Методы и инструменты ГРЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:24, реферат

Описание работы

Государственное регулирование экономики — это система мер государства, посредством, которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Необходимость включения государства в регулирование экономики вызвана многими объективными причинами, связанными с несовершенством, «провалами» рынка, противоречиями, возникающими на нем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Основные методы государственного регулирования
1.1 Косвенные (экономические) методы……………………………………..4
1.2 Прямые (административные) методы…………………………………....6
Основные инструменты государственного регулирования
2.1 Система инструментов регулирования экономики……………………...7
2.2 Финансовая (фискальная) политика……………………………………...9
2.3 Денежно – кредитная (монетарная) политика………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Экономика. Реферат.docx

— 53.98 Кб (Скачать)

Другой негативный фактор, замеченный некоторыми неокейнсианцами, заключается в следующем.  Скорость обращения денег имеет тенденцию  меняться в направлении, противоположном  предложению денег, тем самым, тормозя  или ликвидируя изменения в предложении  денег, вызванные политикой, то есть когда предложение денег ограничивается, скорость обращения денег склонна  к возрастанию. И наоборот, когда  принимаются политические меры для  увеличения предложения денег в  период спада, весьма вероятно падение  скорости обращения денег.

Иными словами, при дешевых  деньгах скорость обращения денег  снижается, при обратном ходе событий  политика дорогих денег вызывает увеличение скорости обращения. А нам  известно, что общие расходы могут  рассматриваться как денежное предложение, умноженное на скорость обращения денег. И, следовательно, при политике дешевых  денег, как было сказано выше, скорость обращения денежной массы падает, а, значит, и общие расходы сокращаются, что противоречит целям политики. Аналогичное явление происходит при политике дорогих денег.

В основе денежно-кредитной  политики лежит теория денег,  изучающая  воздействие денег на состояние  экономики в целом.

 

Заключение

В условиях тоталитарного  государственного управления, по существу, парализуется рыночная система, и ликвидируются  и важнейшие звенья: товарные, фондовые и валютные биржи и др. Вместо них создаются ложные подобия  рыночных связей. Например, вместо рынка  средств производства организуется приказная система материально-технического снабжения.

Начатый в нашей стране переход к рынку предполагает воссоздать в полном объёме все рыночные отношения с присущими им регуляторами экономики. При этом государство  с помощью экономических методов  призвано оказывать регулирующее воздействие  на сам рынок в интересах всего  населения.

Парадоксом переходной экономики  является то, что возможности государства  влиять на хозяйственные процессы в  этот период уменьшаются (в силу либерализации, приватизации и др.), а потребность  в государственном вмешательстве  сохраняется на высоком уровне и  даже возрастает в связи с общим  кризисным состоянием экономики  и особенно ряда его секторов (социальная сфера и трудно адаптирующиеся к  рынку отрасли), поэтому, чтобы не говорили роль государства в управлении экономикой остается одной из приоритетных

Государственное регулирование  экономики ставит своей главной  целью соблюдение интересов государства, общества в целом, социально незащищённых слоёв населения. Это необходимо для того, чтобы в условиях экономической  свободы они не были подавлены, ущемлены и устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц.

Государство всегда выступало  особым экономическим субъектом, так  или иначе, участвуя в экономической  жизни общества. Оценка меры и последствий  такого участия была и остаётся остро  дискуссионным вопросом экономической  науки.

 

Список использованной литературы

  1. Коков В. Политика должна оставаться на экономических закономерностях.//Экономист.-  1998.-  №8.
  2. Комаров И. Федеральные целевые программы: опыт, разработки и осуществления.//Экономист.-  1998.-  №1.
  3. Кушлин В. Политика должна основываться на экономических закономерностях.//Экономист.-  1999.-  №2.
  4. Лившиц А. Государство в рыночной экономике (краткий специальный курс).//Российский экономический журнал.- 1998.- №№10-12
  5. Плышевский Б. Условия восстановления государственного регулирования экономики.//Экономист.-  1998.-  №6.
  6. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов - М.:Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 1996
  7. Экономика: Учебник. /Под редакцией А.С. Булатова - М.:  БЕК, 1997.
  8. Курс экономической теории: Учебное пособие. / Под ред. Чепуриной. - Киров. 1994.
  9. Долан Э., Линдерт  А. Макроэкономика: Учебное пособие.-  СПб., 1996.
  10. Мэнкью Г. Принципы экономики: Учебник XXI века. -  СПб. 1999.

 


Информация о работе Методы и инструменты ГРЭ