Автор: Светлагна Андриевских, 22 Ноября 2010 в 15:21, контрольная работа
Определение кризиса, классификация. Методы государственного регулирования кризиса. Фактор риска в антикризисном управлении.
Инновационные стратегии в условиях кризиса…
Содержание
Введение………………………………………………………………….…..3
1 Определение кризиса………………………………………………….…...4
1.1 Что такое кризис…………………………………………………………4
1.2 Классификация кризисов…………………………………….……….…5
1.3 Проявления кризисов……………………………………………..……..8
1.4 Методы государственного регулирования кризисов……..………...…9
2 Фактор риска в антикризисном управлении……………………………17
3 Инновационные стратегии в условиях кризиса………………………...21
Заключение…………………………………………………….……………24
Список использованных источников и литературы…………………...…25
Объектом инновации
в антикризисном управлении могут
быть не только новая продукция и новые
технологии, на что обычно обращается
основное внимание, но и новые рынки, новые
методы управления, новые организационные
структуры и т. д.
В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ и необходимостью разделения рынка на сектора, ниши и микросегменты, инновационность становится ключевым 1 фактором успеха, если не единственным средством выживания. А стратегическое управление нововведениями — важнейшей задачей антикризисной политики предприятия, выполнение которой во многом зависит от качества принимаемых инновационных решений, от возможности находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечить достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. При принятии такого рода управленческих решений следует исходить из особенностей инновационного процесса, учитывать степень новизны нововведений, их потенциал, ресурсные возможности предприятия.
На
этапе общего спада
производства, хронического
экономического и
финансового кризиса,
к сожалению, стратегия
выживания, а не развития,
становится доминантой
российской политики. На все предложения
о корректировке курса научно-технической
и социально-экономической деятельности
правительства РФ, ориентации на развитие
наукоемких отраслей и предприятий, ответ
один - нет инвестиционных ресурсов. Отсюда
сохранение ориентации
на устаревшие
Заключение
В заключении можно сказать, что антикризисное управление это важная составляющая менеджмента в любом Российском предприятии. В условиях рыночной нестабильности хорошо налаженное антикризисное управление позволяет достичь стабильного положения предприятия на рынке.
Формированию антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.
Антикризисное
управление в первую очередь должно
быть связано с регулированием потоков
денежных средств и затрат, формирующих
кредиторскую задолженность.
Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Методы государственного регулирования кризиса