Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:49, реферат
Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень образования, динамика преступности — в большинстве государств за последние годы вырос.
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Классификация расходов на социальные цели…………………………………..5
2. Расходы бюджетной системы на социальные цели…………………………….. 7
2.1. Расходы на образование…………………………………………………… 7
2.2. Расходы на культуру, искусство, СМИ…………………………………… 9
2.3. Расходы на здравоохранение и физическую культуру……………………11
2.4. Расходы на социальную политику………………………………………….14
3. Внебюджетные фонды как основной источник финансирования затрат на социальные цели……………………………………………………………………. 15
Заключение…………………………………………………………………………. 17
Приложения…………………………………………………………………………. 18
Список литературы………………………………………………………………….. 23
Пенсия
- это денежная выплата, предоставляемая
гражданам, в целях компенсации
заработка (дохода), утраченного в
связи с достижением
Управление финансами государственного пенсионного обеспечения возложено на Пенсионный фонд РФ. Объем получаемых Фондом доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2005 г. составили более 1,5 трлн. руб.
За счет средств Пенсионного фонда РФ финансируются также различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей и осуществляются единовременные денежные выплаты. Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда РФ.
Пособие - это денежная выплата, которая производится гражданам в случаях, предусмотренных законодательством, и является одной из форм материального обеспечения в старости, при болезнях и потере трудоспособности, а также в некоторых других случаях.
Основные
виды пособий: пособие по временной
трудоспособности, по беременности и
родам, при рождении ребенка, пособие
за период отпуска по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет,
пособие на погребение.
Заключение.
В сложившихся условиях приоритетными должны быть социальные расходы, так как именно государство обязано обеспечить социальную поддержку незащищенных слоев населения, а также расходы, определяющие жизнеспособность государства на данном этапе и в перспективе. Помимо социальных приоритетными должны стать расходы на поддержку жизнеобеспечивающих отраслей экономики, а также ее структурную перестройку. Поскольку ресурсы бюджета ограничены, предпочтение этим отраслям может быть оказано за счет сужения других расходов, выведения из состава расходов бюджета тех направлений, которые должны осуществляться за счет собственных источников и привлеченных средств, и корректировки состава расходов внутри основных направлений в целях их рационализации. Таким образом, в связи со сказанным следует сделать акцент на том, что поддержка приоритетных отраслей экономики не должна быть обезличенной, пассивной. Для этого нужно последовательно сокращать дотации и субсидии ТЭК, аграрному сектору и переходить к адресной поддержке инвестиций под эффективные проекты. Не следует осуществлять за счет средств бюджета государственной поддержки страхования в аграрном секторе, так как эти расходы не свойственны бюджету и должны покрываться за счет других источников.
Подытоживая
все вышесказанное, можно прийти
к выводу о том, что в сложившихся
условиях приоритетными должны быть социальные
расходы, так как именно государство обязано
обеспечить социальную поддержку незащищенных
слоев населения, а также расходы, определяющие
жизнеспособность государства на данном
этапе и в перспективе. Кроме того, приоритетными
должны стать расходы на поддержку жизнеобеспечивающих
отраслей экономики, а также ее структурную
перестройку. Учитывая сложившуюся ситуацию
с достаточно большим бюджетным дефицитом,
предпочтение этим отраслям может быть
оказано за счет сужения других расходов,
выведения из состава расходов бюджета
тех направлений, которые должны осуществляться
за счет собственных источников и привлеченных
средств, и корректировки состава расходов
внутри основных направлений в целях их
рационализации.
Приложения.
Код раздела | Название расхода |
Сумма ( в тыс.рублей) | ||
2001 | 2002 | 2003 | ||
1400 | Образование | 48 803 232,6 | 80 088 334,7 | 97671999,7 |
1401 | Дошкольное образование | 462 349,8 | 542 373,0 | 1 139 085,2 |
1402 | Общее образование | 872 807,2 | 1 361 193,0 | 1 965 134,1 |
1403 | Начальное профессиональное образование | 10 831 194,5 | 18 690 132,7 | 21 096 907,9 |
1404 | Среднее профессиональное образование | 6 748 725,8 | 10 228 152,2 | 12 484 641,0 |
1405 | Переподготовка и повышение квалификации | 692 075,0 | 1 111 503,8 | 1 370 720,9 |
1406 | Высшее профессиональное образование | 28 599 091,0 | 43 477 076,1 | 54 809 144,5 |
1407 | Прочие расходы в области образования | 596 989,3 | 4 677 903,9 | 4 806 366,1 |
1500 | Культура, искусство и кинематография | 6 384 746,4 | 10 292 505,8 | 14 056 249,1 |
1501 | Культура и искусство | 5 597 746,4 | 8 776 735,3 | 11 993 835,5 |
1502 | Кинематография | 772 200,0 | 1 500 942,3 | 2 047 198,2 |
1503 | Прочие мероприятия в области культуры и искусства | 14 800,0 | 14 828,2 | 15 215,4 |
1600 | Средства массовой информации | 6 230 693,1 | 10 264 830,2 | 11 954 913,8 |
1601 | Телевидение и радиовещание | 5 578 900,0 | 9 500 400,0 | 11 022 110,4 |
1602 | Периодическая печать и издательства | 455 340,2 | 471 640,2 | 608 013,4 |
1603 | Прочие средства массовой информации | 196 452,9 | 292 790,0 | 324 790,0 |
1700 | Здравоохранение и физическая культура | 22 206 589,7 | 31 908 141,6 | 39 344 750,0 |
1701 | Здравоохранение | 18 700 609,6 | 26 595 422,8 | 31 421 025,1 |
1702 | Санитарно - эпидемиологический надзор | 2 653 180,1 | 4052312,7 | 5 463 024,9 |
1703 | Физическая культура и спорт | 852 800,0 | 1 260 406,1 | 2 460 700,0 |
1800 | Социальная политика | 107 780 997,3 | 430 350 521,5 | 150 685 36,0 |
1801 | Учреждения
социального обеспечения и |
2 985 967,6 | 3 891 868,6 | 4 293 448,0 |
1802 | Социальная помощь | 42 157 012,5 | 341 320 812,0 | 10 133 337,5 |
1804 | Пенсии военнослужащим | 30 651 415,0 | 40 274 107,7 | 67 720 851,4 |
1805 | Пенсии и пособия в правоохранительных органах | 14 108 900,0 | 20 262 260,7 | 40 027 461,8 |
1806 | Прочие мероприятия в области социальной политики | 16 062 377,2 | 20 648 189,5 | 26 400 542,4 |
1808 | Миграционная политика | 1 723 200,0 | 3 953 283,0 | 2 109 394,9 |
|