Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:11, реферат
Международное кооперирование и специализация являются формами МРТ и определяют его сущность.
Под международной специализацией производства понимается такая форма разделения труда между странами, в результате которой национальные производства стран выделяются в обособленные подотрасли по изготовлению огромной массы однородных товаров, которые превышают внутренние потребности.
- в-четвертых, рассмотреть статистику производства, потребления и внешней торговли и определить степень зависимости той или иной страны от внешнего рынка. В то же время сила воздействия отдельной страны на конъюнктуру какого-либо конкретного товарного рынка зависит также от того, насколько велик удельный вес этой страны в мировом потреблении, производстве и экспорте данного товара.
Расширение
номенклатуры выпускаемой продукции
позволяет промышленным компаниям успешнее
маневрировать в условиях меняющейся
рыночной конъюнктуры,, переключая собственные
производственные мощности с одного вида
продукции на другой, а, также поглощая
более слабые фирмы, имеющие налаженное
производство или проводящие научно-исследовательские
работы по выпуску каких-либо новых видов
продукции. Монополии способны быстро
расширять производство той продукции,
которая в данный момент пользуется наибольшим
спросом и, следовательно, может принести
максимальную прибыль.
33. Методы прогнозирования мирового товарного рынка.
Прогноз конъюнктуры
любого товарного рынка обычно разрабатывается
на основе данных анализа и изучения
показателей, которые могут помочь
в определении тенденций
Экстраполяция основана на анализе сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения их на будущее. Предполагается, что основные соотношения, пропорции и темпы роста, характерные для данного явления, с большой степенью вероятности без существенных изменений могут иметь место в перспективе. Таким образом, использование экстраполяции в целях прогнозирования рыночной конъюнктуры представляет собой учет опыта прошлого как действия объективных законов развития экономики.
Экспертные оценки базируются на опыте, знаниях и интуиции высококвалифицированных специалистов. Наиболее часто они применяются и при разработке экономических прогнозов.
Экономико-математическое моделирование дает возможность установить определенные количественные закономерности, характеризующие развитие рынка, и дать качественную оценку значимости отдельных показателей, отражающих воздействие различных конъюнктурно образующих факторов. На основе данных за ряд лет составляются экономико-математические модели, отражающие более или менее сложные функциональные зависимости между конъюнктурными показателями товарного рынка.
Балансовый метод применяется для прогноза конъюнктуры некоторых рынков сырья органического происхождения. Суть его заключается в составлении баланса спроса и предложения. На основе данных за предыдущие годы разрабатывается предполагаемый баланс производства и потребления на будущий год. В нем учитываются переходящие запасы прошлых лет, оценки урожая, внутреннего потребления и преходящие запасы на конец будущего года.
Практическая ценность прогнозных оценок заключается в своевременном и правильном использовании прогноза. Величина инвалютных расходов при импорте и поступлений валюты при экспорте при прочих равных условиях зависит от уровня цен. Правильное же определение цен во всех внешнеторговых операциях непосредственно связано с реализацией результатов изучения конъюнктуры в практике оперативной работы.
Прогноз конъюнктуры
дает оценку вероятного движения цен.
В зависимости от возможного повышения
или понижения цен меняется тактика реализации
или закупки товара. Следовательно, можно
сделать вывод, что между прогнозом конъюнктуры
и оперативной тактикой внешнеторговых
организаций существует прямая связь
34. Классификация цен в мировой торговле.
Цена - это денежное выражение стоимости товара. В основе стоимости товара лежат затраты на производство и реализацию продукции с учетом чистого дохода, необходимого для эффективной деятельности предприятия, а также платежи в бюджет.
Наиболее распространенный метод в ценообразовании - метод полных затрат, по которому суммируются все затраты, связанные с производством продукции, к ним прибавляется размер предполагаемой прибыли и определяется доход, ожидаемый от реализации продукции. Полученная величина делится на ежемесячный выпуск продукции, и таким образом определяется фабричная цена единицы изделия.
Крупные компании используют и другой метод в ценообразовании, который получил название - метод прямых затрат. Он основан на делении всех издержек на прямые (переменные) и условно-постоянные (косвенные) затраты. Постоянные расходы практически не зависят от изменения объемов производства, в то время как прямые издержки меняются по мере изменения объемов производства.
В практике мировой торговли сложились следующие виды цен:
Оптовые цены на продукцию промышленности представляют собой цены реализации продукции предприятий-изготовителей в порядке оптового оборота. Они делятся на оптовые цены предприятия и оптовые цены промьппленности. Оптовые цены предприятия - это цены, по которым предприятия реализуют продукцию потребителям (предприятиям и организациям).
Цены на строительную продукцию делятся на три вида:
- сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство объекта;
- прейскурантная цена - усредненная цена, сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м. жилой или полезной площади и т.п.);
- договорная цена, которая устанавливается по соглашению сторон между заказчиками подрядчиками.
Закупочные цены - это цены реализации сельскохозяйственной продукции. На их основе определяются средние цены фактической реализации. По сути, это договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон, в которых включается налог на добавленную стоимость и акцизы.
Тарифы транспорта (грузового и пассажирского) - это плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями.
Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговле предприятиям, организациям и населению. Розничная цена содержит акциз, налог на добавленную стоимость и торговые надбавки (скидки).
Мировые цены - это цены реализации товаров на мировом рынке. В международной торговле мировые цены выступают обычно как цены сделок между крупнейшими продавцами и покупателями определенного вида товара или как цены основных мировых торговых центров, таких, как Чикагская торговая биржа. Лондонская биржа металлов и т.д.
Характерной чертой современного мирового рынка является большое различие цен на одни и те же товары. Это происходит под действием ряда факторов политического и экономического характера (политикой ценообразования крупных монополий, таможенными и налоговыми барьерами, особыми условиями торговли в свободных экономических и валютных зонах и др.).
Различают несколько видов мировых цен:
- цены по торговым сделкам с платежом в свободно конвертируемой валюте;
- цены по торговым сделкам с платежами в неконвертируемой валюте;
- цены по клиринговым соглашениям;
- цены по неторговым операциям;
35.
Мировой рынок
услуг
Развитие рынка услуг в мире связано с развитием мирового рынка товаров. Увеличение объемов внешней торговли сопровождается продажей товаров с предоставлением таких услуг, как транспортные, фрахт, страхование, банковские, финансовые и другие услуги.
Основными причинами
роста международных услуг
- развитие научно-технического прогресса, внедрение новых технологий;
- рост доходов населения;
- развитие национальных экономик и экономики услуг;
- рост числа занятых в сфере услуг;
- развитие специализации и кооперирования производства в мировой экономике.
К услугам относят то, что не связано с добычей полезных ископаемых, промышленным и сельскохозяйственным производствам. В соответствии с системой национальных счетов (СНС) услуги подразделяются на:
- потребительские (туризм, гостиничные услуги);
- производственные (инжиниринг, консалтинг);
- финансовые и кредитные;
- распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые);
По формам реализации услуги подразделяются на:
- предлагаемые на территории их потребления;
- потребляемые за рубежом;
- услуги, не перемещаемые из страны в страну.
К международным услугам относятся: транспортные услуги, туризм, услуги связи, консалтинговые, инжиниринговые, инженерно-строительные, информационные, юридические, посреднические, финансовые, образование, медицинские и прочие.
Услуги имеют ряд особенностей:
- не обладают овеществленной формой;
- производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению;
- не все виды услуг используется в международной экономике;
- сфера услуг каждой страны защищена государством.
В современных условиях основными производителями и потребителями услуг являются ТНК. Среди стран доминирующих в сфере услуг являются промышленно-развитые страны, на долю которых приходится свыше 70% мирового экспорта и 50% импорта услуг. Для развивающихся стран характерно отрицательное сальдо торговли услугами.
Страны СНГ имеют определенные успехи в экспорте отдельных видов услуг. Некоторые страны обладают, например, значительными возможностями в развитии туризма, транспортных услуг и ряда других современных услуг.
Сфера услуг
в мировой экономике
- доля занятых в сфере услуг в общей численности занятых;
- доля услуг во внутреннем валовом продукте (ВВП);
36.
Мировой рынок
туристических услуг.
Международный туризм - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворение широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Туристские услуги в международном товарообороте выступают как «невидимый» товар.
Начало массового
туризма связано с
На рост туризма
оказывают воздействие
Международный туризм рассматривается странами как одно из средств развития экономики:
• страна шире участвует в системе международного разделения труда, рационально используя свои природные ресурсы;