Местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:09, реферат

Описание работы

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются о Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 История развития местных финансов в КР…………………………………4
2.Земельный налог………………………………………………………………5
3. Налог на имущество …………………………………………………………10
4.Налогообложение в Бразилии, виды налогов……………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………24

Работа содержит 1 файл

срс местные налоги.doc

— 451.50 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….3

1 История развития местных финансов в КР…………………………………4

2.Земельный налог………………………………………………………………5

3. Налог на  имущество …………………………………………………………10

4.Налогообложение  в Бразилии, виды налогов……………………………..18

Заключение…………………………………………………………………….23

Список  использованной литературы………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются о Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты - один из главных каналов доведения  до населения конечных результатов  производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Доходы местных  бюджетов формируются за счет следующих  источников:

  • неналоговые доходы,
  • налоговые доходы.

Налоговые доходы- это местные налоги, Налог на имущество  и земельный налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История развития местных финансов в КР

В Кыргызской Республике первое упоминание о местных налогах и сборах появляется с принятием Закона КР «О местных налогах и сборах»  от 14 апреля 1994 года. Данный закон определил  понятие местных налогов и  сборов, плательщиков, объекты налогообложения, ставки налогов и льготы по ним, а также порядок введения, исчисления, уплаты и  учета местных налогов и сборов. При принятии Закона КР «Об основах налоговой системы в КР»  14 июня 1994 года, местные налоги и сборы определили как обязательные платежи в местные бюджеты, производимые налогоплательщиками в порядке и на условиях, определяемых органами местного самоуправления – местными кенешами на подведомственной им территории. Данный  закон одной статьей определил 12 местных налогов и сборов, а также закрепил, что размеры ставок, объекты и субъекты налогообложения местных налогов, а также порядок их зачисления в бюджет будут устанавливаться местными органами самоуправления, а перечень местных налогов будет устанавливаться Жогорку Кенешем КР.

С принятием Налогового кодекса в 1996 году система местных налогов и сборов вообще была исключена из налогового кодекса, и только 7 апреля 1997 года специальным законом были внесены изменения в действующий налоговый кодекс, который был дополнен разделом VIII - «Местные налоги и сборы».  Здесь местных налогов и сборов было уже 16 видов. Динамика развития местных налогов и сборов показана в следующей таблице.Для исполнения надлежащего контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты местных налогов и сборов, Государственной налоговой инспекцией было утверждено «Методическое пособие по проверке полноты, правильности и своевременности введения местных налогов и сборов и перечисления их в бюджет» от 16 февраля 1998 года № 16, который учитывал особенности применения 8 раздела Налогового кодекса КР.Налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж  вошел в состав местных налогов и сборов взамен  временного налога с товарооборота розничной торговли и услуг населению, введенного в действие 9 июня 1994 года. Данный налог представлял собой форму изъятия в доход государства 5 % от объема реализованных товаров и услуг, оказанных населению. В народе данный налог называли президентским налогом.

Законом КР «О внесении изменений  и дополнений в Налоговый кодекс КР» с 1 февраля 2006 года были отменены неэффективные виды местных налогов и сборов. 16 видов местных налогов и сборов были сокращены до 8. Были упразднены: сбор с владельцев собак, сбор за проведение местных аукционов, сбор со сделок, совершаемых на товарно-сырьевых биржах, налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению, налог за право использования местной символики, налог на право охоты и рыболовства, налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье.

 С принятием нового Налогового  кодекса в 2009 году, местным налогам  отведен отдельный раздел, они  регулируются главой XIII «Налог на имущество»,и главой XIV «Земельный налог» согласно которой, в настоящее время местные налоги представлены двумя видами: земельный налог и налог на имущество.

2.Земельный налог.

Анализ ситуации

В системе ресурсов сельского хозяйства основное место  занимают земельные ресурсы. Земля  является главным незаменимым средством  производства в сельском хозяйстве. Земля как средство производства имеет специфические особенности, которые заключаются в следующем.Во-первых, в отличие от земли все другие средства производства - результат предшествующего труда, а земля - продукт природы, а продуктом труда является лишь отчасти плодородие верхнего слоя земли - почвы.Земля при правильном использовании не изнашивается, не ухудшается, а, напротив, улучшает свои достоинства, тогда как другие средства производства изнашиваются, устаревают морально и материально, применяются в процессе труда.Во-вторых, земля незаменима, ее нельзя заменить другим средством производства, без нее не может осуществляться производственный процесс в сельском хозяйстве, особенно в земледелии. В-третьих, использование земли как средства производства связано с постоянством места и пространственной ее ограниченностью, поэтому сельскохозяйственное производство осуществляется там, где есть для него соответствующая земля, тогда как другие оРУДИЯ труда можно переместить к месту производства.В-четвертых, земельные участки отличаются друг от друга по плодородию, рельефу, местонахождению, это необходимо учитывать при планировании и размещении сельскохозяйственного производства, а также при определении цены земли, земельного налога и арендной платы

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса КР. В городах земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Кыргызской Республики.

Нормативная база

  • глава ХIV Налогового кодекса КР
  • Решения представительных органов власти муниципальных образований

             Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

 

Влияние изменений нормативов отчислений от подоходного налога уплачиваемого  налоговым агентом в 2012 году

 

 

Все муниципалитеты

Бишкек и Ош

Все айыл окмоту

Налоговые доходы местных бюджетов в 2011 году (млн. сом) 1

5014,2

2881,4

1155,2

Численность постоянного населения в 2010 году (тыс. чел)2

5418,3

1077,4

3543,3

Налоговые доходы местных бюджетов на душу населения  в 2011 году (сом)*

925,4

3117,4

326

Увеличение  отчислений по подоходному налогу уплачиваемый налоговым агентом (млн. сом) в 2012 году3

981,5

659,4

322,1

Увеличение  отчислений по подоходному налогу уплачиваемый налоговым агентом на душу населения  в 2012 году (сом)*

181,1

612

90,9

Налоговые доходы местных бюджетов на душу населения  в 2012 году на основе расчетов 2011 года (сом)*

1106,5

2893,4

416,9


Анализ бюджетных  доходов и расходов айыльных округов  показал, что из-за слабого финансового  обеспечения айыльных округов всего  лишь 18 % от совокупных расходов направляются на вопросы местного значения (82 % на исполнение делегированных полномочий), ¾ из которых расходуется на обеспечение исполнительной власти МСУ (Приложение 1 – диаграмма 1). Причина этому низкая доля собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов) в структуре бюджета (Приложение 1 -  диаграмма 2). В 2011 году совокупные трансферты из республиканского бюджета в местные бюджеты составило 8 728 млн. сом, что составило 84 % от совокупных доходов айыльных округов. Следовательно, собственные доходы местных бюджетов составляет лишь 16 % от совокупных доходов айыльных округов или 1 652,2 млн. сом.

 В городах  совсем иная ситуация, так 62 % расходной  части городских бюджетов, или  3 859,1 млн. сом направлены на  вопросы местного значения (Приложение 1 -  диаграмма 3), и только 38 % на  исполнение делегированных полномочий. Все расходы на исполнение местных функций финансируются за счет собственных доходов.

 

Международные сравнительные финансовые информационные системы не всегда удается следовать  этим тонкие различия в межбюджетных правила. Но основные модели финансирования местные органы власти четко видны из данных по диаграмме 3.3 (страны с федеративной формой управления здесь не приводятся). Существует группа стран с левой стороны, где налоговых поступлений (как местные налоги и происхождения на основе общих налогов) доминируют в местных бюджетах, поэтому переводы менее важные. В то время как в других странах, справа, республиканский бюджет переводы наиболее важных источников доходов местного бюджета. Турция относится к этому Последняя группа, потому что 53% от общего числа местных доходов являются переводы (пожертвования, помощь со стороны государственного бюджета, перераспределение общих доходов), налоги составляют только 11%.

 

Если сравнивать показатели доходной части местного бюджета КР и Европейского Союза (ЕС), то в большинстве стран ЕС налоговые поступления в структуре бюджета составляло больше 40 % в 2011 году, а вместе с неналоговыми поступлениями собственные доходы местных бюджетов составляло в среднем 50-60 % от совокупных доходов (диаграмма 1).

Диаграмма 1: Municipal Revenues and Expenditures in Turkey and in Selected EU countries: A Comparative assessment with Recommendations, p. 29

 

Динамика доходов местных  бюджетов показывает то, что в последние  годы возникла тенденция к увеличению трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты. Если уровень собственных доходов в 2006 составляло 41,8 % то в 2011 году этот показатель составлял уже 60,6 % от совокупных доходов. Это говорит о том, что в последние годы увеличилась тенденция переориентация ОМСУ на исполнение делегированных полномочий (диаграмма 2).

Источник: Статистический комитет КР

Таким образом, вышеизложенный анализ показал, что  предпринятые меры со стороны правительства  КР в какой-то мере повышает финансовую состоятельность местных бюджетов, но они недостаточны. Разрыв финансовой обеспеченности между городскими и айыльными бюджетами остается все еще большим и предпринятые меры даже увеличивают этот разрыв. Учитывая тот факт, что городских функций больше чем в айыльных округах, можно было бы утверждать, что уровень собственных средств в городах должно быть больше чем в айыл окмоту, но нужно брать в учет региональное развитие, которое невозможно осуществить без финансирования айыл окмоту в достаточной мере.                           Структура доходов городских бюджетов КР в 2011 году4

3. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

Статья 323. Налогоплательщик налога на имущество 

 

1. Если иное  не предусмотрено настоящей статьей,  налогоплательщиком налога на имущество являются организация или физическое лицо, имеющие в собственности облагаемое имущество, включая имущество, приобретенное в рамках договора финансовой аренды или ипотечного кредитования,

зарегистрированное  на территории Кыргызской Республики.

2. Если невозможно  установить место нахождения  собственника имущества, налогоплательщиком  налога на имущество являются  организация или 

физическое  лицо, пользующиеся этим имуществом.

3. В случае  отсутствия регистрации имущества,  основанием для признания пользователя налогоплательщиком налога на имущество является фактическое владение и пользование имуществом.

4. Орган государственного  управления или местного самоуправления,

государственная или муниципальная организация, полностью финансируемые 

из бюджета, НБКР, Агентство по защите депозитов, Фонд защиты депозитов,

имеющие в распоряжении и пользовании имущество на праве  оперативного

управления  и хозяйственного ведения или  собственности, не являются налогоплательщиками  налога на имущество, за исключением случая, когда

имущество или  его часть переданы в аренду хозрасчетной государственной 

организации Кыргызской Республики, организации с частной формой собственности или физическому  лицу, а также случая использования  имущества 

для отдыха, досуга и развлечений.

 С имущества, переданного  на условиях, указанных в настоящей  части, 

налог на имущество взимается  арендодателем с арендатора в  рамках договора аренды с выделением в договоре суммы налога на имущество  и уплачивается арендодателем в  бюджет.

 

 Статья 324. Объект налогообложения

 

1. Объектом налогообложения  налогом на имущество является  право

собственности или право пользования на налогооблагаемое имущество.

2. К налогооблагаемому  имуществу относятся следующие  объекты:

1) 1 группа: жилые  дома, квартиры, дачные дома, другие капитальные

строения, пристроенные и отдельно стоящие гаражи, не используемые для

осуществления предпринимательской деятельности;

2) 2 группа: жилые  дома, квартиры, пансионаты, дома отдыха, сана-

Информация о работе Местные налоги