Местные бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств.

Работа содержит 1 файл

Местные бюджеты.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

      Роль  местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%.

      Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

      Одним из главных направлений использования  финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

      Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

      В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

 

2.1. Бюджетный процесс в городе Казани.

      Тенденции развития экономики города Казани за последние годы свидетельствуют о наличии стабилизирующих факторов. Наметилось снижение темпов роста потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению, уровня инфляции – показателя, характеризующего стабильность действующей экономической системы. Так, если индекс потребительских цен за 2009 г. составил 141,5%, то за 2010 г. – 118,7%. В течение всего прошедшего года индекс потребительских цен постепенно снижался.

      Сформировалась  положительная динамика промышленного  производства, обусловленная прежде всего ростом физических объемов, развитием процессов, импортозамещения, относительным сокращением производственных издержек.

      Если  за 2009 г. индекс физического объема составлял 11,9%, то за 2010 г. индекс физического объема составил 118,6%. Кроме роста объема товарной продукции в сопоставимых ценах, происходит увеличение объема отгруженной продукции по сравнению с произведенной, что говорит об уменьшении остатков готовой продукции на складах.

      Индекс  цен производителей промышленной продукции  за год составил 130,6%, по инвестициям в основной капитал – 135,6%, тарифам на грузовые перевозки – 120,4%.

 

      

      Таблица 1.

      Макроэкономические  показатели

      социально-экономического положения города. 

  январь  – 

декабрь

2010 г.

в % к соответствующему

периоду

январю  – 

декабрю 2009 г.

декабрю 2009 г.
Экономические индикаторы

Объем промышленной продукции, млн рублей

в том числе:

потребительские товары,

      из них, пищевые

Ввод в действие жилых домов,

тыс.кв.м.

Розничный товарооборот по всем каналам реализации, млн.руб.

Грузооборот предприятий  транспорта, млн.т/км.

 
 
6599,3 

2303,5

1882,5 

109,2 

5589,1 

419,5

 
 
159,0 

155,2

150,3 

82,3 

115,4 

97,2

 
 
135,7 

148,1

129,3 
 
 

116,7

Социальные  индикаторы

Номинальная начисленная  среднемесячная заработная плата одного работника, рублей

Реальная начисленная  среднемесячная заработная плата одного работника (без выплат социального характера)

Численность официально зарегистрированных безработных на конец отчетного периода, человек

Индекс потребительских  цен на товары и услуги

 
 
 
1655,6 
 
 
 
 
 

2417 

101,6*

 
 
 
141,2 
 
 

115,5 
 

63,6 

122,3

 
 
 
131,9 
 
 

111,1 
 
 
 

118,7

 
 

      * - декабрь к ноябрю 

      Таблица 2.

Распределение зарегистрированных предприятий города

по  организационно-правовым формам и формам собственности 

Наименование 

организационно-правовой формы,

формы собственности

01.01.2010 г. 01.01.2011 г.
Всего единиц 8241 8807
По  организационно-правовым формам

в том числе:

юридические лица,

   в том  числе:

   коммерческие  организации,

      из них:

      государственные предприятия

      муниципальные предприятия

      акционерные общества и товарищества

   некоммерческие  организации

филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц

 
 
7861 

6641 

122

169

6150

1420 

380

 
 
8455 

6781 

98

160

6523

1674 

352

По  формам собственности

государственная собственность

муниципальная собственность

частная собственность

собственность обществ, объединений, организаций

прочие формы  собственности

 
464

455

6054

802

466

 
471

492

6439

932

473

 

       Распределение общего числа зарегистрированных предприятий по формам собственности  на 1 января 2011 года представлено в диаграмме. 

      Наибольший удельный вес (73,1%) среди зарегистрированных предприятий составляют предприятия с частной формой собственности.

      Производственный  потенциал экономики характеризуется  высокой степенью физического и  морального износа основных фондов. Администрация города, идя навстречу нуждам предприятий, законсервировала в 2010 году основные фонды 51 предприятия на сумме 769 млн.руб., таким образом предоставив льготы по налогу на имущество в сумме 15,4 млн.руб.

      В 2010 году было проведено 99 конкурсов по размещению муниципального заказа, заключены договора на сумму 61,4 млн.руб. Это позволило сэкономить 1,1 млн.руб. бюджетных средств.

      Противоречивые  тенденции в реальном секторе  экономики сопровождаются возрастанием стоимости жизни. К концу 2000 года прожиточный минимум в среднем на душу населения превысил 796 руб., что на 3,8 % больше прошлогоднего.

      Аномальной  является и структура бюджета  прожиточного минимума, в которой на продукты питания приходится почти 70% всей величины. В течение наступившего года и последующих лет предполагается постепенное слияние минимальной оплаты труда и минимальной пенсии с уровнем прожиточного минимума.

      К сожалению, по-прежнему, большинство  предприятий города испытывают острый недостаток оборотных средств, проблемы с выплатой заработной платы, велика взаимная задолженность.

      Общая кредиторская задолженность на конец 2000 года достигла 8421,5 млн.руб., что к  уровню прошлого года составит 113,9%, в  том числе просроченная 3912,7 млн.руб. Из общего объема кредиторской задолженности 55% приходится на задолженность поставщикам. Задолженность по полученным кредитам и займам достигла 736,8 млн.руб.

      Дебиторская задолженность сложилась в размере 4714,1 млн.руб., что к уровню прошлого года составит 104,1%, в том числе  просроченная – 2170,4 млн.руб. Задолженность покупателей составила 3695,2 млн.руб.

      По-прежнему высока доля убыточных предприятий, 32,3% предприятий сработали с отрицательными показателями. Доля убыточных предприятий в общем числе предприятий и их финансовый результат характеризуется данными таблиц 3 и 4.

 

       Таблица 3.

Объем полученной прибыли  по отдельным отраслям экономики 

  Балансовая 

прибыль, млн.руб.

Январь-декабрь 2000 г. в %

к январю-декабрю 1999 г.

Доля 

предприятий, получивших убыток, в %

Всего по г.Брянску 1114,0 112,6 32,3
Промышленность -40,2 - 32,3
Транспорт и связь 1000,8 187,4 39,6
Строительство 22,3 41,8 30,8
Торговля  и общепит 16,0 69,5 32,3
ЖКХ -24,8 - 46,7
 
 

      Таблица 4.

  Январь-декабрь 

1999 г.

Январь-июнь

2000 г.

Январь  – декабрь 2000 г.
Число убыточных в % к общему количеству предприятий в отрасли Сумма убытка Число убыточных в % к общему количеству предприятий в отрасли Сумма убытка Число убыточных в % к общему количеству предприятий в отрасли Сумма убытка
Промышленность 34,0 97,6 29,5 63,2 32,3 406,7
Строительство 39,4 26,0 40,6 18,7 30,8 33,1
Транспорт и связь 43,5 38,4 42,6 17,3 39, 20,4
Торговля  и 

общепит

32,4 18,6 31,7 8,1 32,3 12,7
ЖКХ 50 40,0 42,1 51,6 46,7 74,1

Информация о работе Местные бюджеты