Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:36, курсовая работа
Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств.
К концу 2000 года снизилась просроченная задолженность предприятий города по выдаче средств на заработную плату со 101 млн.руб. на начало года (121 предприятие) до 88,9 млн.руб. (98 предприятий) на конец года. Полностью погашена задолженность по учреждениям образования и здравоохранения.
Несмотря на рост налоговых платежей, недоимка в бюджеты всех уровней остается высокой и составляет на 01.01.2001 г. 1,3 млрд.руб., в том числе 373,6 млн.руб. в городской бюджет.
Анализ социально- экономического развития города за предыдущие годы помогает разработать прогноз развития экономики и социальной сферы города на будущий год. Это является предварительным этапом формирования проекта бюджета города.
Разработка прогноза экономического и социального развития является основой для составления проекта бюджета. На основе анализа социально-экономического развития с учетом данных сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении городского бюджета в срок до 1 августа разрабатывается предварительный этап прогноза и целевые программы.
Основные показатели прогноза экономического и социального развития г.Брянска представлены в таблице 1 приложения 1.
Указанные показатели использованы при прогнозировании доходов и расходов городского бюджета.
Основные
направления финансово-
Бюджетный процесс в городе Брянске строится в соответствии с постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 15 июня 1999 г. № 349 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске от 19.06.1997 года № 41».
В соответствии со статьей 3 Закона РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Главой администрации города в срок до 10 июля принимается решение о начале работы по составлению проекта бюджета города, т.е. эта работа начинается за 6 месяцев до начала следующего финансового года.
Отраслевые управления и отделы, бюджетные учреждения представляют в финансовое управление города расчеты, сметы, программы и заявки на плановые ассигнования из городского бюджета в срок до 1 августа. Администрация города в срок до 15 августа представляет основные проектировки по бюджету в областное финансовое управление для рассмотрения. В случае, когда в показатели городского бюджета вносятся изменения и уточнения или они отклоняются, то в десятидневный срок составляются протоколы об имеющихся разногласиях, которые должны содержать обоснования имеющихся разногласий.
Финансовым
управлением совместно с
Бюджетное послание включает в себя основные показатели прогноза социально-экономического развития города, основные направления бюджетно-финансовой политики, непосредственно проект бюджета с расшифровками и пояснительную записку к нему, сметы расходов по органам управления администрации. Если вносится на рассмотрение депутатов дефицитный бюджет, то представляются и мероприятия по покрытию дефицита городского бюджета.
Комитет городского Совета на своих совместных или раздельных заседаниях в течение двенадцати дней после поступления послания рассматривает проект бюджета.
Проект
постановления о бюджете города
на соответствующий год
В
первом чтении рассматривается
В течении пяти дней после принятия проекта бюджета в первом чтении, администрация города представляет в городской Совет все поправки к проекту.
При рассмотрении проекта во втором чтении городской Совет рассматривает и утверждает основные характеристики городского бюджета:
При рассмотрении проекта в третьем чтении утверждаются:
В случае непринятия бюджета на соответствующий год, до наступления нового финансового года городской Совет принимает постановление, представляющее право администрациям города и районов расходовать средства городского бюджета в размере 1/12 объема фактических расходов предыдущего финансового года, в течение каждого месяца до утверждения бюджета на соответствующий год.
Постановление
городского совета народных депутатов
№538 от 28 декабря 2000г.
“О бюджете города Брянска на 2001 год”.
Расходы Доходы
905803 тыс. руб. 905803 тыс. руб.
858003 тыс. руб. текущие
47
800 тыс. руб. бюджет развития
Доходы городского бюджета на 2001 г. формируются за счет:
тыс. руб.
Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности: Всего доходов: |
816121
590755 87144 41821 74422 11251 10728 54240 46604 46423 22823 23317 81 99 103 181 778 4227 2631 870361 35442 905803 |
Расходы
бюджета
по функциональной структуре
Всего расходов |
50203
4501 40122 5161 419 722 40048 39160 888 37800 6500 1500 5000 1015 55300 800 700 246689 196944 37700 12045 1389 300189 83316 184591 32282 13133 814 133632 9081 1454 7034 6000 905803 |