Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:28, курсовая работа
Маркетинговым подходом считается способ ведения бизнеса, который сфокусирован на потребителе конечного продукта. Целью бизнеса считается привлечение и удержание выгодных клиентов и покупателей, при максимальном удовлетворении их потребностей.
Главной целью маркетинга является повышение доходов компании при одновременном удовлетворении нужд потребителя. Так как потребителей очень много и они рознятся по своим потребностям и покупательским привычкам, то компании, торгующие на рынке понимают, что обращение ко всем покупателям не должно быть одинаковым. В этом направлении мышление продавцов прошло несколько стадий:
- массовый маркетинг, предусматривающий одинаковый подход ко всем потребителям;
- маркетинг, ориентированный на разнообразие товаров, который способствует изменяющимся вкусам покупателей;
- целевой маркетинг, предусматривающий разделение покупателей по группам, для которых разрабатываются конкретные маркетинговые мероприятия.
На сегодняшний день многие компании предпочитают целевой маркетинг, с помощью которого можно приспособить свою продукцию и цены на нее к каждому сегменту рынка. Это дает возможность более полного учета запросов потребителей, что способствует увеличению реализации своей продукции и повышению прибыли.
Основой целевого маркетинга является сегментация рынка, именно по этой причине данная тема курсового проекта является актуальной. Целью данной работы является изучение теоретических основ по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия.
При написании данного курсового проекта, предстоит решить несколько задач:
- изучение сущности, принципов и стратегий сегментации рынка;
- проведение анализа потребителей, выделение сегментов и оценка целевых сегментов рынка для конкретной компании;
- выбор наиболее привлекательных сегментов рынка и обозначение мероприятий по совершенствованию целевого подхода компании к потребителям.
Объектом исследования в данном курсовом проекте выбрана торговая компания ООО «Ламтек», которое расположено в г. Санкт-Петербурге.
Основными источниками, на которых основывается данная курсовая работа, являются теоретические исследования в сфере маркетинга, а также документация компании, находящаяся в открытом доступе. Для большей наглядности изученного материала, в работе приведены таблицы и диаграммы.
Введение………….………...…………………………………………………………..3
Глава1. Понятие сегментации рынка……………..…………….……………...……..5
1.1 Сущность и принципы сегментации рынка…………….…………………...….5
1.2 Стратегии сегментации………………………………………………….………..7
1.3 Критерии сегментации рынка…………………………………...………..……..9
1.4 Эффективность сегментации…………………………………………………...11
1.5 Методы сегментирования………………………………………………….……12
Глава2. Сегментирование рынка на примере ООО «Ламтек»…………………….17
2.1 Общая характеристика компании и анализ факторов маркетинговой среды……………………………………………………………………………….…..17
2.2 Состав потребителей. Анализ и выбор целевых сегментов рынка………..…21
Глава3. Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок……………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………………31
Технологическая
схема производственной и коммерческой
деятельности фирмы представлена на
рис. 2.
Рис.
2. - Технологическая схема ООО «Ламтек»
Анализ компании следует начать с рассмотрения отрасли. ООО «Ламтек» находится во взаимозависимости от нескольких групп субъектов, основными из которых являются поставщики и конкуренты. Так как уровень конкуренции на рынке мебельных материалов очень большой, то компания ориентируется на деятельность других предприятий, торгующих аналогичной продукцией. Поставщиками расходных материалов являются компании, которые производят ламинированный ДСтП, расположенные в Санкт-Петербурге, Польше. Со всеми поставщиками заключены долгосрочные соглашения и договора эксклюзивных поставок. В 2009 году на работу компании повлияли несколько экономических факторов:
-
рост уровня инфляции по
-
возросла ставка процента
-
возросшие тарифы на
-
значительный рост издержек
Таким образом, к началу 2010 года фирма столкнулась с незапланированным ростом издержек производства и обращения и падением спроса на свою продукцию, вызванным общеэкономической ситуацией в России в связи с финансовым кризисом. Это ещё более обостряет необходимость дифференцированного подхода к потребителям продукции. Далее произведен анализ состава потребителей.
Таблица 2. - Распределение существующих покупателей по региону в 2010 году
Территории | Доля в численности населения края, % | Доля в объёме продаж ООО «Ламтек», % |
1.г. Санкт-Петербург | 32,7 | 68,4 |
2. Прилегающие к Санкт-Петербургу районы | 17,5 | 22,8 |
3. Прочие местности | 48,8 | 8,8 |
Итого | 100,0 | 100,0 |
Следует
отметить, что компания в основном
контактирует с потребителями Санкт-
Основными потребителями продукции нашей
компании являются организации, которые
подразделяются по доходам, размерам и
видам деятельности, на втором месте население.
Таблица 3. - Состав потребителей ООО «Ламтек» по организационной форме, размерам и виду деятельности в 2009–2010 годах
Организационная форма | Вид деятельности | Размеры | Доля в объёме продаж ООО «Ламтек», % |
Организации | Всего | крупные | 46,4 |
средние | 29,1 | ||
мелкие | 23,4 | ||
итого | 98,9 | ||
В том числе: | Торговые | крупные | 9,2 |
средние | 10,3 | ||
мелкие | 11,6 | ||
итого | 31,1 | ||
Производители, использующие продукцию в качестве материалов и полуфабрикатов | крупные | 25,7 | |
средние | 9,3 | ||
мелкие | 5,4 | ||
итого | 40,4 | ||
Производители - конечные потребители | крупные | 11,5 | |
средние | 9,5 | ||
мелкие | 6,4 | ||
итого | 27,4 | ||
Домохозяйства (население) | всего | 1,1 | |
Всего потребители | 100,0 |
Целесообразно
разделить рынок на два сегмента
– организации и население, маркетинг
для которых будет значительно
отличаться. Исходя из данных таблицы
можно сделать вывод, что основная часть
потребителей приходится на организации,
население занимает всего 1,1%, потому следует
рассмотреть отказ от ориентации на эту
группу. Ориентируясь на род деятельности
потребителей, можно сделать вывод, что
40,4% из них приобретают продукцию нашей
компании для собственного производства,
31,1% приходится на торговые компании, 27,4%
- собственное потребление. При отказе
от любой из этих групп, возможно существенно
снижение объема реализации продукции.
Однако, при грамотной маркетинговой стратегии,
есть возможность расширения потенциальных
потребителей в каждой из этих групп.
2.2
Состав потребителей.
Анализ и выбор
целевых сегментов
рынка
Среди потребителей продукции ООО «Ламтек» прослеживается четкая градация на крупных, средних и мелких, в зависимости от размеров. Около половины общего товарооборота компании приходится на крупных потребителей, доли мелких и средних потребителей примерно равны. Работа компании с каждой группой по их обслуживанию и привлечению существенно отличается, также есть отличие в поведенческих критериях этих групп.
Составляя бизнес план, консалтинговая компания проводила опрос представителей 30 компаний ( по 10 в каждой группе). Итоги этого опроса отражены в таблице 3, по данным которой можно заметить, что поведенческие критерии выделенных групп потребителей отличаются между собой. Крупные потребители в основном приобретают данный товар для перепродажи и / или переработки, они используют продукт интенсивно, готовы к приобретению, положительно относятся к продукции и сервису, сильно привержены к данной продукции и компании и, вследствие этого, как правило, сотрудничают с компанией на основе долговременных договоров.
Средние фирмы тоже более всего используют продукцию для перепродажи и переработки, они используют продукт интенсивно, но менее, чем крупные, немного меньше готовы к приобретению, положительно относятся к продукции и сервису, менее привержены к данной компании, поэтому сотрудничают с компанией на основе годовых договоров.
Мелкие потребители
Таблица
4. - Характеристика поведенческих критериев
потребителей ООО «Ламтек» в зависимости
от их размеров
Критерии | Число организаций | ||||
наименование | характеристика | крупных | средних | мелких | итого |
Повод для совершения покупки | Для перепродажи | 5 | 4 | 2 | 11 |
Для переработки | 4 | 5 | 4 | 13 | |
Для собственных нужд | 1 | 1 | 4 | 6 | |
Искомые выгоды | качество | 2 | 3 | 1 | 6 |
скорость | 7 | 8 | 7 | 22 | |
сервис | 2 | 3 | 2 | 7 | |
экономия денег | 1 | 2 | 8 | 11 | |
Статус пользователя | бывший | 1 | 2 | - | 3 |
новый | 1 | 2 | 3 | 6 | |
постоянный | 8 | 5 | 3 | 16 | |
случайный | - | 1 | 4 | 5 | |
Интенсивность использования | слабая | - | 1 | 2 | 3 |
средняя | 4 | 7 | 5 | 16 | |
высокая | 6 | 2 | 3 | 11 | |
Степень приверженности | Низкая | - | 1 | 3 | 4 |
средняя | 1 | 2 | 4 | 7 | |
сильная | 9 | 6 | 3 | 18 | |
абсолютная | - | 1 | - | 1 | |
Степень готовности в восприятию товара | не осведомлён | - | 1 | 2 | 3 |
информирован | 1 | 1 | 3 | 5 | |
заинтересован | 1 | 1 | 3 | 5 | |
желает купить | 8 | 7 | 2 | 17 | |
Отношение к товару | положительное | 9 | 8 | 8 | 25 |
безразличное | - | - | 2 | 2 | |
негативное | 1 | 2 | - | 3 |
Анализируя
данный опрос, следует отметить, что
большая часть потребителей положительно
относятся к продукту и желают
покупать продукт именно в этой фирме,
довольны скоростью обслуживания и
ценой. То есть уже сейчас можно сказать,
что к каждой группе потребителей
требуется свой подход. Характеристика
привлекательности сегментов
Таблица 5. - Характеристика покупателей ООО «Ламтек» за 2010 год
Наименование показателей | Значение по группам потребителей | Итого | ||
крупные | средние | мелкие | ||
Количество потребителей | 11 | 29 | 82 | 122 |
Доля в товарообороте, % | 46,4 | 29,1 | 23,4 | 98,9 |
Доля в балансовой прибыли, % | 55,9 | 28,1 | 12,4 | 96,4 |
Рентабельность продаж, % | 36,3 | 29,1 | 16,0 | 30,1 |
Средний годовой объём продаж на 1 потребителя, тыс. руб. | 3636 | 865 | 246 | 699 |
Регулярность потребления | четкая | не устойчивая | нет | х |
Число товарных акций за год | 264 | 1305 | 984 | 2553 |
Средний объём одной партии товара, тыс. руб. | 152 | 19 | 21 | 34 |
Средняя
продолжительность |
5,3 | 4,1 | 1,9 | 2,7 |
Информация о работе Методы прогнозирования банкротства предприятия