Международная трудовая миграция

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:49, реферат

Описание работы

Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень образования, динамика преступности — в большинстве государств за последние годы вырос.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1. Классификация расходов на социальные цели…………………………………..5
2. Расходы бюджетной системы на социальные цели…………………………….. 7
2.1. Расходы на образование…………………………………………………… 7
2.2. Расходы на культуру, искусство, СМИ…………………………………… 9
2.3. Расходы на здравоохранение и физическую культуру……………………11
2.4. Расходы на социальную политику………………………………………….14
3. Внебюджетные фонды как основной источник финансирования затрат на социальные цели……………………………………………………………………. 15
Заключение…………………………………………………………………………. 17
Приложения…………………………………………………………………………. 18
Список литературы………………………………………………………………….. 23

Работа содержит 1 файл

Главный реферат.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

         В Основах законодательства России о культуре указано, что на культуру ежегодно должно направляться не менее 2 - 4% федерального бюджета и 6% территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения  объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов.  В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти этого требования не выполняют.

       Так, например, в бюджете Москвы на 2002 расходы на культуру составили 4830360 тыс. рублей – 1,9% всех расходов бюджета, в том числе расходы на капитальные вложения – 1877900 тыс. руб.(0,75% всех расходов бюджета). Следует, правда, отметить, что Москва – самый благополучный регион Российской Федерации ( Так, валовой региональный продукт на душу населения в тыс.руб. составлял в 2000г в Москве – 77,6, при этом в Московской области тот же показатель – 38,9; в Тюменской области – 42,4).

       Принцип финансирования расходов на культуру - сочетание бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма. Например, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы культуры активно предоставляют платные услуги, используя полученные ресурсы на удовлетворение духовных, эстетических потребностей населения. Этим реализуются принципы доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам.    

       Однако  бюджетные ресурсы преобладают среди источников финансирования культурной сферы. Поэтому существует несколько способов определения необходимости в средствах:

  • в зависимости от норм бюджетного финансирования на человека и численности населения;
  • на основе определенного процента от суммы национального дохода региона;
  • на основе процента от общей суммы бюджетных расходов.

    В законодательстве о культуре принят последний подход.

       Проблемы  современного состояния российской экономики, приводящие к дефицитности бюджетов и инфляционным процессам, оказывают влияние на финансирование учреждений культуры.     

       Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика. Так, например,  особенности финансирования музеев зависят от численности       хранителей музейного фонда, структуры музея, состава предметов, их ценности, состояния, степени доступности экспонатов, необходимости их приобретения, наличия охранной сигнализации.                            

       Из  федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.

       В каждом субъекте РФ имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.

       Из  муниципальных бюджетов финансируется  самая массовая сеть государственных  учреждений культуры.

  

2.3. Расходы на здравоохранение и физическую культуру

       С 1993 г. в соответствии с действующим  законодательством в нашей стране происходит внедрение механизма  медицинского страхования.

       Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного за медицинские услуги, включенные в программу медицинского страхования (гарантированный перечень медицинских услуг, предоставленных всем категориям населения и финансируемых за счет средств ОМС).

       Цель  медицинского страхования — гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая (заболевания) получение  медицинской помощи за счет накопленных средств и  финансировать профилактические мероприятия.

       Закон РФ « О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 №1499-1, предусматривает введение в России медицинского страхования  граждан в двух формах: обязательной и добровольной.

   Обязательное является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

   Добровольное расширяет перечень обязательных программ дополнительными медицинскими услугам, действуя на коммерческих началах.

Основываясь на анализе практики финансирования и организации здравоохранения в зарубежных странах, условно можно выделить три модели хозяйственного механизма здравоохранения:

  1. Преимущественно государственное бесплатное медицинское обслуживание (Англия, Дания, Ирландия)
  2. Финансирование основного объема медицинской помощи частными страховыми компаниями (США)
  3. Смешанный бюджетно-страховой характер (Франция, Германия, Италия) – за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования.

       В нашей стране с целью соединения положительных сторон государственной  и частной медицины была выбрана  бюджетно-страховая модель. Она одновременно сохраняет государственные гарантии населения в медицинском обслуживании и привлекает в здравоохранение дополнительные ресурсы.

       Субъектами, которые выплачивают страховые  взносы на обеспечение всех граждан  медицинским страхованием (в системе  ОМС), выступают работодатели (для  работающих граждан) и местные органы исполнительной власти (для неработающих граждан).

       Медицинская помощь населению может осуществляться в стационарной и амбулаторно-поликлинической  формах.

       В основе расчета расходов на содержание стационара лежит показатель среднегодового количества коек.

       В амбулаторно-поликлинических учреждениях основные показатели при планировании расходов: среднегодовое число врачебных должностей и число врачебных посещений.

   По  данным за 2000 г. в России числилось 10704 больничных учреждений и 21254 амбулаторно-поликлинических  единиц. На 10 000 человек населения приходилось 47,2 врача.

Основные  статьи расходов медицинских  учреждений:

  • Заработная плата - составляет 60% затрат на содержание медицинского учреждения. В настоящее время она устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
  • Административно-хозяйственные расходы включают широкий перечень затрат по обслуживанию лечебного процесса.
  • В стационарах большое внимание уделяется расходам на питание больных, определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении.   
  • В таком же порядке осуществляется планирование расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств. С целью контроля за стоимостью медицинских услуг в расчет цен принимаются наиболее дешевые медикаменты.
  • Расходы на приобретение медицинского оборудования и расходы на приобретение мягкого инвентаря планируются в пределах выделенных ассигнований и по дифференцированным нормам в зависимости от профиля отделений.
  • Затраты на капитальный ремонт зданий медицинских учреждений определяются на основе финансово-сметных расчетов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

       К бюджетным ассигнованиям медицинские  учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания платных медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного медицинского страхования.

       Таким образом, медицинское учреждение в условиях рыночной экономики финансируется из нескольких источников:

  1) бюджетные ассигнования на неработающее  население;

  2) финансирование целевых государственных  программ;

  3)средства  обязательного медицинского страхования  (платежей, хозяйствующих субъектов);

  4) платные услуги по договорам  добровольного медицинского страхования (ДМС);

  5) другие средства.

       Формирование  расходов бюджета на здравоохранение  каждым субъектом Федерации осуществляется самостоятельно. 

Расходы на социальную политику

       Социальная  политика направлена на выполнение конкретных социальных функций государства. Расходы  государства на ее обеспечение могут  осуществляться за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных  бюджетов, внебюджетных фондов и т.д.

       Государство оказывает адресную социальную помощь путем выплаты пособий тем  категориям населения, которые в  этом реально нуждаются.

       Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы  материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ).

       Социальная  помощь гражданам регулируется положениями  Федерального закона « О социальном обслуживании граждан пожилого и  возраста и инвалидов» от 02.08.95г. №122-ФЗ и целым рядом других законодательных актов.

  Из  федерального бюджета  финансируются: комплекс мероприятий по социальной защите населения; выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенсионному фонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета; финансирование федеральных программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др.

       Основной  объем бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения, проходит через региональные и местные бюджеты. Эти средства используются: на строительство и содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов; на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами; на их обучение и трудовое устройство; оказание им санаторно-курортной помощи; социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям; на проведение молодежной политики и др.

3. Внебюджетные фонды как основной источник финансирования затрат на социальные цели

       Согласно  Бюджетному кодексу РФ Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

       В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят:

   •    Пенсионный фонд РФ;

   •   Фонд социального страхования РФ;

   • Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ.

       Эти фонды аккумулируют средства для  реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного  обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д. Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями.

Пенсионный  фонд РФ

       Пенсионный  фонд РФ — крупнейший из внебюджетных социальных фондов. Он введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Бюджет Пенсионного фонда сегодня в России — второй по величине после федерального. На долю пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов.

       Средства  Пенсионного фонда РФ направляются на выплату государственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца); пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и др. выплаты; пособий.

Информация о работе Международная трудовая миграция