Методы по стоимости сделки с идентичными товарами. Условия применения метода 2

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 08:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является определение стоимости сделки с идентичными товарами в теоретическом и практическом аспекте. Для достижения цели в ходе исследования поставлены и решены следующие задачи: исследованы теоретические аспекты таможенной стоимости, проанализирован практический метод.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ………………………………………………5

1.1 Система определения таможенной стоимости……………………………...5

1.2 Методы и определение товара, и порядок их применения………………..12

1.2.1 МО по цене сделки с ввозимыми товарами……………………………...15

1.2.2 МО по цене сделки с однородными товарами …………………………..23

1.2.3 МО на основе вычитания стоимости …………………………………….25

1.2.4 МО на основе сложения стоимости ……………………………………...27

1.2.5 Резервный метод ………………………………………..............................29

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОТИ СДЕЛКИ С ИДЕНТИЧНЫМИ ТОВАРАМИ………………………………………………………………….......34

2.1 Сущность метода №2………………………………………………………..34

2.2 Примеры применения метода №2…………………………………………..37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 270.50 Кб (Скачать)
ustify">   1) цена товара на внутреннем  российском рынке,

   2) цена товара, поставляемого из  стран его вывоза в третьи страны,

   3) цена на внутреннем российском  рынке на товары российского  происхождения,

   4) произвольно установленная или  достоверно не подтвержденная  цена товара.

      Последний пункт нуждается в уточнении. Использование в качестве основы для определения таможенной стоимости произвольно установленной или достоверно не подтвержденной цены товара происходит, помимо прочего, и в том случае, когда выбор аналога для оценки товара сделан неконкретно. Поэтому для определения таможенной стоимости по методу 6 нельзя использовать средние (среднеконтрактные) цены, представляющие собой усредненные данные по обобщенным группам товаров (например, обувь мужская, пиво солодовое, часы наручные и т. д.). Требование к документальному подтверждению при использовании метода 6 также более гибко по сравнению с другими методами определения таможенной стоимости.

     Допускается использование информационных справочников по мировым ценам и ценам внутреннего  рынка, статистических данных об общепринятых уровнях комиссионных, о скидках, прибыли, транспортных тарифах и т. д.

      При применении метода 6 российский таможенный орган представляет декларанту имеющуюся  в его распоряжении ценовую информацию. Таможенным органам на местах предписывается организовать работу по формированию собственных справочно-информационных баз ценовых данных, ориентированных на номенклатуру товаров, ввозимых через данный таможенный орган (указание ФТС от 10 июня 1993 года № 01-13/5627). Основу формируемых баз данных должна составлять информация из конкретных ГТД и ДТС.

   В качестве дополнительных источников информации могут использоваться данные местных ценовых, внешнеторговых, биржевых организаций, различные данные о тарифах на перевозку и страхование грузов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стоимость комиссионных и брокерских услуг, лицензионные платежи, торговые скидки и наценки.

   В целях получения информации, необходимой  для формирования баз данных и  оказания содействия в вопросах, связанных  с определением таможенной стоимости, таможенные органы взаимодействуют  с местными налоговыми и статистическими органами, банковскими, страховыми, транспортными и другими организациями.

      ФТС регулярно рассылает в таможенные органы справочники цен мирового рынка. При отсутствии справочной информации о ценах по конкретным товарам составляется запрос в адрес Таможенно-тарифного управления ФТС (отдел методологии и анализа таможенной стоимости). Кроме того, участники внешнеэкономической деятельности самостоятельно могут обращаться за ценовой информацией в специализированные организации - отдел цен Главного валютно-финансового управления  МВЭСиТ,  Всероссийский  научно-исследовательский конъюнктурный институт МВЭСиТ, Научно-исследовательский институт по ценообразованию Министерства экономики. Центр международной коммерческой информации Евро-Азиатской финансово-промышленной корпорации и др.

      Использование справочных цен предполагает соответствующую  корректировку оцениваемых товаров  с учетом условий поставки.

      Наибольшие  сложности возникают, когда при  использовании метода 6 оказывается  невозможным использовать оценочные базы, установленные по пяти предыдущим методам. Это случается, например, когда товары ввозятся по договору аренды (лизинга), товары ввозятся временно в качестве выставочных экспонатов, испытательных образцов, когда товары реимпортируются после ремонта или модернизации, а также когда ввозится уникальная продукция, предметы искусства.

     В подобных случаях может быть использована оценка перемещаемого имущества, произведенная  в целях его страхования на случай уничтожения или повреждения. Допустимо проведение товарно-стоимостной экспертизы. Во многих случаях вариант привлечения экспертных организаций на практике является единственно возможным.

      В случае применения метода 6 в отношении  товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию по договору аренды (лизинга). возможно использовать для расчета таможенной стоимости арендную плату Допустим, срок аренды оборудования составляет два года, а нормативный срок его службы — десять лет. Тогда арендная плата — это одна пятая от общей стоимости оборудования (письмо ФТС от 31 августа 1995года№07-11/12510).Г1риэтомнеобходимоучитывать,что если в сумму текущих арендных платежей вошли расходы, не подлежащие включению в таможенную стоимость (например, затраты на ремонт и поддержание в исправности оборудования), то эти расходы могут не включаться в таможенную стоимость (при условии, что такие расходы выделены отдельной строкой и при необходимости могут быть проверены и подтверждены документально). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОТИ СДЕЛКИ С ИДЕНТИЧНЫМИ ТОВАРАМИ 

2.1 Сущность метода  №2

    Метод по цене сделки с идентичными товарами (метод 2) применяется, когда в соответствии с предписаниями статьи 19 Закона №5003-1 не может быть использован метод 1. 
 
Метод 2 предполагает использование в качестве основы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными товарами, под которыми понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми по основным идентификационным признакам. К числу последних отнесены:

  • физические характеристики;
  • качество и репутация на рынке;
  • страна происхождения;
  • производитель.

    Незначительные, несущественные расхождения во внешнем виде не могут считаться основанием для отказа в рассмотрении товаров в качестве идентичных, если такие товары в остальном одинаковы по основным идентификационным признакам, перечисленным выше. Товары, произведенные различными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенного органа не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных тем же лицом, которое изготовило оцениваемые товары. В качестве идентичных могут рассматриваться и товары, одни из которых находятся в разобранном (демонтированном) состоянии, а после сборки (монтажа) становятся идентичными оцениваемым товарам. 
 
       Товары не считаются идентичными, если они не были произведены в той же   стране, что и оцениваемые, а также если их проектирование, опытно-конструкторские работы и иные аналогичные работы выполнены в РФ. 
 
       Таможенный орган принимает декларацию таможенной стоимости по методу 2, когда идентичные товары:

  • проданы для ввоза на российскую таможенную территорию;
  • ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
  • ввезены примерно в тех же количествах и (или) на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

    Таким образом, существование различий по количественным характеристикам и коммерческим условиям поставки между оцениваемыми товарами и товарами, определяемыми в качестве идентичных, не является основанием для отказа от использования метода 2. В подобных случаях производится корректировка цены с учетом различий в коммерческих условиях и количественных характеристиках (размер партии). 
        Корректировочные расчеты проводятся на основе представляемых таможенному органу документальных доказательств, свидетельствующих о целесообразности и точности такой корректировки. 

    Кроме того, при корректировке таможенной стоимости в качестве дополнительных начислений учитываются:

  • стоимость транспортировки;
  • стоимость погрузки, выгрузки и обработки;
  • стоимость страхования;
  • комиссионные и другие посреднические расходы в связи с ввозом.

Вычитаются:

  • прибыль;
  • комиссионные и торговые наценки в связи с продажей товара на внутреннем рынке;
  • стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товаров;
  • таможенные налоги, сборы и другие внутренние платежи;
  • прочие расходы и платежи, связанные с продажей на внутреннем рынке.

    Если при применении метода 2 будет выявлено более одной цены сделки по идентичным товарам, в качестве таможенной стоимости будет признана самая низкая.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Примеры применения метода №2 

       В таможенной практике имеют место случаи, когда невозможно определить стоимость сделки с ввозимыми товарами, либо не выполняются условия применения основного метода определения таможенной стоимости и, следовательно, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1.  
 
        Это бывает тогда, когда:  
 
а) ввозимые товары не являются предметом продажи;  

б) продажа товаров связана с ограничениями, касающимися пользования или распоряжения ввозимыми товарами;  

в) продажа сопровождалась определенными условиями, вследствие чего реальная стоимость товаров не может быть определена, либо отсутствует необходимая информация для расчета соответствующих поправок к цене и осуществлению ее корректировок;  

    г) продажа осуществлена между взаимозависимыми сторонами и при этом зависимость сторон оказала влияние на величину цены сделки и т.д.  
 
       В этих случаях для определения таможенной стоимости используется альтернативная база оценки, которой является метод 2 - "Оценка по цене- сделки с идентичными товарами" (ст.20 Закона РФ "0 таможенном тарифе").  
Суть данного метода заключается в том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется путем использования в качестве исходной базы стоимости сделки с идентичными им товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.  
 
       Таким образом, в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров используется стоимость товаров по другой сделке. При этом обязательным требованием является условие, чтобы таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Кроме того, товары, выбранные для сравнения, должны быть ввезены в одно или примерно в одно и то же время, примерно в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне, что и ввозимые (оцениваемые) товары.  
 
        Если эти характеристики различаются, то цена сделки с идентичными товарами должна быть подвергнута соответствующей корректировке для компенсации (нивелирования) этих различий и приведения сравниваемых условий к сопоставимому виду.  
 
2-й метод применяется при выполнении следующих условий:  
 
1) товары проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;  
2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;  
З) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях (в случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность).  
 
       Под идентичным товаром понимается товар, одинаковый во всех отношениях с оцениваемым товаром, в том числе по следующим признакам:  
 
- физические характеристики;  
- качество и репутация на рынке;  
-страна происхождения;  
- производитель.  
 
       Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных. 
В качестве таких незначительных различий рассматриваются (признаются) такие, как:  
 
- размер,  
- этикетки,  
- цвет (если он не является существенным ценообразующим фактором)  
 
       Для того, чтобы отвечать критерию идентичности, сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.  
 
       Товары, произведенные различными лицами в одной и той же стране, могут рассматриваться как идентичные товары только в том случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары.  
 
        Таким образом, как устанавливает Закон при использовании 2-го метода определения таможенной стоимости:  
 

а) товары не считаются идентичными оцениваемым с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;  
б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется идентичных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;  
в) товары не считаются идентичными, если их проектирование, опытно конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации. 

     Базой для определения таможенной стоимости  методом оценки по цене сделки с  идентичными товарами является цена сделки с идентичными товарами. Под  идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами. Таможенную стоимость по второму методу определяют в соответствии со следующей формулой: 

     Т = Цид+ Рн, 

     Где Цид—цена сделки по товару, идентичному ввозимому; Рн — накладные расходы.

 
Рассмотрим примеры.  
 
Пример 1.  
 
            Из одной и той же страны разными покупателями экспортируются стальные листы, одинаковые по химическому составу, размеру и отделке, но они ввозятся для разных целей. Можно ли рассматривать листы как идентичный товар?  
Несмотря на то, что первый покупатель использует листы при изготовлении корпуса автомобиля, а второй - при производстве печей, данные листы считаются идентичными.  
 
Пример 2.  

Обойная бумага одной и той же фирмы-изготовителя ввозится оформителем-декоратором и оптовиком. Является ли товар идентичным?  
 
          

         Обойная бумага, даже если она импортируется по различной цене декоратором и оптовиком, во всех отношениях остается идентичной для целей метода 2 таможенной оценки. И хотя различия в цене могут говорить в какой-то степени о различиях в качестве или репутации товаров на рынке, при отнесении товаров к идентичным цена сама по себе не является таким определяющим факторов. При этом цена в соответствии с требованиями метода 2 должна быть скорректирована с учетом коммерческих условий.  
 
Пример 3.  
 
             Имеется 2 партии ввезенных ранее на территорию Российской Федерации платьев, произведенных в одной и той же стране. Платья из той и другой партии сшиты из стопроцентного шелка одинакового качества. но имеют разные размеры и цвет, хотя выполнены по одной модели. Но при этом одна партия имеет марку известного модельера, а другая - нет. Могут ли платья из разных партий рассматриваться как идентичные товары?  
В данном случае существенным фактором при решении вопроса о возможности рассмотрения платьев двух партий в качестве идентичных товаров имеет наличие торговой марки, определяющей репутацию товара на рынке. Имя известного модельера будет определять другой уровень цен и другой рынок в отличие от второй партии платьев. Поэтому данные платья не могут рассматриваться в качестве идентичных товаров.  
 
Пример 4.  
 
             Имеются 2 различные партии велосипедов, которые должны быть рассмотрены с точки зрения их идентичности. Они одинаковы во всех отношениях, т.е. изготовлены из одних и тех же материалов, имеют одинаковые размеры, цвет, модель и т.д…, изготовлены одной и той же фирмой. Однако одна партия велосипедов поставляется в собранном виде, а другая - в разобранном. В данном случае необходимость сборки велосипедов означает, что велосипеды двух партий в момент их ввоза неодинаковы с точки зрения их физических характеристик и поэтому они не могут рассматриваться как идентичные.  
 
            При применении данного метода оценки необходимо по возможности использовать продажу идентичных товаров на одинаковых коммерческих условиях (уровнях) и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи подобной продажи не выявлены, можно использовать имевшую место продажу идентичных товаров в соответствии с одним из следующих трех условий:  
 
а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;  
б) продажа на различных коммерческих условиях, но примерно в тех же количествах;  
в) продажа на различных коммерческих условиях и в других количествах.  
 
             С учетом выявленных различий должна быть сделана соответствующая корректировка базовой (исходной) цены сделки с идентичными товарами для компенсации различий в коммерческих условиях, в количестве продаваемого товара (с использованием посредников или нет), а также других различий в составе и уровне дополнительных начислений к цене. фактически уплаченной или подлежащей уплате. При этом одновременно таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов (компонентов). Корректировка производится декларантом на основе достоверных и документально подтвержденных сведений.  

Информация о работе Методы по стоимости сделки с идентичными товарами. Условия применения метода 2