Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:46, контрольная работа
Целью работы является - рассмотреть прогнозирование как форму государственного регулирования, а также изучить порядок разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации.
Введение………………………………..……………..……………………………..….. 3
1 Прогнозирование как форма государственного регулирования…………………… 4
2 Классификация социально-экономических прогнозов…………………………….. 6
3 Виды планов и программ……………………………………………………………. 9
4 Порядок разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации…………………………………………………………………. 13
Заключение……………………………..…………………………………….……..…… 17
Список используемых источников …………………………….……………………… 18
Экономические прогнозы всех видов являются научной базой для разработки программ и планов социально-экономического развития Российской Федерации. Экономическое прогнозирование .выполняет функции научного, вероятностного предвидения будущего с учетом максимального учета экономических и социальных факторов развития общества.
3 Виды планов и программ
Каждый вид прогнозов может быть дифференцирован по следующим основным направлениям: масштабности объекта прогнозирования; времени учреждения (по прогнозируемому периоду или горизонту прогнозирования); времени осуществления; цели прогнозирования; способу представления информации; характеру прогнозирования (2, с. 11).
Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективы
В Российской Федерации
осуществляется государственное
Правительство РФ определяет порядок разработки долгосрочного прогноза и концепции.
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу занимает центральное место в государственном регулировании социально-экономических отношений. Это определенный способ трактовки вероятных социально-экономических процессов в обществе и стратегия их развития. Эти данные должны опубликовываться. Они служат базой, основой разработки среднесрочных прогнозов.
В соответствии с существующим
законодательством прогноз
Первое послание Президента России после вступления его в должность Федеральному собранию содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу. В этом разделе дается общая характеристика современного состояния национальной экономики, формируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства на среднесрочную перспективу, направления реализации поставленных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне.
Исходя из предложенной
Президентом концепции
Известны содержания первой (1995 г.), а также второй программы Правительства РФ, которая имеет название «Структурная перестройка и экономический рост в 1997--2000 годах» и утверждена его постановлением № 60 от 31 марта 1997 г. Вторая программа содержит следующие основные разделы:
1. Итоги реализации программы правительства на 1995- 1997 годы.
2. Новый этап преобразований
- структурная перестройка
3. Цели и задачи программы.
4. Макроэкономическая политика.
5. Институциональные преобразования.
6. Структурная и инвестиционная политика.
7. Реформа социальной сферы.
8. Экономика военной реформы.
9. Региональная экономическая политика.
10. Основные параметры
развития экономики на 1997-2000 годы
(этот раздел включает темпы
и пропорции развития
Таким образом, долгосрочные планы обычно носят описательный характер. В них содержатся главные стратегические цели государства, региона, предприятия на перспективу. Стратегические цели формируются для поиска новых стратегий «продукт - рынок». Для предприятий и регионов это означает развитие новых производств, вертикальной и горизонтальной интеграции, создание зарубежных филиалов, привлечение инвестиций и т.д.
В среднесрочном планировании
на основе разработанных целей 'составляются
соответствующие проекты и
1) каждое хозяйственное
подразделение составляет
2) составленные прогнозы
подразделений сопоставляются
3) разрабатывается общий сценарий развития предприятия с учетом внутренних и внешних факторов.
Краткосрочное государственное прогнозирование
Президент РФ ежегодно обращается к Федеральному Собранию с посланием, в котором содержится анализ выполнения среднесрочной программы развития и уточнение указанной программы на предстоящий год.
При представлении проекта федерального бюджета в Государственную Думу Правительство РФ одновременно представляет следующие документы: итоги социально-экономического развития за прошедший период текущего года; прогноз социально-экономического развития на предстоящий год; проект сводного финансового баланса по территории РФ; перечень основных социально-экономических задач (проблем), на решение которых направлена политика Правительства РФ; перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год; перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре. При необходимости правительство представляет проекты федеральных законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Российской Федерации в предстоящем году (5, с. 111).
4 Порядок разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации
Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации – деятельность органов государственной власти Российской Федерации по разработке, утверждению, исполнению, корректировке указанных прогнозов и их использованию в управлении развитием экономики, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций (12, с. 34).
Результаты государственного
прогнозирования социально-
Закон определяет состав
системы государственных
Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития определяется Правительством Российской Федерации.
Прогнозы социально-
Прогнозы социально-
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогнозы социально-
Прогнозы социально-
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
Порядок разработки прогноза
социально-экономического развития и
порядок разработки концепции социально-
В целях обеспечения
преемственности социально-
Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации.
Первое после вступления в должность Президента Российской Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.
Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе следующие документы и материалы:
- итоги социально-
- прогноз социально-
- проект сводного финансового
баланса по территории
- перечень основных
социально-экономических
- перечень федеральных
целевых программ, намеченных к
финансированию за счет
- перечень и объемы
поставок продукции для
- намечаемые проектировки
развития государственного
Правительство Российской Федерации представляет при необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Российской Федерации в предстоящем году.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.
Намечаемые проектировки
развития государственного сектора
экономики содержат оценку эффективности
использования федеральной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге проведенной работы можно сделать выводы.
Разработка государственных прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу возложена на Правительство России. Такие прогнозы содержат анализ ряда важнейших факторов, включая демографическую ситуацию, научно-технический потенциал, социальную структуру, состояние природных ресурсов, некоторые другие факторы и перспективы их изменения. При этом прогнозы социально-экономического развития разрабатывают в целом по России, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.