Методика расчета показателей эффективности функционирования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Экономическая эффективность предприятия означает его результативность и характеризуется отношением результата к затратам. Результаты и затраты измеряются в натуральном и стоимостном выражении. Результат проявляется в различных формах: создание конкурентоспособного образца продукции, выручка от реализации увеличивающегося объема производства, количество новых изделий. Натуральное воплощение результата не сопоставимо со стоимостными затратами. Как затраты, так результаты для сравнения необходимо представить в денежной оценке.
Деятельность каждого предприятия связана со стоимостными затратами. Все виды затрат направлены на получение результата.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по эк-ке.doc

— 384.00 Кб (Скачать)
 

                Большим потенциалом и резервом  снижения издержек обращения,  а следовательно, повышению прибыли,  является вода и электроэнергия. Следует вывод, что администрации нужно принять меры по снижении  энергозатрат, обратить внимание всех работников предприятия на данную проблему по экономии топливно-энергетических ресурсов.

         Нельзя упускать из вида то, что товар на предприятии  храниться в среднем 11,8 дней, а это довольно много и является недоработкой администрации. Поэтому коммерческой службе предприятия стоит брать ликвидный, быстро реализуемый товар. Для этого ей следует более детально работать над ассортиментом товара, следует искать новую ассортиментную группу.

         Анализируя динамику остатков и валовых доходов, следует  отметить, что не всегда верно стереотипное мышление: снизить остатки, чтобы  увеличить валовые доходы. Например, в 2004г наблюдается постепенный  рост валовых доходов при необязательном снижении остатков. Поэтому  коммерческой службе предприятия следует переориентировать усилия: следить не столько за снижением остатков, сколько за  тем, чтобы заключать договоры с теми поставщиками, которые устраивали бы нас по срокам поставки товара и оплате.

         Отсутствие слаженной  работы коммерческой  службы предприятия  привело к убыткам от основной деятельности предприятия.

         Одновременно следует  напомнить коммерческой службе предприятия, что согласно Колдоговара 2004г, Положения  о премировании, премия работникам выплачивается при рентабельной работе предприятия  и при получении прибыли от основной деятельности предприятия.

         Еще одним из важных факторов, не позволяющим выйти предприятию  на желаемый результат является производительность труда. Важным моментом является то, что нагрузка на одного человека по двум магазинам сравнялась и составляет в среднем 4,15 млн.руб.

         Это отрицательно характеризует  коммерческую работу 34 магазина, если учесть, что показатель реализации на зале самообслуживания по предприятию  составляет 52,8 %, по магазину №24 – 60,3 %, по магазину №34 – 42,7 %. Следует повышать этот показатель, искать возможность увеличения ассортиментной продажи товаров, реализуемых по методу самообслуживания; стремиться в «часы пик» давать на зал фасовку мягких и твердых сыров, колбасных изделий. Т.к. участились случаи жалоб покупателей на отсутствие товаров повседневного спроса: крупы, мука, йогурты и т.д., следует удовлетворить требования покупателей по данным товарам. 

         Для устранения всех существующих недостатков работы предприятия администрацией ОАО «Магазин №24 «Продовольственный» разрабатывается план организационных мероприятий. За выполнение пунктов плана  строго следит руководитель ОАО.

         ПЛАН  ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ.

    • Проводить производственно - экономическую учебу с коллективом работников  ОАО «Магазин №24 «Продовольственный» по вопросам совершенствования организации торгово-организационного процесса.
    • Обязательное доведение основных показателей работы до каждого отдела,  подведение ежемесячных итогов работы по основным показателям хозяйственно-финансовой деятельности.
    • Заключение договоров с местными и иногородними поставщиками и производителями товаров. Постоянно заниматься изысканием товаров из децентрализованных источников.
    • С целью изучения спроса на малоизвестные и новые товары систематически проводить выставки-продажи, ярмарки. Практиковать комплектацию подарков с праздничной тематикой, реализацию поздравительных открыток в промышленном отделе.
    • Расширить  ассортимент товаров, реализуемых по методу самообслуживания.
    • Проводить опросы покупателей по вопросам совершенствования и расширения ассортимента продукции, улучшения ее качества. Снизить надбавки на ряд продовольственных товаров.
    • Увеличить объем продажи товаров через мелкорозничную сеть.
    • Увеличить количество договоров на прямую поставку товаров от производителей.
    • Оборудовать рабочее место для реализации мороженого на развес, приготовления коктейлей молочных и фруктовых в магазине № 34 «Продовольственный».
    • Продлить режим работы основного торгового зала магазинов №24 «Продовольственный» и №34 «Продовольственный» в весенне-летний период.

         Для повышения производительности труда и трудоспособности продавцов  руководству предприятия необходимо принять меры по улучшению условий  труда, особенно в летний период.

         Из-за большого числа  холодильного оборудования и плохого  вентиляционного оснащения в  торговом зале, а также в подсобных  помещениях довольно таки душно, что  влечет за собой плохое самочувствие, как работников, так и посетителей  магазина. Для этого администрацией разрабатывается план переоборудования торгового зала, подсобного помещения, технического перевооружения и выполнения ремонтно-строительных работ. 
 
 
 
 
 
 

ТАБЛИЦА3.2.ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 

 
Наименование
Сроки

проведения

Сумма

 затрат,млн.

руб.

Ремонт  отопительной системы, замена плоских  батарей 3кв.2007г. 1,2
Выполнение  текущего ремонта крыши магазина №24 3кв.2007г. 2,0
Строительство склада для хранения тары 4кв.2007-2кв.2008г. 3,5
Приобретение и установка оборудования для винно-водочного отдела 2 кв.2007г. 5,0
Установка камеры хранения в торговом зале 2007г. 2,5
Выполнение  ремонта двух холодильных камер 2007г. 12,0
Произвести  замену оконных рам  2007г. 12,0
Замена  входных дверей винно-водочного отдела 2007г. 3,6
Строительство пристройки на месте площадки для  сезонной торговли 2007г.-2008г. 20,0
Итого   61,8
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методика расчета показателей эффективности функционирования предприятия