Методика расчета показателей эффективности функционирования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Экономическая эффективность предприятия означает его результативность и характеризуется отношением результата к затратам. Результаты и затраты измеряются в натуральном и стоимостном выражении. Результат проявляется в различных формах: создание конкурентоспособного образца продукции, выручка от реализации увеличивающегося объема производства, количество новых изделий. Натуральное воплощение результата не сопоставимо со стоимостными затратами. Как затраты, так результаты для сравнения необходимо представить в денежной оценке.
Деятельность каждого предприятия связана со стоимостными затратами. Все виды затрат направлены на получение результата.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по эк-ке.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

         Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

    51390 – неспециализированная оптовая  торговля пищевыми продуктами, включая  напитки, и табачными изделиями;

    51709 - неспециализированная оптовая  торговля непродовольственными  товарами;

    52110 - розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

    52621 – розничная торговля через  палатки, ларьки, киоски;

    52630 - прочая розничная торговля вне  магазинов;

    60240 – деятельность автомобильного  грузового  транспорта;

    70200 – сдача внаем собственного недвижимого имущества;

    71340 – аренда прочих машин и  оборудования.

         Общество имеет  право для обеспечения внутренних потребностей осуществлять вспомогательные  виды деятельности, не запрещенные  законодательством Республики Беларусь.

          Кроме того, в  соответствии с перечнем видов  деятельности на осуществление  требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на  их выдачу  государственных органов  и организаций, утвержденным Декретом  Президента Республики Беларусь  от 14.07.2003г. №17, Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • Транспортно-экспедиционная деятельность;
  • Перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным,  внутренним водным, морским транспортом.

           Цель предприятия  – хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. На выполнение этих задач направлена маркетинговая служба предприятия. Службой заключены договора на поставку продукции, необходимой для осуществления поставленных задач.  Большинство договоров заключено с местными поставщиками, с поставщиками Брестской области и субъектами хозяйствования Республики Беларусь, как государственных, так и негосударственных форм собственности.

           С целью заключения договоров на поставку товаров более  широкого ассортимента, по более низким ценам специалистами предприятия систематически изучаются предложения на  товарном рынке. Специалисты предприятия изучают цены и организацию процесса розничной торговли. С этой целью руководители предприятия выезжают в командировки в г. Минск, Брест и другие города республики. Постоянно изучаются новые направления торгово-хозяйственной деятельности, передовой опыт в улучшении торгового процесса. Важным направлением в деятельности предприятия является участие специалистов и работников в выставках, ярмарках, проводимых как в городе, так и за его пределами.

ТАБЛИЦА 2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ

  ПОСТАВЩИКОВ СЫРЬЯ  И МАТЕРИАЛОВ ЗА 2006 ГОД.  

N

П/п

Поставщики Наименование

Сырья и материалов

Ед.

Изм..

Всего Область
1
Речицапиво
Пиво Т.дал 12,9 Гомельская
  Брест  КБН, ООО «Каскад» Безалк.нап. Т.дал 20,2 Брестская
2.
Брест Белалко
Ликеро-вод.изд. Т.дал 3,5 Брестская
3.
С-з  Маньковичи
Ликеро-вод.изд. Т.дал 0,04 Брестская
4.
Белбакалея
Ликеро-вод. Изд.,вино пл/яг. Т.дал 0,03 Брестская
5.
Пинский хлебозавод
Хлебобул.изд. Тонн 474 Брестская
6.
Пинск ЗКИ
Вино  плод/яг. Т.дал 12,2 Брестская
 
Белбакалея
Шампанское Т.дал 0,73 Брестская
7. Белбакалея, Пинский КХП Мука Тонн 19,0 Брестская
  Пинский Крупа Тонн 2,2 Брестская
  Белбакалея Крупа Тонн 14,5 Брестская
8
Барановичи  п/ф Дружба
Яйцо Т.шт. 170 Брестская
9 Иваново Яйцо Т.шт 81 Брестская
10
Береза  мясок-т
Мясн.конс. Туб 1,8 Брестская
12
Бакалея, Малорита
Конс.плодоов Туб 4,9 Брестская
    Сахар Тн 69 Брестская
13 Рыбхоз  Полесье Рыба  св. тонн 1,0 Брестская
14 Пинский ГМЗ Мол.прод. Тн 754,0 Брестская
    Масло слив. Тн 18,6 Брестская
    Сыр тв. Тн 4,4 Брестская
15 Пинский мясок-т Мясо Тн 25,9 Брестская
    Колб.изд Тн 68,6 Брестская
  Мотоль Колб.изделия Тн 8,8 Брестская
16 Птицеф-ка «Дружба» Барановичи Птица Тн 20,3 Брестская
17 Волковысский ГМЗ Конс.дет.пит туб 4,3 Гродненская
18 Белбакалея Майонез тн 3,0 Брестская
    Птица тн 17,7 Брестская
20 Конд.ф-ка «Коммунарка» Конд  изделия тн 1,7 Минская
  Конд.ф-ка «Коммунарка» Конд.изделия. тн 0,5 Минская
21 ОАО «Надзея-Пинск» Конд., бул.изделия тн 1,6 Брестская
22 Конд.ф-ка Слодыч Конд.изделия тн 5,4 Минская

         Источник: Бизнес-план предприятия. 

           С целью внедрения  новых товаров работники предприятия  принимают участие в конкурсах  профессионального мастерства, проводимых в городе Пинске, а также в области и республике.

           Основными поставщиками являются предприятия-изготовители Республики Беларусь, а также коммерческие структуры. Всего предприятие имеет более  170 договоров на поставку продукции.

           Основной вид деятельности – розничная торговля широким ассортиментом продовольственных товаров в розничной торговой сети.

           Учитывая специфику  различных сегментов рынка, выгодное территориальное расположение, устойчивые длительные связи с поставщиками, получение товаров непосредственно  от производителей, минуя посредническое звено, предприятие может предложить конкурентоспособную продукцию, по более низким ценам. Наиболее высокий удельный вес в розничном товарообороте занимают такие группы как молоко  и цельномолочная продукция –12,1 %, хлеб и хлебобулочные изделия – 11,9 %, водка и ликероводочные изделия, кондитерские товары, рыба, колбасные изделия, мясо, пиво, безалкогольные напитки.

           Предприятие постоянно  работает над расширением ассортимента продукции в пределах отдельных  товарных групп, предлагает новые виды  продовольственных товаров. Наличие в продаже широкого ассортимента продовольственных товаров постоянного спроса способствует привлечению покупателей и росту объемов продаж.

            Предприятие возглавляет  директор, который осуществляет  управление предприятием в соответствии с действующим законодательством, Уставом ОАО «Магазин №24 «Продовольственный» на основании сочетания прав и интересов коллектива работников  и собственника имущества предприятия.

           По состоянию на 01.01.2006 года списочная численность работников ОАО «Магазин №24 «Продовольственный» составила 97 человек.

              ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

                  АКЦИОНЕРОВ

           

      НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ  СОВЕТ                           РЕВИЗОР
 
                    ДИРЕКЦИЯ
 
                  ДИРЕКТОР
 
       
            МАГАЗИН №24
       
       
                  
       
           МАГАЗИН №34
 

         Рис.2.1. Организационная структура предприятия.

           С целью повышения  материальной заинтересованности работников предприятия в выполнении плановых заданий по основным показателям  торговой деятельности, обеспечения  роста товарооборота в сопоставимых ценах, обеспечения рентабельной работы, надлежащей организации трудового процесса применяется  повременно-премиальная  форма оплаты труда.

            Оплата труда  работников предприятия производится  согласно Рекомендациям по применению  Единой Тарифной  сетки работников  Республики Беларусь и принятой в коллективном договоре тарифной ставки 1 разряда в пределах средств, заработанных коллективом работников. Премирование производится согласно Положению о премировании за основные показатели торгово-производственной деятельности:

           -планового задания  по товарообороту;

           -роста товарооборота  в сопоставимых ценах;

           -рентабельной работы.

            Работникам предприятия,  проработавшим в системе торговли  свыше 15 лет выплачивается надбавка  за стаж работы согласно Положения  о ее выплате в размере 20 % должностного оклада, установлены и другие надбавки согласно Положения о их выплате.

            Среднемесячная  заработная плата по предприятию  за  2005 год составила   307757 руб.

            ОАО «Магазин  №24 «Продовольственный» планирует  свою хозяйственно-производственную  деятельность самостоятельно. При этом предприятие руководствуется согласованными договорами поставки товаров от поставщиков, объемами закупа товаров от коммерческих структур и индивидуальных предпринимателей, расчетным уровнем рентабельности, необходимостью развития материально-технической базы, необходимостью пополнения собственных оборотных средств и другими условиями хозяйствования.

           Финансовое состояние  предприятия характеризуется следующими показателями:

ТАБЛИЦА 2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ПО  ОАО «МАГАЗИН № 24 «ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ»ЗА 2004 – 2005 ГОД.

     
    Наименование  показателей
     
    2004
     
    2005
    Отклонение  к 2004
    Сумма %
    Валовые доходы, т  р 808779 997061 +188282 123,3
    В том числе  налоги 397011 489179 +92168 123,2
    Валовые доходы за минусом налогов 411768 507882 +96114 123,3
    В  % к товарообороту, % 12,9 12,7 -0,2  
    Издержки обращения, т.р 399911 495197 +95286 123,8
    Издержки обращения, % 12,49 12,38 +0,11  
    Прибыль балансовая, т р 7068 949 -6119 13,4
    Прибыль, остающаяся в распоряжении предпр.т.р. 3925 - -3925 -
    Рентабельность, %. 0,12 - - -

Информация о работе Методика расчета показателей эффективности функционирования предприятия