Методы финансового прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение методов финансового прогнозирования.
Задачи курсовой работы:
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 5
Понятие, объект, назначение бюджетирования 5
1.2 Преимущества и недостатки бюджетирования 9
ГЛАВА 2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 12
2.1 Исходная информация 12
2.2 Составление прогноза 15
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ «ПРОЦЕНТА ОТ ПРОДАЖ» 21
3.1 Исходная информация 21
3.2 Составление прогноза 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

имени М.Т. Калашникова

Факультет «Менеджмент  и маркетинг»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Финансовое прогнозирование»

на тему: «Методы финансового прогнозирования»

Вариант № 19

 

 

 

Студент

группы 6-22-8 пзо                                                                           А. Р. Садыкова

«16»  апреля 2012 г.                                                                      

     

 

Руководитель 

курсовой работы                                                                              

к.э.н., доцент                                                                                    Н. В. Земцова

«16»  апреля 2012 г.                                                        

                                                                                         

 

 

 

 

 

Ижевск - 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА                                                                           5

    1. Понятие, объект, назначение бюджетирования                              5

1.2 Преимущества и недостатки бюджетирования           9

ГЛАВА 2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ                                                                                         12

2.1 Исходная информация                                                                                    12

2.2 Составление прогноза                                                                                    15 

ГЛАВА 3. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ «ПРОЦЕНТА ОТ ПРОДАЖ»                                                                              21

3.1 Исходная информация                                                                                    21

3.2 Составление прогноза                               22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ               

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процесс бюджетирования является составной частью финансового  планирования – процесса определения будущих действий по формированию и исполнению финансовых ресурсов.

В условиях рынка  планирование призвано обеспечить производство конкурентоспособной продукции  посредством целенаправленного  поиска, оценки и отбора альтернатив  при условии оптимального использования всех ресурсов, основываясь на определенных гипотезах о будущем состоянии внешней среды, то есть призвано обеспечить гибкое развитие предприятия. В этих условиях планирование и контроль его развития стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого развития управления предприятия, обеспечивающего точной, полной и своевременной информацией высшее руководство.

Цель данной курсовой работы – изучение методов  финансового прогнозирования.

Задачи курсовой работы:

- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;

- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ    

2.1 Исходная информация

Составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер»  и оценить изменение привлекательности  предприятия для акционеров и  инвесторов в планируемом периоде.

Предприятия производит два вида продукции: «А» и «Б». Технологический процесс изготовления каждого вида продукции состоит из двух комплексов технологических операций по подготовительному и машинному цехам предприятия. В производстве используются два основных материала: X и Y. Материал Х расходуется на производство продукции А, а материал Y – продукции Б.

Запасы готовой продукции  на конец прогнозируемого периода  на предприятии ОАО «Лидер» должны быть на уровне 50% ожидаемой продажи  следующего квартала. Поступление выручки  от продаж не соответствует периоду отгрузки, а именно 50% продаж оплачивается в квартал продаж, 50% - в следующий квартал.

Для прогнозирования  движения денежных потоков по предприятию  используется следующая информация:

  1. производственная рабочая сила, основные производственные материалы и переменные накладные расходы оплачиваются ежемесячно;
  2. постоянные накладные расходы и торговые и административные издержки оплачиваются ежеквартально равными суммами;
  3. налоги, подлежащие уплате, оплачиваются ежеквартально равными суммами;
  4. капитальные вложения оплачиваются поквартально;
  5. прочая кредиторская задолженность остается неизменной;

Исходные данные для  прогнозирования приведены в  табл. 2.1 – 2.7.

                                                                                   

 

 

Таблица 2.1. Исходный баланс предприятия ОАО «Лидер», млн. руб.

Показатель

На конец года

АКТИВ

1.

Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего,

в том числе:

748

 

1.1.

Оборудование и техника (по балансовой стоимости)

850

 

1.2.

Амортизация

102

2.

Оборотные активы – всего,

в том числе:

112,2

 

2.1.

Запасы готовой продукции

20,49

 

2.2.

Запасы сырья и материалов

5,61

 

2.3.

Дебиторская задолженность

68

 

2.4.

Денежные средства

18,1

   

Баланс

860,2

ПАССИВ

1.

Источники собственных средств  – всего,

в том числе:

802,4

 

1.1.

Уставный (акционерный) капитал

714

 

1.2.

Нераспределенная прибыль

88,4

2.

Долгосрочные кредиты

0

3.

Краткосрочные обязательства –  всего,

в том числе:

57,8

 

3.1.

Кредиторская задолженность по налогам

35,7

 

3.2.

Прочая кредиторская задолженность

22,1

   

Баланс

860,2


Таблица 2.2. Финансово-экономическое положение предприятия

ОАО «Лидер» в отчетном году, млн. руб.

 

Показатель

Отчетный период

 

1

2

1.

Выручка от продажи

459

2.

Производственная себестоимость  реализованной продукции

272

3.

Торговые и административные издержки

85

4.

Прибыль до уплаты налогов

102

5.

Налог на прибыль 

24,5

6.

Чистая прибыль

77,5


 

Таблица 2.3. Прогноз реализации предприятия ОАО «Лидер»

на предстоящий период

Показатель

Вид продукции

А

Б

1.

Реализация продукции:

 

1.1. Цена реализации, тыс. руб. / шт.

32,1

47,6

 

1.2. Объем реализации, шт. – всего,

в том числе по кварталам:

5200

6000

 

1-й квартал

1600

1500

 

2-й квартал

1000

1500

 

3-й квартал

1000

1500

 

4-й квартал

1600

1500

2.

Производство продукции:

 

2.1. Запасы готовой продукции  на начало периода, шт

800

750

 

2.1. Запасы готовой продукции  на конец периода, шт

800

750


 

 

Таблица 2.4. Нормативы затрат на производственную рабочую силу

Место возникновения  издержек

Трудоемкость изготовления единицы продукции, чел. - час

Оплата труда, за один

чел. – час,

руб.

Стоимость труда на единицу  продукции, тыс. руб.

А

Б

А

Б

Подготовительный цех

68

170

27

ОТАП

ОТБП

Машинный цех

170

170

27

ОТАМ

ОТБМ

Всего

238

340

 

6,43

9,18


 

 

Таблица 2.5. Нормативы расхода материальных ресурсов

Показатель

Виды продукции

А

Б

1.

Норма расхода материала на изготовление единицы продукции по видам материалов, ед. / шт.:

 

 
 

материал X

2,5

-

 

материал Y

-

3

2.

Цена приобретения материалов, тыс  руб. / ед.:

   
 

материал X

1,7

-

 

материал Y

-

1,0


Таблица 2.6. Смета накладных расходов на прогнозируемый период, млн. руб.

Накладные расходы

Прогнозный период

1.

Переменные накладные расходы  по видам продукции,

тыс. руб. / шт.:

 
 

продукция А

1,7

 

продукция Б

3,4

2.

Постоянные накладные расходы – всего,

в том числе:

56

 

2.1. Амортизация

34

 

2.2. Страховка

13,6

 

2.3. Заработная плата

20,4

3.

Торговые и административные издержки

119


 

 

 

Таблица 2.7. Объемы предстоящих капитальных вложений, млн. руб.

Показатель

Прогнозный период

Капитальные вложения – всего,

в том числе по кварталам:

89

1-й квартал

34

2-й квартал

15

3-й квартал

10

4-й квартал

30

Информация о работе Методы финансового прогнозирования