Международная торговля и торговля политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – наиболее полно рассмотреть международную торговлю и
торговую политику, выявить проблему и перспективы развития международной
торговли, а также рассмотреть инструменты торговой политики
Выделяется ряд задач:
1. изучить историю международной торговли, рассмотреть теории
международной торговли, а также элементы международной торговли;
2. раскрыть основные проблемы международной торговли, рассмотреть
перспективы развития международной торговли;
3. дать определение торговой политики, а также политики протекционизма и
либерализации;
4. рассмотреть инструменты торговой политики.

Работа содержит 1 файл

курсовая Торговая политика.docx

— 58.08 Кб (Скачать)

    

1.2.5 Теория "технологического  разрыва" 

В соответствии с  этой теорией торговля между странами осуществляется даже при

одинаковой наделенности факторами производства и может быть вызвана

техническими изменениями, возникающими в какой-то одной отрасли  в одной из

торгующих стран, из-за того, что технические новшества  первоначально

появляются в одной  стране, последняя приобретает преимущество: новая

технология позволяет  производить товары с меньшими издержками. Если же

новшество заключается  в производстве нового продукта, то предприниматель в

стране-новаторе в течение определенного времени обладает так называемой

"квазимонополией", иными словами, получает добавочную прибыль, экспортируя

новый товар. Отсюда и новая оптимальная стратегия: выпускать не то, что

относительно дешевле, а то, что больше пока никто выпускать  не может, но

необходимо всем или многим. Как только эту технологию смогут освоить другие -

производить что-то новое и опять такое, что другим недоступно.

В результате появления  технических новшеств образуется "технологический

разрыв" между  странами, обладающими и не обладающими  этими новшествами. Этот

разрыв постепенно будет преодолеваться, т.к. другие страны начинают

копировать нововведение страны-новатора. Однако пока разрыв не преодолен,

торговля новыми товарами, производимыми по новой  технологии, будет

продолжаться.

    

1.2.6 Теория "цикла  жизни продукта" 

Является наиболее популярной теорией неотехнологического направления. Она

привлекла почти  всех экономистов, поскольку точнее отражает реальное

состояние международного разделения труда в современный  период. В

соответствии с данной теорией каждый новый продукт проходит цикл, включающий

стадии внедрения, расширения, зрелости и старения. Каждая стадия отличается

особым характером спроса и технологий.

На первой стадии цикла, когда новый продукт только начал производиться

первоначально для  внутреннего рынка, спрос на него будет невелик. Он

предъявляется лицам  с высокими доходами, для которых  цена не имеет большого

значения при принятии решения о приобретении товара. Чем  больше лиц с

высокими доходами, тем более вероятно появление  на рынке новых товаров,

производство которых требует больших издержек, т.к. их технология еще не

обкаталась. Такая  технология предполагает использование  большого числа

высококвалифицированных работников. Экспорт нового товара на первой стадии

будет незначительным.

На второй стадии - стадии роста, спрос на внутреннем рынке быстро

расширяется, продукт  становится общепризнанным. Начинается серийный выпуск

больших партий нового товара. На этой стадии появляется спрос  на новый товар

за рубежом. Первоначально  он полностью удовлетворяется за счет экспорта, а

затем начинается зарубежное производство нового товара благодаря  передаче

технологии.

На третьей стадии (зрелости) спрос на внутреннем рынке  насыщен.

Производственная  технология полностью стандартизируется, что позволяет

использовать менее  квалифицированную рабочую силу, снизить издержки

производства, цены и достичь максимального производства товаров фирмами

страны-новатора и  зарубежными компаниями. Последние  начинают проникать на

внутренний рынок  страны, где появился товар.

На последней стадии цикла продукт стареет, его производство начинает

сокращаться. Дальнейшее снижение цен уже не приводит к  повышению спроса, как

это было на стадии зрелости.

Такова общая схема  прохождения новым продуктом "цикла  жизни". Теоретики

данной модели не ограничиваются подобными общими описаниями. Они считают, что

можно указать конкретные страны, условия которых максимально  соответствуют

производству либо новейших товаров, либо товаров, находящихся  на других

стадиях зрелости.

Теории неотехнологического направления отражают процесс радикальной

перестройки системы  международного разделения труда на основе развития

электроники, информатики, передовых средств связи, новых материалов. На

многих направлениях данного процесса задает тон азиатско-тихоокеанский

регион. Причем здесь  наблюдается достаточно быстрое  размывание традиционного

деления "центр-периферия". Это явление получило название концепции "летящих

гусей". Суть ее в  том, что налицо непрерывный процесс  последовательного

прохождения определенных фаз экономического развития высокоиндустриальными

государствами, новыми индустриальными странами (НИС), странами АСЕАН.

    

1.2.7 Теория Портера:  теория конкурентных преимуществ 

В своей теории Портер вводит понятие конкурентоспособности  страны. Именно

национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или

неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое  страна

занимает в системе  мирового хозяйства.

Национальная конкурентоспособность  определяется способностью промышленности

постоянно развиваться  и производить инновации. Первоначально  национальные

компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя  основу, на которой

они конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное

совершенствование товара, способа производства и других факторов, причем так

быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция - это

не равновесие, а  постоянные перемены. Совершенствование  и обновление отрасли

- непрерывный процесс.  Поэтому в основе объяснения  конкурентного преимущества

страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и

совершенствования. Таким образом, оказывается, что  процесс создания и

поддержания конкурентоспособности  чрезвычайно локализован. Различия в

экономике стран, в  их культуре, населении, инфраструктуре, управлении,

национальных ценностях и даже в истории - все это в той или иной степени

влияет на конкурентоспособность  национальных компаний. Портер показывает,

что, несмотря на все  возрастающее значение глобализации, национальная

конкурентоспособность определяется набором факторов, зависящих  от конкретных,

локальных условий.

Конкурентное преимущество страны на международном рынке определяет некий

набор детерминантов, "национальный ромб", как называет его автор. Он включает

в себя четыре компонента:

·        Факторные условия, то есть те конкретные факторы, которые нужны для

успешной конкуренции  в данной отрасли.

·        Условия спроса, то есть каков на внутреннем рынке спрос на продукцию

или услуги, предлагаемые данной отраслью.

·        Родственные и поддерживающие отрасли, т. е. наличие или отсутствие в

стране родственных  и поддерживающих отраслей, конкурентоспособных  на

международном рынке.

·        Стратегия фирмы, ее структура и  конкуренты, то есть каковы в стране

условия, определяющие процесс создания управления фирм, и каков характер

конкуренции на внутреннем рынке.

Существуют две  дополнительные переменные, в значительной степени влияющие на

обстановку в стране:

·        Случайные события, то есть те, которые  руководство фирмы не может

контролировать.

·        Государственная политика.

По мнению Портера, государства должно играть роль своеобразного  катализатора

конкурентоспособности. Государство при помощи своей  политики может оказывать

влияние на все четыре компонента национального ромба, но это влияние может

быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому  чрезвычайно важно четко

сформулировать приоритеты государственной политики. Общими рекомендациями

являются: поощрение  всяческого развития, усиление конкуренции  на внутреннем

рынке, стимулирование производства инноваций.

    

1.3 Элементы международной  торговли.

  

1.3.1 Торговцы, агенты  и конфирмационные дома. 

Некоторые фирмы  предпочитают держаться в стороне  от деятельности

международной торговли из-за ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить

товары за границей, может купить их через посредника, занимающегося импортом.

Это международный  торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков и

получающих прибыль  от перепродажи этих товаров другим фирмам в своей стране.

Таким же образом, фирма  может продавать товары посреднику, занимающемуся

экспортом, или экспортной фирме в своей стране.

Фирма может также  принять решение ограничить свое участие в международной

торговле, положившись  на услуги представителя, агента или  конфирмационного

дома.

Агент представляет собой зарубежную фирму, которая  берется выполнять любые из

следующих функций  в интересах экспортера:

·        получать заказы от клиентов в стране агента;

·        осуществлять котировку цен для  потенциальных клиентов и выполнять

другие требования клиентов;

·        заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера;

·        держать экспортера в курсе дел  об условиях местного рынка, ценах и

т.д.;

·        разбираться с претензиями клиентов.

Конфирмационные дома действуют как агенты для зарубежных покупателей.

Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный  дом купить товары от

его имени и доставить  кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский

экспортер тогда  будет иметь дело с конфирмационным  домом в Великобритании, а

не с покупателем  за рубежом.

    

1.3.2 Отделения, филиалы  и ассоциированные компании за  рубежом. 

Вместо продажи  товаров непосредственно покупателям  в зарубежной стране,

экспортер может  создать организацию в одной  или более зарубежных странах.

Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие,

являющееся частью структуры компании-экспортера.

Филиал представляет собой отдельно зарегистрированную компанию,

контролируемую экспортером. Филиал может полностью принадлежать экспортеру,

но быть созданным  как отдельная компания либо для  торговли, либо по причинам,

Информация о работе Международная торговля и торговля политики