Международная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:11, реферат

Описание работы

Международное кооперирование и специализация являются формами МРТ и определяют его сущность.
Под международной специализацией производства понимается такая форма разделения труда между странами, в результате которой национальные производства стран выделяются в обособленные подотрасли по изготовлению огромной массы однородных товаров, которые превышают внутренние потребности.

Работа содержит 1 файл

Международная экономика.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

- в-четвертых, рассмотреть статистику производства, потребления и внешней торговли и определить степень зависимости той или иной страны от внешнего рынка. В то же время сила воздействия отдельной страны на конъюнктуру какого-либо конкретного товарного рынка зависит также от того, насколько велик удельный вес этой страны в мировом потреблении, производстве и экспорте данного товара.

  • в-пятых, анализ конъюнктуры товарного рынка требует учета тех изменений, которые происходят в структуре фирм Необходимо знать, какую роль играют основные фирмы, определяющие положение на рынке, и каково их значение.

Расширение  номенклатуры выпускаемой продукции позволяет промышленным компаниям успешнее маневрировать в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры,, переключая собственные производственные мощности с одного вида продукции на другой, а, также поглощая более слабые фирмы, имеющие налаженное производство или проводящие научно-исследовательские работы по выпуску каких-либо новых видов продукции. Монополии способны быстро расширять производство той продукции, которая в данный момент пользуется наибольшим спросом и, следовательно, может принести максимальную прибыль. 

33. Методы прогнозирования  мирового товарного  рынка.

Прогноз конъюнктуры  любого товарного рынка обычно разрабатывается  на основе данных анализа и изучения показателей, которые могут помочь в определении тенденций развития производства и международной торговле в будущем (динамика капиталовложений, сведения о заказах и т.д.) В настоящее время существует множество разнообразных методов прогнозирования, среди которых наибольшее распространение получили экстраполяция, экспертные оценки, экономико-математическое моделирование, балансовый метод и др.

Экстраполяция основана на анализе сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения их на будущее. Предполагается, что основные соотношения, пропорции и темпы роста, характерные для данного явления, с большой степенью вероятности без существенных изменений могут иметь место в перспективе. Таким образом, использование экстраполяции в целях прогнозирования рыночной конъюнктуры представляет собой учет опыта прошлого как действия объективных законов развития экономики.

Экспертные  оценки базируются на опыте, знаниях и интуиции высококвалифицированных специалистов. Наиболее часто они применяются и при разработке экономических прогнозов.

Экономико-математическое моделирование дает возможность установить определенные количественные закономерности, характеризующие развитие рынка, и дать качественную оценку значимости отдельных показателей, отражающих воздействие различных конъюнктурно образующих факторов. На основе данных за ряд лет составляются экономико-математические модели, отражающие более или менее сложные функциональные зависимости между конъюнктурными показателями товарного рынка.

Балансовый  метод применяется для прогноза конъюнктуры некоторых рынков сырья органического происхождения. Суть его заключается в составлении баланса спроса и предложения. На основе данных за предыдущие годы разрабатывается предполагаемый баланс производства и потребления на будущий год. В нем учитываются переходящие запасы прошлых лет, оценки урожая, внутреннего потребления и преходящие запасы на конец будущего года.

Практическая  ценность прогнозных оценок заключается  в своевременном и правильном использовании прогноза. Величина инвалютных расходов при импорте и поступлений  валюты при экспорте при прочих равных условиях зависит от уровня цен. Правильное же определение цен во всех внешнеторговых операциях непосредственно связано с реализацией результатов изучения конъюнктуры в практике оперативной работы.

Прогноз конъюнктуры  дает оценку вероятного движения цен. В зависимости от возможного повышения или понижения цен меняется тактика реализации или закупки товара. Следовательно, можно сделать вывод, что между прогнозом конъюнктуры и оперативной тактикой внешнеторговых организаций существует прямая связь 

34. Классификация цен  в мировой торговле.

Цена - это  денежное выражение стоимости товара. В основе стоимости товара лежат  затраты на производство и реализацию продукции с учетом чистого дохода, необходимого для эффективной деятельности предприятия, а также платежи в бюджет.

Наиболее  распространенный метод в ценообразовании - метод полных затрат, по которому суммируются  все затраты, связанные с производством  продукции, к ним прибавляется размер предполагаемой прибыли и определяется доход, ожидаемый от реализации продукции. Полученная величина делится на ежемесячный выпуск продукции, и таким образом определяется фабричная цена единицы изделия.

Крупные компании используют и другой метод в ценообразовании, который получил название - метод прямых затрат. Он основан на делении всех издержек на прямые (переменные) и условно-постоянные (косвенные) затраты. Постоянные расходы практически не зависят от изменения объемов производства, в то время как прямые издержки меняются по мере изменения объемов производства.

В практике мировой  торговли сложились следующие виды цен:

Оптовые цены на продукцию промышленности представляют собой цены реализации продукции предприятий-изготовителей в порядке оптового оборота. Они делятся на оптовые цены предприятия и оптовые цены промьппленности. Оптовые цены предприятия - это цены, по которым предприятия реализуют продукцию потребителям (предприятиям и организациям).

Цены  на строительную продукцию делятся на три вида:

- сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство объекта;

- прейскурантная цена - усредненная цена, сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м. жилой или полезной площади и т.п.);

- договорная цена, которая устанавливается по соглашению сторон между заказчиками подрядчиками.

Закупочные  цены - это цены реализации сельскохозяйственной продукции. На их основе определяются средние цены фактической реализации. По сути, это договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон, в которых включается налог на добавленную стоимость и акцизы.

Тарифы  транспорта (грузового и пассажирского) - это плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями.

Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговле предприятиям, организациям и населению. Розничная цена содержит акциз, налог на добавленную стоимость и торговые надбавки (скидки).

Мировые цены - это цены реализации товаров на мировом рынке. В международной торговле мировые цены выступают обычно как цены сделок между крупнейшими продавцами и покупателями определенного вида товара или как цены основных мировых торговых центров, таких, как Чикагская торговая биржа. Лондонская биржа металлов и т.д.

Характерной чертой современного мирового рынка  является большое различие цен на одни и те же товары. Это происходит под действием ряда факторов политического и экономического характера (политикой ценообразования крупных монополий, таможенными и налоговыми барьерами, особыми условиями торговли в свободных экономических и валютных зонах и др.).

Различают несколько  видов мировых цен:

- цены по торговым сделкам с платежом в свободно конвертируемой валюте;

- цены по торговым сделкам с платежами в неконвертируемой валюте;

- цены по клиринговым соглашениям;

- цены по неторговым операциям;

    • цены трансфертные (внутрифирменные).
 

35. Мировой рынок  услуг 

Развитие  рынка услуг в мире связано  с развитием мирового рынка товаров. Увеличение объемов внешней торговли сопровождается продажей товаров с  предоставлением таких услуг, как  транспортные, фрахт, страхование, банковские, финансовые и другие услуги.

Основными причинами  роста международных услуг являются:

- развитие научно-технического прогресса, внедрение новых технологий;

- рост доходов населения;

- развитие национальных экономик и экономики услуг;

- рост числа занятых в сфере услуг;

- развитие специализации и кооперирования производства в мировой экономике.

К услугам  относят то, что не связано с  добычей полезных ископаемых, промышленным и сельскохозяйственным производствам. В соответствии с системой национальных счетов (СНС) услуги подразделяются на:

- потребительские (туризм, гостиничные услуги);

- производственные (инжиниринг, консалтинг);

- финансовые и кредитные;

- распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые);

По формам реализации услуги подразделяются на:

- предлагаемые на территории их потребления;

- потребляемые за рубежом;

- услуги, не перемещаемые из страны в страну.

К международным  услугам относятся: транспортные услуги, туризм, услуги связи,  консалтинговые, инжиниринговые, инженерно-строительные, информационные, юридические, посреднические, финансовые, образование, медицинские и прочие.

Услуги имеют  ряд особенностей:

- не обладают овеществленной формой;

- производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению;

- не все виды услуг используется в международной экономике;

- сфера услуг каждой страны защищена государством.

В современных  условиях основными производителями  и потребителями услуг являются ТНК. Среди стран доминирующих в  сфере услуг являются промышленно-развитые страны, на долю которых приходится свыше 70% мирового экспорта и 50% импорта услуг. Для развивающихся стран характерно отрицательное сальдо торговли услугами.

Страны СНГ  имеют определенные успехи в экспорте отдельных видов услуг. Некоторые страны обладают, например, значительными возможностями в развитии туризма, транспортных услуг и ряда других современных услуг.

Сфера услуг  в мировой экономике характеризуется  несколькими показателями:

- доля занятых в сфере услуг в общей численности занятых;

- доля услуг во внутреннем валовом продукте (ВВП);

    • доля экспорта и импорта услуг в ВВП.
 
 
 

36. Мировой рынок  туристических услуг. 

Международный туризм - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворение широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Туристские услуги в международном товарообороте выступают как «невидимый» товар.

Начало массового  туризма связано с интернационализацией всех сфер общественной жизни, повышением уровня жизни, увеличением свободного времени, изменениями в сфере транспорта и связи. В 60-70-е гг. международный туризм приобрел всемирный характер. в среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку, 15% - на остальные регионы (1990 г.). За последние 20 лет численность международных туристов в мире увеличилась на 1/3 и их число превысило 50 млн. По данным Международной организации туризма, темпы роста международного туризма составляют 4,5-5% в год.

На рост туризма  оказывают воздействие следующие  основные факторы: рост личных доходов  граждан, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей, техническое  совершенствование средств транспорта и связи, вовлечение в туризм новых слоев обществ (пенсионеров, хозяев мелких предприятий, семейный туризм). Повышение темпов экономического развития приводит к расширению туризма - формируются мощные туристические комплексы, которые рекламируют свои услуги. К объективным причина роста туризма относится деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан.

Международный туризм рассматривается странами как  одно из средств развития экономики:

• страна шире участвует в системе международного разделения труда, рационально используя свои природные ресурсы;

Информация о работе Международная экономика