Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 23:23, контрольная работа
Целью моей работы являлось изучение международной конкурентоспособности государств.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………….4
Структурные уровни определения конкурентоспособности……..4
Подход М. Портера к понятию конкурентоспособности стран...10
Определяющие факторы конкурентоспособности стран………..14
Практическая часть. Задача……………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Одним
из главных процессов, сформировавших
пространственную структуру современного
мирового хозяйства, является международное
разделение труда, содержанием которого
является специализация и сопровождающее
ее кооперирование труда между субъектами
мировых экономических
Целью
моей работы являлось изучение международной
конкурентоспособности государств.
Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план.
Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что во многих странах мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях:
Между всеми этими уровнями конкурентоспособности существует тесная внутренняя и внешняя зависимость.
Страновая
и отраслевая конкурентоспособность
в конечном итоге зависит от способности
конкретного
Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик товара, определяющих его успех как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Конкурентоспособность товара можно определить только в сравнении с товарами-аналогами.
Товарная
конкурентоспособность
Издержки производства - это выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием.
Производительность труда - это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности.
Интенсивность
труда оценивается по индексам интенсивности
производства (промышленного и
В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоёмкость изделий. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала. Для его оценки используется такой показатель как затраты на инновации. Данный показатель отражает способность страны к инновационной деятельности и, кроме величины расходов на НИОКР, учитывает расходы на дизайн и маркетинг, численность занятых в научной сфере, число полученных патентов внутри страны и за рубежом, степень защиты интеллектуальной собственности, развитость сферы образования
Важную роль в инновационной деятельности играют культура предпринимательства, раскрепощенность культуры, частная инициатива и желание рисковать, что с трудом поддаётся количественной оценке.
В
последние годы важное значение в
обеспечении международной
Конкурентоспособность любого хозяйственного субъекта (фирмы) складывается из целого ряда конкурентных преимуществ, которые выявляются на мировом рынке путем сопоставления с соответствующими показателями зарубежных фирм-конкурентов.
К важным конкурентным преимуществам следует отнести: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстро реагировать на меняющиеся требования и условия рынка) и др.
Очевидно,
что чем шире у компании набор
конкурентных преимуществ и выше
их качественные характеристики, тем
более благоприятные
С
точки зрения устойчивого развития
природоохранная работа связана
не только с ростом издержек производства,
но и в значительной степени с
получением преимуществ в конкурентной
борьбе. Отдельные компании, взявшие
на вооружение эту концепцию, эффективно
используют более совершенные
Такие
товаропроизводители всегда будут
обладать преимуществом перед своими
конкурентами, не использующими новые
подходы к предпринимательской
деятельности. Корпорации и фирмы, не
сумевшие перестроиться на принципы
устойчивости, в перспективе не смогут
на равных конкурировать на мировой
арене с другими корпорациями.
Отраслевая конкурентоспособность.
Развитие международного разделения труда привело к определенной специализации стран на мировой арене в зависимости от степени конкурентоспособности той или иной отрасли.
Синтетическим
показателем, который объединяет конкурентоспособность
товара, товаропроизводителя, отраслевую
конкурентоспособность и
В
самом общем виде страновую
Возникает
естественный вопрос: почему в соперничестве
стран одни побеждают а другие
терпят поражение, то есть почему одни
страны оказываются более
1.2. Подход М. Портера к понятию конкурентоспособности стран
В своей теории Портер вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.
Национальная
конкурентоспособность
Конкурентное преимущество страны на международном рынке определяет некий набор детерминантов, "национальный ромб", как называет его автор. Он включает в себя четыре компонента:
Информация о работе Международная конкурентоспособность стран