Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:39, реферат
местное самоуправление как форма народовластия имеет следующие основные признаки:
1) местное самоуправление имеет особый субъект: население муниципального образования;
2) местное самоуправление ¾ особая форма демократического механизма управления обществом и государством;
3) местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения;
4) местное самоуправление имеет особую форму организации и осуществления власти: самостоятельность;
5) местное самоуправление осуществляет свою деятельность под собственную ответственнос
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.[1]
б) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.
В соответствии с статьёй
4 закона РХ «О местном самоуправлении
в Республике Хакасия» каждое муниципальное
образование имеет
Органы местного самоуправления
в соответствии с законом вправе
передавать объекты муниципальной
собственности во временное пользование
физическим и юридическим лицам,
сдавать в аренду, а также отчуждать
в установленном порядке, они
также вправе совершать с муниципальным
имуществом и иные сделки, определять
в договорах и соглашениях
условия использования
Реализация этих и иных
полномочий, связанных с осуществлением
рассматриваемой функции, должна осуществляться
в интересах населения
в) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования.
Статья 7 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» от носит к ведению местного самоуправления вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Комплексное развитие муниципального образования призвано обеспечить повышение эффективности местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, а также рациональное использование трудовых, природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни и отдыха граждан.
Проблемы комплексного социально-экономического
развития муниципальных образований
во многом связаны с деятельностью
предприятий, учреждений, не находящихся
в муниципальной собственности.
В соответствии со статьёй 65, выше указанного
Закона, органы местного самоуправления
вправе координировать участие данных
предприятий, учреждений и организаций
в комплексном социально-
г) обеспечение удовлетворения
потребностей населения в социально-
Для реализации этой функции органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций закрепляет статья 63 Закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» , а статья 7-обязывает органы местного самоуправления заниматься вопросами организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного , основного общего и профессионального образования; муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др. Закон также возлагает на органы местного самоуправления вопросы организации снабжения населения топливом; утилизации и переработки бытовых отходов; транспортного обслуживания населения; ритуальных услуг и т.д.
Во-вторых, муниципальные
органы обязаны создавать условия
для жилищного и социально-
В третьих, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере регулирующую и контрольную деятельность, что служит созданию необходимых предпосылок для полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению стабильного правового режима муниципального образования. Необходимо отметить также, что органы местного самоуправления в соответствии со статьёй 69 (п.4) Республиканского закона обязаны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципальных образований, на уровне, не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путём закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия отчислений от федеральных налогов и налогов Республики Хакасия.
д) охрана общественного порядка.
Статья 132 Конституции Российской
Федерации устанавливает, что органы
местного самоуправления осуществляют
охрану общественного порядка. Охрану
общественного порядка в
В обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, по делам несовершеннолетних и др. Кроме того , возможно и участие населения в реализации данной функции через создание добровольных дружин и других форм общественной самодеятельности граждан. Закон Республики Хакасия «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» (ст.45, п.6) предписывает органам местного самоуправления содействовать созданию и деятельности таких добровольных общественных формирований по охране общественного порядка.
е) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ.
В Российской Федерации действует
система государственных
Защиту интересов местного
самоуправления, более эффективное
осуществление своих прав и интересов
муниципальные образования
http://www.consultant.ru/