Местное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:39, реферат

Описание работы

местное самоуправление как форма народовластия имеет следующие основные признаки:
1) местное самоуправление имеет особый субъект: население муниципального образования;
2) местное самоуправление ¾ особая форма демократического механизма управления обществом и государством;
3) местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения;
4) местное самоуправление имеет особую форму организации и осуществления власти: самостоятельность;



5) местное самоуправление осуществляет свою деятельность под собственную ответственнос



Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.[1]

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 40.56 Кб (Скачать)

б) управление муниципальной  собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.             

В соответствии с статьёй 4 закона РХ «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» каждое муниципальное  образование имеет муниципальную  собственность и местный бюджет. Права собственника в отношении  имущества и местных финансов от имени муниципального образования  осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренном  законом РХ (ст.51), населением непосредственно.             

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной  собственности во временное пользование  физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать  в установленном порядке, они  также вправе совершать с муниципальным  имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях  условия использования приватизируемых  или передаваемых в пользование  объектов муниципальной собственности; устанавливать условия использования  земель, находящихся в границах муниципального образования; образовывать целевые  внебюджетные фонды, муниципальные  банки и другие финансово-кредитные  организации; выпускать муниципальные  займы и др. (ст. 29, 39 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»).            

Реализация этих и иных полномочий, связанных с осуществлением рассматриваемой функции, должна осуществляться в интересах населения муниципального образования, служить удовлетворению его потребностей. Это обеспечивается прежде всего деятельностью органов  местного самоуправления, избираемых населением. Статья 26 республиканского закона «О местном самоуправлении в  Республике Хакасия» относит к исключительному  ведению представительного органа местного самоуправления полномочия по утверждению местного бюджета и  отчёта о его исполнении, установлению местных налогов и сборов; установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.            

в) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования.              

Статья 7 закона «О местном  самоуправлении в Республике Хакасия» от носит к ведению местного самоуправления вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Комплексное развитие муниципального образования призвано обеспечить повышение  эффективности местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических  задач, а также рациональное использование  трудовых, природных и других местных  ресурсов, создание необходимых условий  жизни и отдыха граждан.            

Проблемы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований  во многом связаны с деятельностью  предприятий, учреждений, не находящихся  в муниципальной собственности. В соответствии со статьёй 65, выше указанного Закона, органы местного самоуправления вправе координировать участие данных предприятий, учреждений и организаций  в комплексном социально-экономическом  развитии территории местного самоуправления.             

г) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах.             

Для реализации этой функции  органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают соответствующие  муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы. Право органов  местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций  закрепляет статья 63 Закона «О местном  самоуправлении в Республике Хакасия» , а статья 7-обязывает органы местного самоуправления заниматься вопросами  организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного , основного общего и профессионального  образования; муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и  канализации и др. Закон также  возлагает на органы местного самоуправления вопросы организации снабжения  населения топливом; утилизации и  переработки бытовых отходов; транспортного  обслуживания населения; ритуальных услуг  и т.д.            

Во-вторых, муниципальные  органы обязаны создавать условия  для жилищного и социально-культурного  строительства; для обеспечения  населения услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации  зрелищных мероприятий и т.п. Кроме  того органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения; социальную поддержку и  содействие занятости населения; противопожарную  безопасность в муниципальном образовании.             

В третьих, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере регулирующую и контрольную деятельность, что  служит созданию необходимых предпосылок  для полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению  стабильного правового режима муниципального образования. Необходимо отметить также, что органы местного самоуправления в соответствии со статьёй 69 (п.4) Республиканского закона обязаны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения  в сферах, отнесённых к ведению  муниципальных образований, на уровне, не ниже минимальных государственных  социальных стандартов, выполнение которых  гарантируется государством путём  закрепления в доходы местных  бюджетов федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти Республики Хакасия отчислений от федеральных  налогов и налогов Республики Хакасия.            

д) охрана общественного порядка.              

Статья 132 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Охрану общественного порядка в муниципальном  образовании главным образом  обеспечивают муниципальные органы охраны общественного порядка, которые  в соответствии со статьёй 7(п.8) закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» организует и содержит местное самоуправление и осуществляет контроль за их деятельностью. В настоящее время охрана общественного порядка обеспечивается органами местного самоуправления с помощью милиции общественной безопасности (местной милиции), которая согласно Закону РФ «О милиции» (1991 г.) является составной частью милиции РФ и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ.            

В обеспечении охраны общественного  порядка на территории муниципального образования принимают участие  комиссии, функционирующие при местной  администрации: административные, по делам  несовершеннолетних и др. Кроме того , возможно и участие населения  в реализации данной функции через  создание добровольных дружин и других форм общественной самодеятельности граждан. Закон Республики Хакасия «О местном  самоуправлении в Республике Хакасия» (ст.45, п.6) предписывает органам местного самоуправления содействовать созданию и деятельности  таких добровольных общественных формирований по охране общественного порядка.            

е) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных  Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ.            

В Российской Федерации действует  система государственных гарантий местного самоуправления, включая право  на судебную защиту. Поэтому органы местного самоуправления, взаимодействуя с государственными и иными органами и организациями в различных  сферах местной жизни, должны отстаивать и защищать интересы населения муниципальных  образований, активно использовать свои конституционные полномочия на судебные и иные формы защиты интересов  и прав местного самоуправления в  случае их игнорирования или нарушения (ст.76 Закона РХ «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»). Кроме того, органы и должностные лица местного самоуправления вправе обращаться в  органы государственной власти, к  администрации предприятий, учреждений и организаций, в том числе  и по вопросам соблюдения прав местного самоуправления, учёта интересов  населения муниципального образования. Данные обращения подлежат обязательному  рассмотрению (ст.77).            

Защиту интересов местного самоуправления, более эффективное  осуществление своих прав и интересов  муниципальные образования могут  проводить через создаваемые  ими ассоциации и союзы муниципальных  образований (ст.9).

 

 

http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/

 


Информация о работе Местное самоуправление