Методы экономического прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:46, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является - рассмотреть прогнозирование как форму государственного регулирования, а также изучить порядок разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………..……………..……………………………..….. 3
1 Прогнозирование как форма государственного регулирования…………………… 4
2 Классификация социально-экономических прогнозов…………………………….. 6
3 Виды планов и программ……………………………………………………………. 9
4 Порядок разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации…………………………………………………………………. 13
Заключение……………………………..…………………………………….……..…… 17
Список используемых источников …………………………….……………………… 18

Работа содержит 1 файл

¦ Система разработки гос. прогнозов, программ и планов социально-эконом. положения в РФ.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Федеральный закон «О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации», определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ. Система планирования в полной мере не сформирована ни на одном из уровней государственного и муниципального управления. Наиболее «укомплектованной» в нормативно-правовом и методическом плане является система бюджетного планирования.

Необходимо отметить, что итоги социально-экономического развития должны быть представлены в законодательные органы не позднее февраля текущего года. Правительство обеспечивает ежемесячный мониторинг выполнения программ и состояния экономики России.

Для разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов используются рассмотренные выше методы прогнозирования и планирования. Они дают наибольший эффект в том случае, когда все виды прогнозов разрабатываются параллельно, т.е. на глобальном, региональном, локальном и даже семейном уровне все виды прогнозов должны применяться в тесной взаимосвязи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ” (принятый ГДРФ 23 июня 1995 года, с изменениями, внесенными ФЗ от 09.07.1999 N 159-ФЗ).
  2. Положение ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (вступившее в действие с 1 января 2009 г.)
  3. Долгосрочная стратегия социально-экономического развития РФ. МЭРТ, 2005.
  4. Падилья Сароса Л. Ю. Система государственного и муниципального  планирования. Механизмы координации и взаимодействия. УПР  №4 2008.
  5. Анимица Е.Г. Стратегическое планирование развития муниципальных  образований в условиях реформы местного самоуправления. Лекции.  2002. 
  6. В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др. Прогнозирование и планирование экономики: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. Г.А. Кандауровой. Мн., 2003г.
  7. Александрова А.Л. и др. Эффективность муниципальных социальных программ: возможность и необходимость оценки. – М.: ИЭГ, 2003.
  8. Ветров Г.Ю., Визгалов Д.В., Пинегина М.В., Шевырова Н.И. Оценка муниципальных программ. – М, Фонд «Институт экономики города», 2003
  9. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Финансы и статистика, 2003.
  10. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: МГУ, 1999.
  11. Лисин В.С., Узяков М.Н. Отрасль в системе межотраслевых связей: возможности анализа и прогнозирования. М.: ТЕИС, 2002.
  12. Долгосрочная стратегия социально-экономического развития РФ. МЭРТ, 2005.



Информация о работе Методы экономического прогнозирования