Методы по стоимости сделки с идентичными товарами. Условия применения метода 2

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 08:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является определение стоимости сделки с идентичными товарами в теоретическом и практическом аспекте. Для достижения цели в ходе исследования поставлены и решены следующие задачи: исследованы теоретические аспекты таможенной стоимости, проанализирован практический метод.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ………………………………………………5

1.1 Система определения таможенной стоимости……………………………...5

1.2 Методы и определение товара, и порядок их применения………………..12

1.2.1 МО по цене сделки с ввозимыми товарами……………………………...15

1.2.2 МО по цене сделки с однородными товарами …………………………..23

1.2.3 МО на основе вычитания стоимости …………………………………….25

1.2.4 МО на основе сложения стоимости ……………………………………...27

1.2.5 Резервный метод ………………………………………..............................29

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОТИ СДЕЛКИ С ИДЕНТИЧНЫМИ ТОВАРАМИ………………………………………………………………….......34

2.1 Сущность метода №2………………………………………………………..34

2.2 Примеры применения метода №2…………………………………………..37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

      Нормы, касающиеся порядка определения  таможенной стоимости ввозимых товаров, могут содержаться в правовых актах, издаваемых не только ГТК, но и  другими федеральными органами исполнительной власти. Например, в циркулярном письме Министерства экономики РФ от 17 марта 1997 года№ СВ-120/7-190 установлены минимальные цены на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

      В пункте 2 статьи 12 Закона “О таможенном тарифе” определено, что порядок  расчета таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, определяется Правительством РФ. В соответствии с этой нормой было издано постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 года № 1461 “0 порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации". 

      Таможенная  стоимость вывозимых товаров  определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.

      В таможенную стоимость вывозимых  товаров также включаются следующие  расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки:

  1. Комиссионные и брокерские вознаграждения.
  2. Стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами.
  3. Стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
  4. Соответствующая часть стоимости предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров следующих товаров, работ и услуг.
  5. Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров.
  6. Поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации.
  7. Налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории Российской Федерации, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами Российской Федерации они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

      Если  товары вывозятся с российской таможенной территории при отсутствии сделки купли-продажи или если оказывается невозможным использовать цену сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

      В случае невозможности использования  перечисленных сведений, представленных декларантом, таможенная стоимость  вывозимого -товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары, либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом вышеперечисленных расходов (пп. "1" — "7"). Определения идентичных и однородных товаров содержатся в статье 20 и статье 21 Закона РФ "О таможенном тарифе". 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Методы и определение  товара, и порядок  их применения 

      В статье 18 Закона “О таможенном тарифе”  закреплена система методов определения  таможенной стоимости. Как уже отмечалось, российское законодательство по этому вопросу восприняло соответствующие договоренности в рамках ГАТТ, что позволило нашей стране подключиться к объективному процессу мсждународно-правовой унификации правил оценки товаров в таможенных целях.

      Как известно, таможенная стоимость —  это особая разновидность стоимости  товара, в определении которой  помимо продавца и покупателя участвует  третья сторона — таможенный орган. Таможенный орган при оценке товара принимает в расчет не только обстоятельства данной конкретной сделки, но и существенные характеристики других однородных сделок с целью обеспечения справедливого характера таможенно-тарифного регулирования, чтобы ни один из импортеров не находился в предпочтительном или, наоборот, худшем положении из-за различий в методике определения налогооблагаемой базы по уплате таможенной пошлины (НДС, акциза) с внешнеторговых грузов.

      Современные международно-правовые стандарты были сформированы в рамках ГАТТ (ст. VII этого  Соглашения посвящена проблеме определения стоимости в таможенных целях). В настоящее время сложились две международные системы по определению таможенной стоимости. Первая установлена Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15 декабря 1950 года, вступила в силу 28 июля 1953 года). Вторая регламентирована Соглашением о порядке применения статьи VII ГАТТ 1979 года. В основе обеих систем лежит статья VII ГАТТ, что предполагает отсутствие принципиальных, существенных расхождений между ними. Различия проявляются в основном на уровне понятийного аппарата.

      В соответствии с Брюссельской конвенцией основой для определения стоимости  является нормальная цена, под которой понимается цена товара в условиях свободной конкуренции между независимыми продавцом и покупателем. Предполагается, что нормальная цена является единственным встречным удовлетворением и что на нее не оказывают влияния никакие коммерческие, финансовые или иные отношения, как подтвержденные договором, так и нет. В Соглашении 1979 года вместо термина "нормальная цена" употребляется "цена сделки", под которой понимается фактическая цена, уплаченная или подлежащая уплате и включающая в себя комиссионные, куртаж, стоимость контейнеров, упаковки, услуг, предоставляемых вместе с товаром, и т. д., при условии, что не существует ограничений по распоряжению товаром, в отношении сделки и её цены, которые не позволяют определить таможенную стоимость, отсутствует взаимозависимость между продавцом и покупателем.

      Соглашение 1979 года о порядке применения статьи VII ГАТТ (иначе именуемое Кодексом по определению таможенной стоимости) отличается большей обстоятельностью и разработанностью проблемы по сравнению с Брюссельской конвенцией. Поэтому в Сеульской (1984 года) и Оттавской (1987 года) декларациях Совета таможенного сотрудничества содержится призыв к тем государствам, которые до сих пор не участвуют в Соглашении 1979 года, приложить все усилия для скорейшего присоединения к этому международно-правовому акту и применения его положений на практике.

      Российское  законодательство заимствовало методы определения таможенной стоимости, выработанные в рамках ГАТТ. Для определения таможенной стоимости импортируемых в Российскую Федерацию товаров используются в заданном порядке шесть методов:

  1. по цене сделки с ввозимыми товарами,
  2. по цене сделки с идентичными товарами,
  3. по цене сделки с однородными товарами,
  4. вычитания стоимости,
  5. сложения стоимости,
  6. резервный метод.

      Указанная последовательность применения методов  не может быть изменена, за исключением  методов 4 и 5, последовательность использования которых выбирает сам декларант.

      Основным  методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (то есть сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми  товарами (метод 1). Поэтому начинать оценку следует всегда с проверки применимости этого метода.

      Если  основной метод в силу ряда причин не может быть использован, применяется  один из пяти оставшихся методов. Каждый последующий метод оценки применяется  только тогда, когда таможенная стоимость  не может быть определена путем использования предыдущего метода.

      Методы 2 и 3 основаны на использовании в  качестве исходной базы для определения  таможенной стоимости цены сделки с  идентичными и однородными товарами. При этом в равной мере может применяться  как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости становится степень близости к условиям оцениваемой сделки.

      Методы  вычитания и сложения (методы 4 и 5) предусматривают принципиально  иную базу расчета таможенной стоимости. Метод 4 базируется на цене, по которой  товары продаются в неизменном виде (либо в переработанном виде, если возможно определить влияние этой переработки на цену товара). Метод 5 основан на данных о затратах на производство товара. 

      Метод 6 является резервным и применяется  в тех случаях, когда для определения  таможенной стоимости не удастся  использовать ни один из предыдущих методов. 

1.2.1 Методы определения по цене сделки с ввозимыми товарами 

      Метод 1(по цене сделки с ввозимыми товарами) применяется в отношении определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми  сделками купли-продажи, имеющими стоимостную основу (когда расчеты за купленный товар производятся посредством денежных платежей). Форма расчетов (инкассо, банковский перевод, аккредитив) принципиального значения не имеет. Отсутствие платежных документов на момент таможенного оформления не может служить причиной отказа от применения метода 1 и перехода к последующим методам. Если заявляемая декларантом и фигурирующая в счете-фактуре таможенная стоимость не признается таможенным органом без ее подтверждения платежными документами, то в этом случае может быть использован механизм условного (временного) выпуска товаров.

      В пункте 1 статьи 19 Закона “О таможенном тарифе” закреплено, что таможенной стоимостью ввозимого на российскую таможенную территорию товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы. Цена сделки корректируется с учетом установленных надбавок и вычетов.

      Платеж  может быть осуществлен посредством:   а)   перевода,   б)   аккредитива,   в)   инкассо, г) смешанных форм расчетов. В случаях, не противоречащих валютному законодательству, допускается применение авансовых платежей. 
 

      В соответствии с письмом ГТК от 19 апреля 1994 года №01-13/4234 "Об уточнении  порядка определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров" (в редакции приказов ГТК от 16 августа 1994 года №417 и от 30 мая 1996 года № 332) во всех случаях, когда в качестве документов, подтверждающих платеж покупателя продавцу за ввозимый товар, требуется предъявление декларантом таможенному органу банковских платежных докуметов, вместе с копией платежного поручения с отметкой банка об исполнении в обязательном порядке представляется выписка (копия) из лицевого счета организации, заверенная руководителем и главным бухгалтером данной организации. Данные банковские документы должны содержать все необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой поставкой.

      При этом особое внимание таможенные органы обращают на полноту платежа —  произведен ли данный платеж в целом  за весь товар либо только за его часть (как при предоплате, так и при платеже за уже полученный товар), отражает ли денежная часть платежа полную стоимость ввозимых товаров (то есть не предусматриваются ли контрактом какие-либо условия, повлиявшие на цену сделки, в том числе осуществление частичной оплаты за данный товар в виде косвенного платежа третьему лицу в пользу продавца, в виде встречной поставки товаров или оказания каких-либо услуг покупателем продавцу).

      В том случае, если на момент таможенного  оформления сумма платежа в полном объеме неизвестна, но будет определена в течение 60 дней (п. 2.10 Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации), товар может быть предоставлен декларанту в пользование под временную (условную) оценку согласно установленному порядку.

      Метод по цене сделки с ввозимыми товарами применяется при соблюдении ряда условий. Одним из них является отсутствие ограничений в отношении прав импортера на оцениваемый товар. Однако метод по цене сделки с ввозимыми товарами может быть применен при наличии одного из следующих ограничений:

   - ограничения, установленные российским  законодательством. 

   - ограничения, существенно не влияющие  на цену товара.

Информация о работе Методы по стоимости сделки с идентичными товарами. Условия применения метода 2