Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:49, реферат
Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень образования, динамика преступности — в большинстве государств за последние годы вырос.
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Классификация расходов на социальные цели…………………………………..5
2. Расходы бюджетной системы на социальные цели…………………………….. 7
2.1. Расходы на образование…………………………………………………… 7
2.2. Расходы на культуру, искусство, СМИ…………………………………… 9
2.3. Расходы на здравоохранение и физическую культуру……………………11
2.4. Расходы на социальную политику………………………………………….14
3. Внебюджетные фонды как основной источник финансирования затрат на социальные цели……………………………………………………………………. 15
Заключение…………………………………………………………………………. 17
Приложения…………………………………………………………………………. 18
Список литературы………………………………………………………………….. 23
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Факультет
непрерывного обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по мировой экономике на тему:
«Международная
трудовая миграция»
Преподаватель: Дубровин Юрий Павлович.
Студент: Малолыченко Юлия Сергеевна,
ФНО, 07 УБД 44009.
Омск
- 2008
План:
Введение…………………………………………………………
1. Классификация расходов на социальные цели…………………………………..5
2. Расходы бюджетной
системы на социальные цели…………
2.1. Расходы на образование…………………………………………………
2.2. Расходы на культуру, искусство, СМИ…………………………………… 9
2.3. Расходы на здравоохранение
и физическую культуру……………………
2.4. Расходы на социальную политику………………………………………….14
3. Внебюджетные
фонды как основной источник
финансирования затрат на
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень образования, динамика преступности — в большинстве государств за последние годы вырос.
В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера — важнейший фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства.
Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии страны. Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться по потребности. Процесс государственного регулирования — это и установление государственного заказа, подлежащего бюджетному обеспечению, социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении.
Согласно Конституции Российской Федерации, федеральный центр должен создать основу для реализации социальной политики на местах. Важнейшей обязанностью государства является обеспечение социальных прав, поскольку Россия заявила о себе как социальное государство. В основе социальных гарантий лежит принцип соблюдения единого социального стандарта на всей территории страны, единых правил дотирования регионов. Единообразие, например, распространяется на оплату труда работников социальной (бюджетной), сферы; гарантируется одинаковый объем и качество медицинского обслуживания, образования; фиксируется допустимый уровень безработицы. Однако трехуровневое построение социальной политики усложняет реализацию федеральной стратегической линии социальной защиты населения.
Реализация
конституционных прав граждан на
социальное обеспечение по возрасту, инвалидности,
в случае потери кормильца, рождения и
воспитания детей, при безработице, а также
на получение бесплатной медицинской
помощи по болезни обеспечивается не только
за счет бюджетных средств, но и за счет
средств государственных и негосударственных
внебюджетных фондов целевого назначения.
Например, одним из основных видов социальной
защиты населения является пенсионное
обеспечение.
1. Классификация расходов на социальные цели.
Рассмотрим классификацию расходов бюджета на социальные цели.
Расходы на социальные цели связаны с выполнением государством его социальных функций. Эти расходы подразделяются на следующие основные группы:
фонд РФ).
Расходы
на социальные мероприятия определяются
на основе принципов сметного порядка
планирования. Финансируются эти расходы
по конкретным мероприятиям и видам затрат.
Объем расходов определяется на основе
взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых
в учреждениях непроизводственной сферы
и расчетов ассигнований, составляемых
в финансовых органах. В основу расчетов
кладутся показатели деятельности учреждений,
характеризующие обслуживающие контингенты
(количество учащихся, учетных групп, классов,
число коек, проведенных операций и т.д.).
При этом учитывается время функционирования
в течение года. Эти показатели служат
расчетными единицами. Денежный расход
на расчетную единицу устанавливается
по норме, обеспечивающей функционирование
и развитие бюджетного учреждения.
Основной принцип
расходования бюджетных средств - строгое
их регламентирование по назначению и
времени. Учреждение не вправе расходовать
денежные средства на цели, не предусмотренные
сметой.
Составным элементом
планирования и финансирования расходов
на социально-культурные мероприятия
является денежная норма расхода, выраженная
в определенной сумме денежных средств,
мера удовлетворения конкретной потребности.
В современных условиях
все большее значение приобретают укрупненные
нормы расходов, охватывающие все виды
затрат учреждений социально - культурной
сферы. Использование таких норм позволяет
ориентировать работу этих учреждений
на достижение конечных результатов: обучение
детей, подготовку специалистов, оказание
помощи больным. Кроме того, применение
укрупненных норм расширяет самостоятельность
учреждений по использованию бюджетных
средств на различные направления расходов
и повышает их заинтересованность в рациональном
и законном использовании ресурсов.
Бюджетные
нормы подвергаются изменениям под влиянием
многих факторов.
Увеличение норм связано с изменением
системы цен и тарифов, ростом заработной
платы в народном хозяйстве, с появлением
дополнительных возможностей по финансированию
расходов в местных бюджетах.
Каждый
из разделов функциональной классификации
делится на соответствующие подразделы.
Виды расходов в свою очередь делятся
на экономические статьи.
2. Расходы бюджетной системы на социальные цели
Рассмотрим подробнее каждую из статей расходов на социальные цели.
2.1. Расходы на образование
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. В РФ более 9% населения заняты в этой отрасли. Государственной системе образования всегда принадлежала первостепенная роль в деле воспитания и образования подрастающего поколения. Приоритетность образовательной отрасли обозначена и в современном законодательстве. Прежде всего, необходимо отметить, что право на образование — одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в Федеральном законе «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-ФЗ. Под образованием в законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующим документом.
Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров. Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образование во многих странах мира, включая Россию. Необходимость бюджетного финансирования сферы образования обусловлена в первую очередь свойствами образовательных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии стран.
Прежде всего, следует отметить, что существующую в настоящее время структуру финансовых потоков на содержание учреждений образования классифицируют по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает в себя три направления выделения средств: на содержание учреждений федерального ведения; на реализацию федеральных образовательных программ; на образовательные субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке. Региональный и муниципальный уровни аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений местного ведения и реализацию собственных программ. В тех случаях, когда финансирование учреждений или мероприятий осуществляется из бюджетов разных уровней, применяется термин «многоуровневое финансирование».
Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения.
Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения.
Образовательное
учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную
предпринимательскую
деятельность: по сдаче в аренду
имущества, по торговле оборудованием,
по оказанию посреднических услуг, по
долевому участию в деятельности
других учреждений, по приобретению ценных
бумаг и доходов по ним, по ведению других
операций приносящих доход.
Расходы бюджетной системы на образование
и профессиональную подготовку кадров
включают затраты на детские дошкольные
учреждения, детские дома, профтехучилища,
средне-специальные и высшие учебные заведения,
а также курсовые мероприятия и институты
повышения квалификации.
В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.
Отрасль хозяйства «культура», представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовая база сохранения и развития отечественной культуры – Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.92 г №3612-1.