

-  оговаривается  территория, которой ограничивается  их деятельность, устанавливается  срок действия соглашения; 

-  определяются  права продавцов и покупателей  (монопольное право, продажа, реклама  и др.) 

Непосредственная  функция торговых посредников - соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения. Торговые посредники весьма разнообразны: дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, правительственные учреждения. Дилеры - это посредники, занимающиеся торговыми сделками от своего имени  и за свой счет. Дистрибьюторы - это  оптовые посредники. Комиссионеры - посредники, которые заключают контракты  от своего имени, но за счет поставщиков. Консигнаторы - посредники, которые  заключают договоры о продаже  товара со склада. Договоры заключаются  от своего имени, но за счет производителя. Торговый дом - это многопрофильная  внешнеторговая фирма которая осуществляет от своего имени и за свой счет экспортно-импортные операции по самой широкой товарной номенклатуре. Торговый дом занимается не только непосредственно посреднической деятельностью. Он может быть представлен ассоциацией торговых, производственных предприятий, а также банков, входящих в ассоциацию на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность не только за рубежом, но и там, где ассоциация создана. Правительственные учреждения могут выступать в качестве главных посредников.  

На торговых посредников  приходится более 50% международной  торговли. Особое место в международной  торговле занимают биржи, аукционы и  торги. Биржа - это такая организационная  форма торговли, в которой осуществляется продвижение на рынок больших  масс однородных, единичных товаров. В период их расцвета (конец XIX-начало ХХ вв.), в биржевой оборот включались более 500 потребительских и промышленных товаров. Сегодня биржи утрачивают свое былое значение, т.к., прежде всего, возрастает роль внутрифирменного международного обмена кооперационного характера В значительной мере это происходит также из-за того, что торговля главными сельскохозяйственными товарами стала осуществляться по внебиржевым каналам и регулироваться государственными организациями в соответствии с международными товарными соглашениями. Существенным является и то, что изменяются функции самих бирж. Они утрачивают роль мировых торговых центров. В биржевой оборот втягивается не более 90 товаров, реальная продажа физического товара составляет ныне от 3 до 10%. Но биржи остаются коммерческими посредниками. На них совершается, к примеру, около 20% торговых операций с сырьем. Биржи продолжают содействовать заключению сделок, сами в них не участвуя. Роль бирж определяется и тем, что при внебиржевой торговле цены устанавливаются с ориентировкой на биржевые. Кроме того, биржи активно используются в современных условиях и для проведения операций, страхующих торговые сделки и сырьевые запасы от изменения рыночных цен. На современной бирже не продают товар, а заключают планы-контракты на поставку продукции в перспективе, исходя из прогнозируемого спроса и предложения. 

На аукционах продаются  реальные единичные товары. Этим они, по сути, отличаются от современных  бирж и представляют собой торга, специализирующиеся на сбыте товаров  со строго индивидуальными свойствами. Аукционы организованы в двух основных формах:  

1)         открытая форма (организована, как  правило, акционерным обществом,  монополизирующим торговлю определённым  видом товара и диктующим на  него закупочные цены); 

2)         закрытая форма (организована  специализированными брокерскими  фирмами).  

На аукционе сделки совершаются путем торгов, которые  проводятся в ходе повышения цен  в результате соперничества покупателей, либо в ходе понижения цен, проводимого  аукционистом.  

Международные торги - это организационная система  продвижения на рынок преимущественно  новых товарных форм. В этом смысле торги - это, прежде всего, метод заключения договоров купли-продажи или подряда,  при  котором покупатель  (заказчик)  объявляет конкурс для продавцов  на товар-объект и после сравнения  полученных предложений, подписывают  контракт с продавцом, который предложил товар-объект на наиболее выгодных для покупателя условиях. Всю организационную работу по проведению торгов проводят так называемые тендеры, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администраций и т.д. Обычно выделяют публичные и закрытые тендеры. Во многих странах применяются полузакрытые тендеры, которые проводятся в два этапа: на первом (открытый тендер) происходит отбор фирм для участия во втором этапе (закрытый тендер). Как правило, в закрытом тендере принимают участие наиболее известные на мировом рынке поставщики и подрядчики. 

Обычно систему  международной торговли понимают как  сферу товарного обмена между  странами на базе международного разделения труда. Такая трактовка международной  торговли отражает лишь международный  уровень товарных потоков, обусловленный  межстрановым разделением труда, на котором происходит торговля традиционными товарами. Международная торговля базируется, однако, не только на международном разделении труда, но и на становлении и развитии мирохозяйственного разделения труда Современное состояние общественного разделения труда наделяет торговлю рядом новых специфических черт. Речь идет, прежде всего, о том, что современная международная торговля отражает не только обмен традиционными товарами, но и движение новых товарных форм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Торговое посредничество  в России 

В настоящее время  многие Российские фирмы получили возможность  выхода на внешние рынки, вести внешнеторговые операции. Для этого необходимо:  

-  самостоятельно  исследовать зарубежные рынки; 

-  подыскивать  иностранных партнеров; 

-  правильно составлять  условия контрактов; 

-  осуществлять  взаимные расчеты; 

-  урегулировать  разногласия. 

Поэтому в период, экспортно-импортной деятельности следует пользоваться помощью внешнеторговых организаций как посредника. (Департамент  внешних связей, Торговая палата, Кубаньимпэкс и др.) Эти организации накопили опыт работ и располагают коммерсантами высшей квалификации. Отечественные организации могут самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции на внешних рынках или действовать через иностранных посредников. 

1.2.1 Особенности проведения  торгов 

Правила и порядок  проведения международных торгов в  России регламентируется Положением о  подрядных торгах в Российской Федерации, В соответствии с указанным Положением создается Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном  комитете РФ по вопросам архитектуры  и строительства, которая осуществляет правовое, методическое, консультационное и информационное обеспечение подрядных  торгов на территории РФ. 

Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором  торгов и тендерным комитетом, с  одной стороны, и с претендентом (офферентом) - с другой стороны. Запрещается включение в материалы предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, которым соответствуют характеристики только одного претендента, его работ или продукции. 

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства числа  голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. В случае, если самая низкая цена, предложенная офферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги. 

Организациям, заинтересованным в участии в международных  торгах, прежде всего необходимо: 

1)         хорошо ориентироваться на рынке  заказчика и досконально изучить  законодательство страны заказчика,  регулирующее порядок организации  торгов; 

2)         иметь хорошие деловые контракты  с инженерно-консультационными фирмами,  которые выполняют работу по  подготовке тендерной документации  и консультируют заказчика; 

3)         тщательно подходить к подготовке  тендерного предложения, отвечая  на все вопросы, включенные  в тендерную документацию, так  как отсутствие ответов хотя  бы на часть вопросов может  повлечь за собой проигрыш  торгов; 

4)         особенно взвешенно подходить  к определению цены предложения,  ни в коем случае не завышая  ее, но и не выходя за пределы  запланированной нормальной или  хотя бы минимальной прибыли; 

5)         по возможности иметь надежного  агента-посредника в стране заказчика  и пользоваться его услугами  при участии в торгах. 

Международные торги (тендеры) - широко распространенный в  мировой практике метод размещения крупных заказов на товары и услуги. Главное его достоинство - возможность  достижения наиболее выгодных для заказчика  условий в силу острой конкуренции  между соискателями в ходе торгов. Организация и проведение торгов требуют значительных затрат времени  и финансов. 

Расширение сотрудничества России с международными финансовыми  организациями предопределяет необходимость  использования международных торгов в российской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно  к условиям Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.2 Развитие товарных  бирж 

Современная история  бирж в России начинается с середины восьмидесятых годов прошлого века. Практически с началом развития кооперативного движения был дан  старт развитию товарных бирж: в  соответствие с решениями советского руководства продажа фондируемых  ценностей и остатков товарно-материальных запасов государственных предприятий  развивающейся частной сфере  была возможна исключительно через  механизм биржевых торгов. 

Особенностями биржевой торговли в это время стали  проведение голосовых торгов по чрезвычайно  широкому спектру сырья и товаров  народного потребления. Реальной стандартизации товара не происходило, фактически каждая партия товара выставлялась на торги  отдельным лотом в биржевом бюллетене. Кроме того, так как все такие  биржи не брали на себя и не контролировали исполнение заключенных сделок. Стали  процветать многочисленные нарушения  принципов свободной и равноправной торговли. Такие биржи очень скоро  стали испытывать проблемы. У этих проблем были три основные причины. Во-первых, запасы государственных  предприятий стали заканчиваться. При этом значительная часть директоров предприятий, накопив средства, стала  участвовать в приватизации предприятий, и продажа имущества этих предприятий  потеряла смысл. Во-вторых, к 1992 году начали действовать первые российские законы по свободе торговли и исчезла практическая разница между ценами получения имущества предприятиями и его реальными ценами. Наконец, в-третьих, развитие коммуникационных технологий, процессы приватизации и восстановления контактов между предприятиями, высокие комиссионные сборы бирж, отсутствие их ответственности, сделали такие услуги таких бирж ненужными.  

С принятием в 1992 году Закона РФ «О товарных биржах и  биржевой деятельности» появилось  формальное регулирование деятельности бирж. Требования данного закона и  проведенное вслед за его принятием (в 1994 году) лицензирование бирж, существенно  сократило их количество: сокращение количества действующих лицензий до 60 (из них около 10 – лицензии, выданные фондовым и валютным биржам на работу с производными финансовыми инструментами). 

До последнего времени  ни одна из существующих товарных бирж не имела современной электронной  торговой системы с удаленными рабочими местами; система гарантий и расчетов не предусматривает ответственности  биржи за исполнение обязательств по итогам сделок. Проходящие сделки реально  только регистрируются на биржах для  налоговых целей. 

Информация о работе Международные аукционы и торги