Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение методов финансового прогнозирования.
Задачи курсовой работы:
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 5
Понятие, объект, назначение бюджетирования 5
1.2 Преимущества и недостатки бюджетирования 9
ГЛАВА 2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 12
2.1 Исходная информация 12
2.2 Составление прогноза 15
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ «ПРОЦЕНТА ОТ ПРОДАЖ» 21
3.1 Исходная информация 21
3.2 Составление прогноза 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для оценки целесообразности принятия прогноза в качестве плана оценим показатель характеризующий эффективность деятельности предприятия - чистую рентабельность активов (ЧRA):
ЧRA = * 100%, где
ЧП - чистая прибыль соответствующего периода;
А – активы предприятия.
Чистая Рентабельность активов отчетного года составляла:
ЧRA = 77,5 / 860 * 100 % = 9,01
В отчетном периоде 1 руб. актива приносил 9,01 коп. чистой прибыли.
Рентабельность активов
в планируемом периоде
ЧRA = 96,656 / 945,5 *100% = 10,2
В планируемом периоде 1 руб. актива принесет 10,2 коп. чистой прибыли.
Предприятие признается эффективно функционирующим если одновременно соблюдаются следующие условия:
ТП > ТВР > ТАК ≥ 100 %, где
ТП – темп роста прибыли;
ТВР – темп роста выручки от продаж;
ТАК – темп роста активов.
Именно такое соотношение означает, что:
ТП = 96,656 / 77,5 * 100% = 127,7 %
ТВР = 452,520 / 459 * 100% = 98,6 %
ТАК = 945,5 / 860,2 * 100% = 109,9 %
После подстановки расчетных значений видно, что пропорции экономического развития предприятия нарушаются:
127,7 % > 98,6 % > 109,9 % ≥ 100 %
Правило не выполняется, так как темп роста активов выше темпа роста выручки от продаж. Таким образом, в планируемом периоде предприятие не обеспечивает эффективное использование имеющихся ресурсов и потенциала своего развития.
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ «ПРОЦЕНТА ОТ ПРОДАЖ»
3.1 Исходная информация
Определить потребность в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий за планируемым год.
Исходные данные для этого задания принимаются по результатам расчетов финансового прогноза для предприятия ОАО «Лидер» по методу бюджетирования в соответствии табл. 2.14 и 2.16.
Предполагаемое увеличение продаж Тп, % и норма распределения чистой прибыли на дивиденды НД, % приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Варианты заданий по увеличению продаж и нормам распределения прибыли на дивиденды
Предполагаемое увеличение продаж, % |
19 |
Норма распределения чистой прибыли на дивиденды, % |
42 |
Загрузка оборудования, % |
90 |
3.2 Составление прогноза
Таблица 3.2. Прогнозный баланс предприятия на следующий за базовым период, млн. руб.
Показатель |
Базовый период |
Прогнозируемый период | |
1. |
Текущие активы |
142,5 |
169,575 |
2. |
Внеоборотные активы |
803 |
955,57 |
Итого актив |
945,5 |
1125,145 | |
3. |
Текущие обязательства |
46,4 |
55,216 |
4. |
Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
5. |
Итого обязательства |
46,4 |
55,216 |
6. |
Уставный капитал |
714 |
714 |
7. |
Нераспределенная прибыль |
185,1 |
151,99 |
8. |
Итого собственный капитал |
899,1 |
865,99 |
Итого пассив |
945,5 |
921,206 | |
Требуемое внешнее финансирование |
|||
Итого |
Темп роста = 1,19 %, т.к. предполагаемое увеличение продаж составляет 19%
Для того, чтобы рассчитать показатели прогнозируемого периода необходимо темп роста * статья баланса
Рассчитаем выручку прогнозную = выручка от продаж + предполагаемое увеличение продаж
Отсюда следует, выручка прогнозная = 452,520 + 19% = 538,4988
Нераспределенную прибыль в базовом периоде находим по формуле:
НП прогноз. = НП нач. + выручка прогноз. * чистая рентаб. продаж * (1-норма распределения прибыли на дивиденды).
Сначала рассчитаем чистую рентабельность продаж, которая определяется по формуле: ЧП/ВР,
где ЧП – чистая прибыль;
ВР – выручка.
Чистая рентабельность продаж = 96,656/452,52 = 0,21
НП прогноз. = 185,1+538,4988*0,21*(1-42) = 151,99
Расчет потребности во внешнем финансировании по методу «формулы» дает следующие результаты:
ПДВФ = ,
где Аф – изменяемые активы отчетного баланса;
Пф – изменяемы пассивы отчетного баланса;
Тп – прогнозируемый темп прироста выручки;
ВРф – выручка от продаж базового периода;
ВРп – прогнозируема выручка от продаж;
ЧПф – чистая прибыль базового периода;
НД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды.
ПДВФ = (142,5+803)*0,19-46,4*0,19-96,
Прирост оборотных активов составляет 27,075 млн. руб. Прирост текущих пассивов составляет 8,816 млн. руб., образуется дефицит в сумме 105,239 млн. руб.
Таким образом, для обеспечения заданного прироста продаж финансистам предприятия ОАО «Лидер» необходимо изыскать 105,239 млн. руб. собственных или заемных средств.
Заключение
Существует два основных метода финансового прогнозирования: метод бюджетирования и метод «процента от продаж».
Метод бюджетирования основан на концепции денежных потоков.
Составление регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей частью планово-аналитической работы предприятия, поскольку способствует уменьшению нерационального использования средств благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением.
Бюджетирование является достаточно комплексной процедурой, благодаря которой увязываются различные аспекты деятельности предприятия, согласуются объемы материальных, финансовых и трудовых ресурсов, потребных для осуществления планируемой программы, координируются отдельные виды деятельности таким образом, чтобы все структурные подразделения предприятия работали согласованно для достижения общей цели.
На сегодняшний день бюджетирование представляет собой целостную систему, включающую все основные вопросы: от обоснования целей и задач до контроля его исполнения на всех стадиях.
Бюджетирование присутствует в любой эффективной системе управления хозяйствующим субъектом и позволяет видеть четкую картину будущей деятельности.
Процедура бюджетирования является нормой для любой компании в развитых странах мира.
Бюджетирование – это взгляд в будущее. Оно представляет собой более высокую степень развития бизнеса и позволяет ориентироваться на долгосрочные результаты.
Метод «процента от продаж»
применяется для
С помощью этих методов был спрогнозирован баланс предприятия ОАО «Лидер» на два года. Первый прогнозный баланс, составленный методом бюджетирования, показал, что данное предприятие неэффективно использует имеющиеся ресурсы и потенциал своего развития, так как не выполняется «золотое правило экономики». Второй прогнозный баланс, составленный методом «процента от продаж», выявил дефицит в размере 105,239 млн. руб. Это означает, что для увеличения объема продаж на 19% предприятию необходимо дополнительное внешнее финансирование. Источниками внешнего финансирования могут служить дополнительная эмиссия акций, облигационные займы, банковские кредиты, кредиторская задолженность.
Список использованной литературы
1) Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС. 2007. – 302 с.
2) Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
3) Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. - М.: ИКФ Омега-Л, 2007. - 528 с.
4) Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА –М, 2008. – 256 с.
5) Войко А. Постановка системы бюджетирования на предприятии // Финансовая газета. – 2006. - С. 14-15.
6) Внутрифирменное планирование: проблемы совершенствования/Под ред. В.В.Титова, В.Д.Марковой. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2007-298 с.
7) Выборова Е.Н. Бюджетирование в системе финансовой диагностики субъекта хозяйствования // Экономический анализ. – 2008. - С. 41-45.
8) Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия / Под ред.В.Марковой. – Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2008. – 215 с.
9) Едронова Н.В. Методы коммерческого бюджетирования: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2009. – 231 с.
10) Ермакова Н.А. Контрольно-информационные системы управленческого учета. М.: Экономистъ, 2006. – 423 с.
11) Куницына Н.Н. Финансовое планирование как элемент механизма корпоративного управления // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – С. 2-7.
12) Романовский М.Н., Финансы предприятий. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
13) Финансовый менеджмент. Теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2007. – 656 с.
14) Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. Н. Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 302 с.
15) Финансы предприятий: Учебник / М.В. Романовский, Т.Н. Седаш, В.В. Бочаров и др. / Под ред. М.В. Романовского. – СПб. : Бизнес-пресса, 2009. – 527 с.
16) Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 464 с.
17) Царев В.В. Внутрифирменное планирование - СПб.:Питер, 2008.-189 с.
18) Чиненов М.В., Семибратов В.С. Бюджетное планирование и прогнозирование. Учебное пособие – М.: Де-По, 2008 – 116 с.
19) Шишкин А.Г. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс.//Финансы. - № 5. - 2006.
20) Щиборщ К. В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2007. – 544 с.
21) http://www.akyl.kz/rubricator/
22) http://referent.mubint.ru/
23) http://lib.rus.ec/b/176682/