Методы прогнозирования банкротства предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговым подходом считается способ ведения бизнеса, который сфокусирован на потребителе конечного продукта. Целью бизнеса считается привлечение и удержание выгодных клиентов и покупателей, при максимальном удовлетворении их потребностей.
Главной целью маркетинга является повышение доходов компании при одновременном удовлетворении нужд потребителя. Так как потребителей очень много и они рознятся по своим потребностям и покупательским привычкам, то компании, торгующие на рынке понимают, что обращение ко всем покупателям не должно быть одинаковым. В этом направлении мышление продавцов прошло несколько стадий:
- массовый маркетинг, предусматривающий одинаковый подход ко всем потребителям;
- маркетинг, ориентированный на разнообразие товаров, который способствует изменяющимся вкусам покупателей;
- целевой маркетинг, предусматривающий разделение покупателей по группам, для которых разрабатываются конкретные маркетинговые мероприятия.
На сегодняшний день многие компании предпочитают целевой маркетинг, с помощью которого можно приспособить свою продукцию и цены на нее к каждому сегменту рынка. Это дает возможность более полного учета запросов потребителей, что способствует увеличению реализации своей продукции и повышению прибыли.
Основой целевого маркетинга является сегментация рынка, именно по этой причине данная тема курсового проекта является актуальной. Целью данной работы является изучение теоретических основ по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия.
При написании данного курсового проекта, предстоит решить несколько задач:
- изучение сущности, принципов и стратегий сегментации рынка;
- проведение анализа потребителей, выделение сегментов и оценка целевых сегментов рынка для конкретной компании;
- выбор наиболее привлекательных сегментов рынка и обозначение мероприятий по совершенствованию целевого подхода компании к потребителям.
Объектом исследования в данном курсовом проекте выбрана торговая компания ООО «Ламтек», которое расположено в г. Санкт-Петербурге.
Основными источниками, на которых основывается данная курсовая работа, являются теоретические исследования в сфере маркетинга, а также документация компании, находящаяся в открытом доступе. Для большей наглядности изученного материала, в работе приведены таблицы и диаграммы.

Содержание

Введение………….………...…………………………………………………………..3
Глава1. Понятие сегментации рынка……………..…………….……………...……..5
1.1 Сущность и принципы сегментации рынка…………….…………………...….5
1.2 Стратегии сегментации………………………………………………….………..7
1.3 Критерии сегментации рынка…………………………………...………..……..9
1.4 Эффективность сегментации…………………………………………………...11
1.5 Методы сегментирования………………………………………………….……12
Глава2. Сегментирование рынка на примере ООО «Ламтек»…………………….17
2.1 Общая характеристика компании и анализ факторов маркетинговой среды……………………………………………………………………………….…..17
2.2 Состав потребителей. Анализ и выбор целевых сегментов рынка………..…21
Глава3. Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок……………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсач!!!!!!.docx

— 66.39 Кб (Скачать)

     Технологическая схема производственной и коммерческой деятельности фирмы представлена на рис. 2. 
 

     Рис. 2. -  Технологическая схема ООО «Ламтек» 

     

       

     

     

     

     

     Анализ  компании следует начать с рассмотрения отрасли. ООО «Ламтек» находится во взаимозависимости от нескольких групп субъектов, основными из которых являются поставщики и конкуренты. Так как уровень конкуренции на рынке мебельных материалов очень большой, то компания ориентируется на деятельность других предприятий, торгующих  аналогичной продукцией. Поставщиками расходных материалов являются компании, которые производят ламинированный ДСтП, расположенные в Санкт-Петербурге, Польше. Со всеми поставщиками заключены долгосрочные соглашения и договора эксклюзивных поставок. В 2009 году на работу компании повлияли несколько экономических факторов:

     - рост уровня инфляции по стране  в целом, что привело к увеличению  цен и снижению спроса;

     - возросла ставка процента банка,  что не дало компании возможности  для привлечения дополнительного  капитала;

     - возросшие тарифы на транспортные  услуги и энергоносители, что  привело к увеличению себестоимости  товара;

     - значительный рост издержек был  вызван ростом уровня заработной  платы.

Таким образом, к началу 2010 года фирма столкнулась с незапланированным ростом издержек производства и обращения и падением спроса на свою продукцию, вызванным общеэкономической ситуацией в России в связи с финансовым кризисом. Это ещё более обостряет необходимость дифференцированного подхода к потребителям продукции. Далее произведен анализ состава потребителей.

     Таблица 2. - Распределение существующих покупателей по региону в 2010 году

Территории Доля  в численности  населения края, % Доля  в объёме продаж ООО «Ламтек», %
1.г. Санкт-Петербург 32,7 68,4
2. Прилегающие  к Санкт-Петербургу районы  17,5 22,8
3. Прочие местности 48,8 8,8
Итого 100,0 100,0
 

     Следует отметить, что компания в основном контактирует с потребителями Санкт-Петербурга и прилегающим к нему районам, остальные районы почти не охвачены. Основные конкуренты компании также  расположены в Санкт-Петербурге, именно по этой причине ООО «Ламтек» необходимо сосредоточить свое внимание на потенциальных потребителях удаленных от Санкт-Петербурга районов.

       Основными потребителями продукции нашей компании являются организации, которые подразделяются по доходам, размерам и видам деятельности, на втором месте население. 
 

     Таблица 3. - Состав потребителей ООО «Ламтек» по организационной форме, размерам и виду деятельности в 2009–2010 годах

Организационная форма Вид деятельности Размеры Доля  в объёме продаж ООО «Ламтек», %
Организации Всего крупные 46,4
средние 29,1
мелкие 23,4
итого 98,9
В том числе: Торговые крупные 9,2
средние 10,3
мелкие 11,6
итого 31,1
Производители, использующие продукцию в качестве материалов и полуфабрикатов крупные 25,7
средние 9,3
мелкие 5,4
итого 40,4
Производители - конечные потребители крупные 11,5
средние 9,5
мелкие 6,4
итого 27,4
Домохозяйства (население) всего 1,1
Всего потребители 100,0
 

     Целесообразно разделить рынок на два сегмента – организации и население, маркетинг  для которых будет значительно  отличаться. Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что основная часть потребителей приходится на организации, население занимает всего 1,1%, потому следует рассмотреть отказ от ориентации на эту группу. Ориентируясь на род деятельности потребителей, можно сделать вывод, что 40,4% из них приобретают продукцию нашей компании для собственного производства, 31,1% приходится на торговые компании, 27,4% - собственное потребление. При отказе от любой из этих групп, возможно существенно снижение объема реализации продукции. Однако, при грамотной маркетинговой стратегии, есть возможность расширения потенциальных потребителей в каждой из этих групп. 

     2.2   Состав потребителей. Анализ и выбор  целевых сегментов  рынка 

     Среди потребителей продукции  ООО «Ламтек» прослеживается четкая градация на крупных, средних и мелких, в зависимости от размеров. Около половины общего товарооборота компании приходится на крупных потребителей, доли мелких и средних потребителей примерно равны. Работа компании с каждой группой по их обслуживанию и привлечению существенно отличается, также есть отличие в поведенческих критериях этих групп.

     Составляя бизнес план, консалтинговая компания проводила опрос представителей 30 компаний ( по 10 в каждой группе). Итоги этого опроса отражены в таблице 3, по данным которой можно заметить, что поведенческие критерии выделенных групп потребителей отличаются между собой. Крупные потребители в основном приобретают данный товар для перепродажи и / или переработки, они используют продукт интенсивно, готовы к приобретению, положительно относятся к продукции и сервису, сильно привержены к данной продукции и компании и, вследствие этого, как правило, сотрудничают с компанией на основе долговременных договоров.

     Средние фирмы тоже более всего используют продукцию для перепродажи и  переработки, они используют продукт  интенсивно, но менее, чем крупные, немного меньше готовы к приобретению, положительно относятся к продукции и сервису, менее привержены к данной компании, поэтому сотрудничают с компанией на основе годовых договоров.

       Мелкие потребители приобретают  продукцию для переработки и  собственных нужд, к товару относятся  положительно, но главным является  экономия денег, потому они не привязаны к одной фирме и ищут продавцов с более выгодными условиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4. -  Характеристика поведенческих критериев потребителей ООО «Ламтек» в зависимости от их размеров 

Критерии Число организаций
наименование характеристика крупных средних мелких итого
Повод для совершения покупки Для перепродажи 5 4 2 11
Для переработки 4 5 4 13
Для собственных  нужд 1 1 4 6
Искомые выгоды качество 2 3 1 6
скорость 7 8 7 22
сервис 2 3 2 7
экономия  денег 1 2 8 11
Статус  пользователя бывший 1 2 - 3
новый 1 2 3 6
постоянный 8 5 3 16
случайный - 1 4 5
Интенсивность использования слабая - 1 2 3
средняя 4 7 5 16
высокая 6 2 3 11
Степень приверженности Низкая - 1 3 4
средняя 1 2 4 7
сильная 9 6 3 18
абсолютная - 1 - 1
Степень готовности в восприятию товара не осведомлён - 1 2 3
информирован 1 1 3 5
заинтересован 1 1 3 5
желает  купить 8 7 2 17
Отношение к товару положительное 9 8 8 25
безразличное - - 2 2
негативное 1 2 - 3
 

     Анализируя  данный опрос, следует отметить, что  большая часть потребителей положительно относятся к продукту и желают покупать продукт именно в этой фирме, довольны скоростью обслуживания и  ценой. То есть уже сейчас можно сказать, что к каждой группе потребителей требуется свой подход. Характеристика привлекательности сегментов рынка приведена в таблице 5. 

     Таблица 5. - Характеристика покупателей ООО «Ламтек» за 2010 год

Наименование  показателей Значение  по группам потребителей Итого
крупные средние мелкие
Количество  потребителей 11 29 82 122
Доля  в товарообороте, % 46,4 29,1 23,4 98,9
Доля  в балансовой прибыли, % 55,9 28,1 12,4 96,4
Рентабельность  продаж, % 36,3 29,1 16,0 30,1
Средний годовой объём продаж на 1 потребителя, тыс. руб. 3636 865 246 699
Регулярность  потребления четкая не устойчивая нет х
Число товарных акций за год 264 1305 984 2553
Средний объём одной партии товара, тыс. руб. 152 19 21 34
Средняя продолжительность сотрудничества, лет 5,3 4,1 1,9 2,7

Информация о работе Методы прогнозирования банкротства предприятия