Мероприятия по снижению себестоимости производства продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования курсовой работы – себестоимость продукции и пути ее снижения на ОАО «Керамин».
Цель курсовой работы - выявить и проанализировать резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции путем внедрения инновационной деятельности, теоретических исследований проблемы, анализа ее состояния на данном предприятии, возможных путей ее решения.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались аналитические, диалектические и экономико-математические методы познания экономических процессов и явлений.

Содержание

Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4
1.1.Общая характеристика предприятия 4
1.2. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции. 7
1.2.1Сущность себестоимости продукции 7
1.2.2.Факторы, влияющие на себестоимость продукции 12
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 14
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 14
2.2. Расчет производственной мощности предприятия. 18
2.3. Анализ затрат на производство по экономическим элементам 20
2.4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 23
2.5. Анализ производительности труда и заработной платы 28
3.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ 31
3.1. Уменьшение себестоимости за счет снижения материальных затрат 31
3.2. Уменьшение себестоимости продукции за счет снижения энергоемкости производства 39
Заключение 41
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА КУРСОВАЯ.docx

— 107.65 Кб (Скачать)

 

 

Оглавление

 

Введение 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ. 4

1.1.Общая характеристика предприятия 4

1.2. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции. 7

1.2.1Сущность  себестоимости продукции 7

1.2.2.Факторы,  влияющие на себестоимость продукции 12

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 14

2.1. Анализ  основных технико-экономических  показателей 14

2.2. Расчет  производственной мощности предприятия. 18

2.3. Анализ  затрат на производство по  экономическим элементам 20

2.4. Анализ  затрат на производство и реализацию  продукции 23

2.5. Анализ  производительности труда и заработной  платы 28

3.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ 31

3.1. Уменьшение  себестоимости за счет снижения  материальных затрат 31

3.2. Уменьшение  себестоимости продукции за счет снижения энергоемкости производства 39

Заключение 41

Список литературы 45

 

 

 

Введение

 

В условиях современного рынка  снижение себестоимости продукции  создает предпосылки к высокой  конкурентоспособности, что является особенно актуальным в данный период развития экономики, когда идет борьба за сохранение уже существующих рынков сбыта продукции, а также завоевание новых. Отсутствие снижения себестоимости  продукции значительно затрудняет продвижение ее на локальных, региональных и мировом рынках

Уходит в прошлое государственное  планирование работы предприятий, большинство  экономических связей налажено. И  в новых условиях устойчивое развитие предприятия возможно только при  увеличении эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.

Вопрос формирования себестоимости  является одним из наиболее важных для любого предприятия. От величины себестоимости зависит, какой налог на прибыль будет платить предприятие, какова будет оценка его рентабельности. Законодательством четко определяются затраты, включаемые в себестоимость продукции, и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования.

Предмет исследования курсовой работы  – себестоимость продукции  и пути ее снижения на ОАО «Керамин».

Цель курсовой работы - выявить  и проанализировать резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции  путем внедрения инновационной  деятельности, теоретических исследований проблемы, анализа ее состояния на данном предприятии, возможных путей  ее решения.

Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались аналитические, диалектические и экономико-математические методы познания экономических процессов и явлений.

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Общая характеристика предприятия

 

ОАО «Керамин» - стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича. Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли – итальянской фирмой «SACMI».

Свою историю развития предприятие ведёт с начала XX-го века, с каждым годом усиливая свои позиции на рынке, наращивая производственные мощности, укрепляя доверие покупателей  и деловой авторитет среди  партнёров.

Преемственность профессионализма и высокий уровень ценности качества продукции определяют ОАО «Керамин» как ведущего производителя отечественной керамической отрасли.

Сегодня ОАО «Керамин» - создает качественную и надёжную продукцию современного стиля и дизайна, новую эстетику восприятия интерьера, и продает свою продукцию по привлекательной для покупателя цене.

На предприятии разрабатываются  и совершенствуются специальные  программы гибкого реагирования на запросы дистрибьюторов, стандарты  брэнда в мерчендайзинге и чёткая, современная система логистики бесперебойных поставок продукции.

ОАО «Керамин» объединяет три производства:

Завод керамических плиток ОАО «Керамин» - современное предприятие, оснащённое передовыми технологиями и новейшим оборудованием для керамической отрасли ведущих мировых производителей. С 1990 года предприятие сотрудничает с итальянской фирмой «SACMI» - лидером по производству оборудования для керамической отрасли. Результатом успешной совместной работы стала крупномасштабная модернизация производства. На предприятии используют уникальные инновационные разработки, постоянно идёт модернизация технологических процессов и производственных циклов, что позволяет создавать уникальные продукты. Сегодня стало возможным имитировать различные фактуры натурального камня, текстильных материалов, дерева, металла. 

Ассортимент выпускаемой  продукции разнообразный. Это более 30 коллекций облицовочной плитки, которые  состоят из светлой и тёмной плитки для стен; декоров и бордюров, включая объёмные декоративные элементы; напольной плитки. Коллекции выпускаются  в различных цветовых вариантах.

Также производится неколлекционная  облицовочная плитка, глазурованная  плитка для облицовки пола и различные  виды керамического гранита –  более 20 коллекций и видов.

Завод керамических плиток выпускает керамическую плитку следующих  форматов:

- для облицовки стен: 10×10 см., 20×20 см., 20×30 см., 27,5×40 см. - с декоративными  элементами (декорами и бордюрами,  включая объёмные фризы)

- для облицовки пола: 30×30 см.;

- керамический гранит: 30×30 см., 40×40 см., 45×30 см., 45×9,8 см., 45×4,7 см., 30×15 см., 30×10 см., 30×9,7 см., 15×15 см., 10×10 см., 9,7×9,7 см.;

- с декоративными вставками.

Ниже представлен технологический  процесс производства керамической плитки.

При производстве современной  плитки применяются разнообразные  технологии, позволяющие получить материалы  практически любых цветов, форм и  размеров. Несмотря на свое огромное разнообразие абсолютное большинство керамических изделий можно разделить по способу производства на три группы. Это - неглазурованные плитки (в основном керамический гранит, он же gres porcellanato (итал.)), глазурованные плитки двукратного обжига (как правило, настенная плитка) и глазурованные плитки однократного обжига. Технология их производства во многом схожа, но имеется и ряд принципиальных отличий.

                           Исходные данные.                     Таблица 1.

№ п/п

Наименование  данных

Ед. изм.

Базовый

вариант

Проектный

вариант

Инновационная технология

11

Годовой объем продукции,(шт)

шт

200000

250000

22

Производство 1000 ед.

Норма времени (час)

 

час

 

40

 

25

33

Стоимость 1 квт/ч энергии (руб)

руб

3,08

3,08

44

Численность ППП, в том  числе:

-основных производственных  рабочих

- вспомогательных

- руководителей и специалистов

- служащих

чел

930

800

 

120

40

10

 

55

Расход материала (Кг)

тон.

300

300


 

 

 

 

 

 

 

1.2. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции.

 

 

1.2.1Сущность себестоимости продукции

Себестоимость продукции, работ  или услуг - это денежное выражение  суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более  точно ее единицы. Под затратами  понимаются выраженные в денежной форме  затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного  сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно  в процессе изготовления продукции  и выполнения работ, а также для  сохранения и улучшения условий  производства и его совершенствования (более подробно затраты будут  рассмотрены чуть ниже). Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования − самими предприятиями.

Себестоимость продукции, представляя  собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой  соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших  показателей эффективности потребления  ресурсов.

Себестоимость показывает все  успехи и неудачи предприятия  в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость  такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.

Кроме того, себестоимость  составляет часть стоимости продукции  и показывает, во что обходится  производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Задачами анализа себестоимости  продукции являются:

-     оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержками производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

-     установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

-     определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;

-     анализ себестоимости отдельных видов продукции;

-     выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Таким образом, анализ себестоимости  продукции направлен на выявление  возможностей повышения эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции  позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли  и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции  недостаточно знать лишь определение  этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость.

Состав затрат предприятия  разнообразен. Это не только затраты  на сырье и материалы, на заработную плату, амортизацию, но и затраты  предприятия, связанные с уплатой  налогов, штрафов, содержанием жилья  на балансе предприятия, оплатой  путевок для работников предприятия, строительством новых объектов основных фондов и т.д.

Поэтому с целью регламентации  перечня затрат, включаемых в себестоимость  продукции законодательно разработано  и является обязательным к применению всеми предприятиями «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли».

Перечислим наиболее основные затраты предприятия, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Сюда относятся следующие  затраты:

-     непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

-     связанные с использованием природного сырья;

-     на подготовку и освоение производства (проверка готовности агрегатов, изготовление пробных образцов продукции и др.);

-     некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также по повышению качества продукции, ее надежности, долговечности, осуществляемые в ходе производственного процесса;

-     связанные с изобретательством и рационализаторством, включая затраты на организацию выставок, конкурсов, выплату авторских вознаграждений;

-     на обслуживание производственного процесса (обеспечение производства сырьем, материалами, топливом, энергией, а также выполнение санитарно-гигиенических требований и затраты на охрану);

-     по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, включая устройство и содержание бань, душевых, прачечных и т. п., а также затраты на обеспечение работников спецодеждой, питанием;

-     текущие, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения.

При этом платежи за предельно  допустимые выбросы загрязняющих веществ  осуществляются за счет себестоимости  продукции, а платежи за их превышение за счет чистой прибыли; - связанные  с управлением производством. Сюда относятся затраты на содержание аппарата правления, затраты на материально-техническое  и транспортное обслуживание их деятельности, эксплуатационные расходы по содержанию зданий управления, офисов, оборудования, инвентаря, затраты на командировки, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению, оплата консультаций, аудиторских услуг, представительские расходы. Но для  целей налогообложения затраты  на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для  служебных поездок личного автотранспорта, командировочные и представительские  расходы принимаются в пределах, установленных законодательством. Не включаются в себестоимость продукции  затраты, связанные с аудиторской  проверкой, проводимой по инициативе одного из учредителей предприятия, а также  затраты по созданию и совершенствованию  систем и средств управления капитального характера, затраты на установку  и подключение телефонов и  др.;

Информация о работе Мероприятия по снижению себестоимости производства продукции