Методы государственного регулирования кризиса

Автор: Светлагна Андриевских, 22 Ноября 2010 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Определение кризиса, классификация. Методы государственного регулирования кризиса. Фактор риска в антикризисном управлении.
Инновационные стратегии в условиях кризиса…

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3

1 Определение кризиса………………………………………………….…...4

1.1 Что такое кризис…………………………………………………………4

1.2 Классификация кризисов…………………………………….……….…5

1.3 Проявления кризисов……………………………………………..……..8

1.4 Методы государственного регулирования кризисов……..………...…9

2 Фактор риска в антикризисном управлении……………………………17

3 Инновационные стратегии в условиях кризиса………………………...21

Заключение…………………………………………………….……………24

Список использованных источников и литературы…………………...…25

Работа содержит 1 файл

РАБОТА.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Объектом  инновации  в антикризисном управлении могут  быть не только новая продукция и новые технологии, на что обычно обращается основное внимание, но и новые рынки, новые методы управления, новые организационные структуры и т. д. 

В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации  рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ и необходимостью разделения рынка на сектора,  ниши и микросегменты, инновационность становится ключевым 1 фактором успеха,  если  не единственным средством выживания. А стратегическое управление нововведениями — важнейшей задачей антикризисной политики предприятия,  выполнение которой во многом зависит от качества принимаемых инновационных реше­ний, от возможности находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечить достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. При принятии такого рода управленческих решений следует исходить из особенно­стей инновационного процесса, учитывать степень новизны ново­введений, их потенциал, ресурсные возможности предприятия.

      На  этапе общего спада  производства, хронического экономического и  финансового кризиса, к сожалению, стратегия  выживания, а не развития, становится доминантой российской политики. На все предложения о корректировке курса научно-технической и социально-экономической деятельности правительства РФ, ориентации на развитие наукоемких отраслей и предприятий, ответ один - нет инвестиционных ресурсов. Отсюда сохранение ориентации на устаревшие 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В заключении можно сказать, что антикризисное управление это важная составляющая менеджмента в любом Российском предприятии. В условиях рыночной нестабильности хорошо налаженное антикризисное управление позволяет достичь стабильного положения предприятия на рынке.

     Формированию антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

     Антикризисное управление в первую очередь должно быть связано с регулированием потоков денежных средств и затрат, формирующих кредиторскую задолженность. 

          Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.

                               

      Список  использованных источников и литературы

  1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]: учебник / В.В. Авдеев.— М.: Финансы и статистика, 2003.— С.141-156.
  2. Авдулова, Т.П. Психология менеджмента [Текст]: учебник / Т.П. Авдулова. – М.: Академия, 2003. – С. 119 – 122.
  3. Аксенова, Е.А. Управление персоналом [Текст]: учебник / Е.А. Аксенова, - М.: ЮНИТИ, 2001.— С. 54-58.
  4. Варламова, Е. Как и зачем обучают персонал [Текст] / Е. Варламова // Кадровое дело. – 2005. - №2. – С. 41 – 47.
  5. Книга работника кадровой службы [Текст] учебное пособие / под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: Экономика, 2001. – С. 423-424.
  6. Магура, М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество [Текст]: учебник / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: Интел-Синтез, 2004. С.6-45.
  7. Минервин, И. Внутрифирменное обучение рабочих[Текст] / И. Минервин // Экономист. -  2005. -  № 2. – С. 81-84.
  8. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник / Б.Ю. Сербиновский. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 313 – 405.
  9. Технологии кадрового менеджмента [Текст]: учебное пособие / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МартТ», 2004. – С. 272 – 307.
  10. Управление персоналом организации  [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2000. – С. 287 – 289.

Информация о работе Методы государственного регулирования кризиса