Международные аукционы и торги

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Непосредственная функция торговых посредников - соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения. Торговые посредники весьма разнообразны: дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, правительственные учреждения. Дилеры - это посредники, занимающиеся торговыми сделками от своего имени и за свой счет. Дистрибьюторы - это оптовые посредники. Комиссионеры - посредники, которые заключают контракты от своего имени, но за счет поставщиков. Консигнаторы - посредники, которые заключают договоры о продаже товара со склада. Договоры заключаются от своего имени, но за счет производителя.

Содержание

1. Торговые посредники (биржи, аукционы и международные торги)
1.1 Роль и виды торговых посредников в международной экономике
1.2 Торговое посредничество в России
1.2.1 Особенности проведения торгов
1.2.2 Развитие товарных бирж
1.2.3 Проведение аукционов
2. Экономическая интеграция и ее значение для развития Европы
2.1 Причины и формы развития международной экономической интеграции
2.2 Основные современные интеграционные группировки Европы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

вэд.docx

— 38.39 Кб (Скачать)

Таким образом, существующие товарные биржи не исполняют своих  функций по установлению публичных  цен на значимые товары и обеспечению  гарантий расчетов. 

Начиная с 1992 года, в  России стали образовываться еще  два вида бирж: валютные и фондовые биржи.  

Система валютных бирж была создана под проведение государственной  задачи определения курса рубля  и служила исключительно целям  денежно-кредитной политики Банка  России. При этом, несмотря на получение  лицензий валютными биржами, самого положения о лицензировании и  вообще формальной процедуры лицензирования никогда не существовало. Банк России управляет деятельностью валютных бирж через участие в капитале (прямое участие – ММВБ и СПВБ, участие через ММВБ и госбанки – в других валютных биржах), а  также через институт «представителей  Банка России на валютных биржах», которые  входят в состав Биржевого Совета. 

В настоящее время, за исключением секций производных  финансовых инструментов, объемы торгов в товарных секциях бирж и на товарных биржах весьма незначительны (совокупно  в пределах 1 млрд. рублей).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.3 Проведение аукционов 

Проведение торгов аукционов – рыночная ниша, которая  развивается и пользуется огромной популярностью. И всё же, на любом  рынке есть лидеры.  

Интернет аукционы в России приобретают всё большую  популярность. Причиной бурного развития Интернет-индустрии, вероятно, является желание любого человека жить лучше, иметь больший выбор товаров и более широкий ассортимент в свободном доступе. Потому так много сейчас Интернет-аукционов в России – это и молодые растущие проекты, и старожилы рынка проведения торгов и аукционов. Наиболее известные интернет аукционы в России – это интернет аукцион «Молоток» и «Даром». 

Интернет-аукцион  представляет собой саморегенерирующуюся модель; это самый совершенный способ установления цены; и, наконец, Интернет-аукцион является новой моделью торговли.  

У бизнес-модели Интернет-аукциона в отличие от аукциона традиционного существуют определенные особенности: большое количество покупателей, большое количество товаров, прямое интерактивное общение продавцов и покупателей, различные модели аукционов, круглосуточная работа, отсутствие территориальных границ, подробное описание и изображение товара, служба по работе с клиентами.  

Товары, представленные на Интернет-аукционе, также можно разделить на категории:  

-  товары, не имеющие  фиксированной цены (предметы коллекционирования);  

-  нереализованные  товары (например, быстро устаревающие  модели мобильных телефонов);  

-  товары, бывшие  в употреблении (самая большая  группа товаров Интернет-аукциона);  

-  товары, на которые  следует обратить внимание потребителей (всевозможные рекламные кампании). 

Рентабельность Интернет-аукциона может складываться из двух факторов: рекламных доходов: (баннерная реклама, спонсорство, привилегированное размещение лота) и доходов с оборота (размещение лота, комиссия от суммы сделки, комиссия от страхования лота и комиссия с доставки лота). Однако доходы с оборота возможны только при хорошем развитии онлайновых платежей.  

Развитие Интернет-аукционов в России имеет перспективы, и подобные проекты по-прежнему сохраняют свою привлекательность для инвесторов. Учитывая уроки западных коллег, можно сделать вывод, что малый бизнес стремится к большим Интернет-аукционам, т. к. решающим фактором покупки на Интернет аукционе служит не брэнд, а цена. 

Успех Интернет-проекта зависит от следующих факторов: правильно выбранная ниша, правильное позиционирование, преимущество первого игрока, профессиональная разработка, грамотное управление и администрирование, комплексный маркетинг, сотрудничество с другими Интернет-компаниями. 

Россия не остается в стороне от происходящих в мире глобальных экономических процессов. Также предпринимаются более  или менее удачные попытки  использования Интернет в бизнесе. В русскоязычном Интернет существует не менее 10 специализированных Web-сайтов-аукционов. И несколько десятков аукционов проводятся на различных корпоративных Web-сайтах.  

Интернет-аукцион  является интересным маркетинговым  инструментом, позволяющим определить уровень интереса к товару до начала его масштабной реализации, а также  определить те ценовые уровни, на которых  покупатели готовы всерьез задумываться о его приобретении. Тем не менее, доходность данного ресурса обеспечивается не за счет купли-продажи непосредственно  на аукционе, а посредством оказания дополнительных услуг. 

В России сфера Интернет-аукционов развивается довольно таки быстро. Интернет аукционы в России прочно завоевали своего потребителя, свое место на рынке. Теперь каждый желающий, вне зависимости от места жительства, может купить необходимый и актуальный для себя товар. Однако цена далеко не всегда радует глаз. Интернет аукционы в России хорошо решают данную проблему. Теперь можно сразу покупать необходимый товар через Интернет-аукцион, где цены устанавливают сами пользователи, продавцы и потребители. 
 
 
 
 

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ИНТЕГРАЦИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ  РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ

2.1 Причины и формы  развития международной экономической  интеграции 

Экономическая интеграция (integration, от лат. integratio – восстановление) – взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию.  

На межгосударственном уровне интеграция происходит путем  формирования региональных экономических  объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической  политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» – в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами.  

Если XVII – первая половина XX вв. стали эпохой формирования независимых национальных государств, то во второй половине XX в. начался обратный процесс. Эта новая тенденция  сначала (с 1950-х) получила развитие только в Европе, но затем (с 1960-х) распространилась и на другие регионы. Многие страны добровольно отказываются от полного  национального суверенитета и образуют интеграционные объединения с другими  государствами. Главной причиной этого  процесса является стремление к повышению  экономической эффективности производства, и сама интеграция носит прежде всего экономический характер.  

Бурный рост экономических  интеграционных блоков отражает развитие международного разделения труда и  международной производственной кооперации.  

Международное разделение труда – это такая система  организации международного производства, при которой страны, вместо того чтобы самостоятельно обеспечивать себя всеми необходимыми товарами, специализируются на изготовлении только некоторых товаров, приобретая недостающие  посредством торговли. Простейшим примером может быть торговля автомобилями между Японией и США: японцы специализируются на производстве экономичных малолитражек для небогатых людей, американцы – на выпуске престижных дорогих автомашин для зажиточных. В результате и японцы и американцы выигрывают в сравнении с ситуацией, когда каждая страна производит автомобили всех разновидностей.  

Международная производственная кооперация, вторая предпосылка развития интеграционных блоков, представляет собой такую форму организации  производства, при которой работники  разных стран совместно участвуют  в одном и том же производственном процессе (или в разных процессах, связанных между собой). Так, многие комплектующие детали для американских и японских автомобилей производят в других странах, а на головных предприятиях осуществляется только сборка. По мере развития международной кооперации формируются транснациональные корпорации, организующие производство в международном масштабе и регулирующие мировой рынок.  

Результатом международного разделения труда и международной  производственной кооперации является развитие международного обобществления производства – интернационализация  производства. Она экономически выгодна, поскольку, во-первых, позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы разных стран, а во-вторых, дает экономию на масштабе. Второй фактор в современных  условиях наиболее важен. Дело в том, что высокотехнологичное производство требует высоких начальных инвестиций, которые окупятся, только если производство будет крупномасштабным, иначе высокая  цена отпугнет покупателя. На рисунке 1 видно, что при малом объеме выпуска Q1, только для внутреннего рынка, товар имеет высокую себестоимость  и, как следствие высокую цену; при большем объеме выпуска Q2, с  использованием экспорта, себестоимость  и цена значительно понижаются. Поскольку внутренние рынки большинства стран (даже таких гигантов как США) не обеспечивают достаточно высокого спроса, то требующее больших затрат высокотехнологичное производство (автомобиле- и самолетостроение, производство ЭВМ, видеомагнитофонов) становится выгодным лишь при работе не только на внутренний, но и на внешние рынки.  
 
 

Рисунок 1. – Эффект экономии на масштабе.  

Интернационализация производства идет одновременно и на общемировом уровне, и на уровне отдельных регионов. Для стимулирования этого объективного процесса создаются  специальные наднациональные экономические  организации, регулирующие мировую  экономику и перехватывающие  часть экономического суверенитета у национальных государств.  

Интернационализация производства может развиваться  по-разному. Простейшая ситуация –  это когда между разными странами устанавливаются устойчивые экономические  связи по принципу взаимодополнения. В этом случае каждая страна развивает свой особый набор отраслей, чтобы продавать их продукцию в значительной мере за рубеж, а затем на валютную выручку приобретать товары тех отраслей, которые лучше развиты в других странах (например, Россия специализируется на добыче и экспорте энергоресурсов, импортируя потребительские промтовары). Страны получают при этом обоюдные выгоды, но их экономика развивается несколько односторонне и сильно зависит от мирового рынка. Именно эта тенденция доминирует сейчас в мировом хозяйстве в целом: на фоне общего экономического роста увеличивается разрыв между развитыми и развивающимися странами. Главными организациями, стимулирующими и контролирующими такого рода интернационализацию в мировом масштабе, являются Всемирная торговая организация (ВТО) и международные финансовые организации как, например, Международный валютный фонд (МВФ).  

Более высокая ступень  интернационализации предполагает выравнивание экономических параметров стран-участниц. В международном  масштабе этот процесс стремятся направлять экономические организации (например, ЮНКТАД) при Организации Объединенных Наций. Однако результаты их деятельности до сих пор выглядят довольно малозначительными. С гораздо более ощутимым эффектом подобная интернационализация развивается не на мировом, а на региональном уровне в виде создания интеграционных союзов различных групп стран.  

Помимо чисто экономических  причин у региональной интеграции есть и политические стимулы. Укрепление тесных экономических отношений  между разными странами, сращивание национальных экономик гасит возможность  их политических конфликтов и позволяет  вести единую политику в отношении  других стран. Например, участие Германии и Франции в ЕС ликвидировало  их политическое противостояние, длившееся  со времен Тридцатилетней войны, и позволило  им выступать «единым фронтом» против общих соперников (в 1950–1980-х –  против СССР, с 1990-х – против США). Формирование интеграционных группировок  стало одной из мирных форм современного геоэкономического и геополитического соперничества.  

В начале 2000-х, по данным Секретариата Всемирной торговой организации (ВТО), в мире зарегистрировано 214 региональных торговых соглашений интеграционного характера. Международные экономические интеграционные объединения есть во всех регионах земного шара, в них входят страны с самым разным уровнем развития и социально-экономическим строем. Самые крупные и активные действующие интеграционные блоки – это Европейский союз (ЕС), Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) и организация «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) в бассейне Тихого океана.  

Региональная экономическая  интеграция в своем развитии проходит ряд ступеней (Табл. 1). 

Таблица 1.  

Ступени развития региональной экономической интеграции Ступени Сущность Примеры

1. Зона свободной  торговли Отмена таможенных пошлин в торговле между странами – участниками интеграционной группировки 

ЕЭС в 1958–1968

 ЕАСТ с 1960

 НАФТА с 1988

 МЕРКОСУР с  1991

2. Таможенный союз Унификация таможенных пошлин в отношении третьих стран 

ЕЭС в 1968–1986

 МЕРКОСУР с  1996

3. Общий рынок Либерализация движения ресурсов (капиталов, рабочей силы и т.д.) между странами – участниками интеграционной группировки ЕЭС в 1987–1992

Информация о работе Международные аукционы и торги