Меры социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:18, реферат

Описание работы

Социальная защита населения - система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельностного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан (например: болезнь, безработица, старость, инвалидность и др.) Это комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований (переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизн

Работа содержит 1 файл

Социальная защита населения.docx

— 39.97 Кб (Скачать)

К этой группе относятся: регламентирование (разработка и применение положений, должностных инструкций и других документов) регулирующих деятельность членов коллектива., ориентация, организационные методы, инструментирование и др.

Регламентный  метод включает в себя следующие положения: организационную структуры, состав органов управления коллектива и его подразделений; конкретное разграничение прав и обязанностей, полномочий органов управления; порядок разрешения противоречий, возникающих между отдельными органами управления в процессе профессиональной деятельности; перечень форм и методов управления в коллективе, организации, используемых для решения тех или иных вопросов (формы -общее собрание, конференция, комиссия, методы - коллективное обсуждение проблем, изучение общественного мнения, общественная экспертиза); конкретные процедуры принятия решений по отдельным социальным, профессиональным и другим вопросам; системы и меры материальной, моральной, административно-правовой защиты, системы стимулирования и т.д.

Регламентирование обеспечивает организованность в работе, поддерживает оптимальный режим деятельности, не допускает действия стихийных  факторов, вносит в деятельность коллектива порядок и дисциплину.

Ориентация - это метод, с помощью которого упорядочиваются положение и перемещение работника на предприятии, в учреждении, устанавливаются место и значение того или иного объекта, предмета, события на производстве.

Системы ориентации: нумерационная, словесная (надписи, указатели и т.д.), словесно-нумерационная, символическая, графическая, цветовая.

Организационные методы. Применяются при необходимости создания той или иной социальной системы, при проектировании организационной структуры предприятия, учреждения.

Инструктирование - процесс наставления в устной или письменной форме. Используется как метод, с помощью которого руководитель определяет цели, задачи, обязанности и права работников.

Распорядительные (административные) методы используются для коррекции системы и оперативного уточнения задач управления, для совершенствования организации и направлены на решение конкретных задач. Выделяются две формы использования этих методов: письменно документальная и устная. Такие формы распорядительного воздействия, как директивы, указы и постановления, выражаются только в письменно документальной форме, а приказы, распоряжения и указания - в обеих.

Распорядительное  воздействие методов направлено, прежде всего, на устранение возникающих  трудностей, недостатков в профессиональной деятельности.

Дисциплинарные  методы. В социальной работе, когда приходится решать многочисленные проблемы, реальное воздействие на людей немыслимо без соответствующего порядка и правил дисциплины. Имеется в виду не только соблюдение трудовой дисциплины, но и установление личной и профессиональной ответственности перед клиентами, коллективами, группами. Правильное сочетание различных видов ответственности повышает эффективность и действенность организационных методов управления.

Классифицируются  методы и по функциям управления. Понятие  «функции» в социальной практике связано с деятельностью, обязанностями, работой социальных служб и учреждений.

Одна из важнейших  функций социального управления - планирование. Планирование предполагает: определение целей деятельности, выбор средств осуществления  поставленной цели, определение формы  организации жизнедеятельности  и социальной помощи, создание программы  достижения поставленной цели, учет результатов  деятельности, корректировку принятых программ, научно обоснованное предвидение  результатов реализации программы, постановку новых задач и целей, появляющихся после реализации программы.

Прогнозирование - научное предвидение будущего, определение конечного состояния клиента на перспективу, ее переходных состояний.

Моделирование - идеальная разработка различных ситуаций и состояний развития объекта в течение всего планируемого периода.

Программирование - выявление  этапов последовательного перехода в новое состояние. Сюда входит разработка самого алгоритма функционирования системы, определение необходимых  ресурсов, выбор средств и методов  деятельности социальных учреждений, служб и специалистов.

Особую группу составляют процедурные методы, рассматриваемые  в плане основных этапов организаторской  деятельности: целеполагание, постановка задач (методы определения, формулирования и отображения целей); решение (методы подготовки и принятия решений); организационно-исполнительская деятельность; кадровое обеспечение; ресурсное обеспечение; распорядительство; определение времени работы; контроль. Выявление содержания процедур позволяет типизировать стиль деятельности специалистов социальной сферы, разрабатывать рекомендации по его улучшению, совершенствованию.

Главная задача социальной работы как процесса управления в  системе социальной защиты населения - помочь развить творческий, жизненный  потенциал, заключенный в каждом индивиде, посредством полномочий и  административных методов, обезопасить  социально ущемленные слои населения  от негативного воздействия стихийных  рыночных отношений, негативных последствий  социально-экономических реформ в  обществе. 

Список использованных источников:

1.Захаров М.Л., Тучкова  Э. Г. Право социального обеспечение  России: Учебник.- М: издательство  БЕК, 2001

2.Савинов А. Н.  Организация работы органов социального  обеспечения: Учебник.-М.: ИНФРА -М, 2003

3.Словарь-справочник  по социальной работе / Под ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 1997

4.Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. Ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М,2002

5.Технология социальной  работы/Под ред. И.Г, Зайнышева - М.: ВЛАДОС, 2002

6.Яцемирская Р.С, Беленькая И.Г. Социальная геронтология - М.: ВЛАДОС, 1999

7. Технология социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2002, с. 193-207

8.Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М: ИНФРА-М, 2002, с. 133-140   

Информация о работе Меры социальной защиты населения