Механизм осуществления политики доходов и заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Распределительные отношения на разных уровнях управления и функционирования экономики -- одна из наиболее острых социально-экономических проблем, связанных как с формированием социальной политики в общегосударственном масштабе, так и с решением вопросов организации заработной платы и дифференциации доходов граждан на низовом уровне (предприятие, учреждение и т.п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Политика доходов и заработной платы в рыночной экономике
1.1 Политика на макро- и микроуровнях
1.2 Государственное регулирование доходов
2. Социально-экономические основы реформирования политики доходов и заработной платы
2.1 Основные этапы реформирования
2.2 Социальные приоритеты политики доходов и заработной платы
3. Механизм осуществления политики доходов и заработной платы
3.1 Основные элементы механизма
3.2 Результативность политики доходов
3.3 Укрепление институциональных основ политики доходов и заработной платы
Выводы
Литература

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

3.3 Укрепление институциональных  основ политики  доходов и заработной  платы

Дальнейшее развитие политики доходов и заработной платы предполагает укрепление институциональных основ их регулирования.

Политика доходов  и заработной платы в России осуществляется, исходя из разграничении полномочий законодательной, исполнительной и  судебной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления государством.

Средства на осуществление  социальных программ и на оплату труда  работников бюджетной сферы выделяются при разработке и утверждении  закона о бюджете. Министерство труда  и социального развития РФ контролирует соблюдение КЗоТа и других нормативно-правовых актов в области доходов и заработной платы. Министерство РФ по налогам и сборам и его органы осуществляют сбор налогов.

Государственное регулирование  доходов и заработной платы включает взаимодействие ряда институтов. К ним относятся законодательные и нормативные акты, регулирующие налогообложение (федеральные, региональные и муниципальные налоги), государственное и коллективно-договорное регулирование заработной платы (установление государством минимальной заработной платы, участие вместе с профсоюзами и объединениями работодателей в разработке генеральных и отраслевых соглашений), бюджетное финансирование социальных трансфертов (федеральный и региональные бюджета), деятельность государственных внебюджетных социальных фондов, порядок привлечения средств физических и юридических лиц для решения социальных проблем (негосударственные фонды и другие некоммерческие организации), система льгот для них и для предпринимательских структур, осуществляющих благотворительную деятельность.

Государственное регулирование  доходов и заработной платы все  в большей мере переходит с  федерального на региональный уровень.

К задачам федеральных  органов власти относятся принятие нормативных актов, регулирующих общие  принципы политики доходов и заработной платы; установление единой системы государственных минимальных социальных стандартов, порядка оплаты труда работников бюджетной сферы; разработка федеральных целевых социальных программ, определение сумм и механизма их финансирования.

Органы власти субъектов РФ распределяют полученные ими трансферты в соответствии с целевым назначением, разрабатывают региональные социальные программы и устанавливают порядок их финансирования, организуют предоставление адресной социальной помощи посредством субсидий и льгот. В ведении муниципальных органов находится фонд оплаты труда работников социально-культурной сферы. Они осуществляют социальные программы на своем уровне и оказывают социальную поддержку населению.

Выводы

1. Политика доходов  и заработной платы осуществляется на основе взаимодействия механизма государственного и рыночного регулирования на макро- и микроуровнях. В нем должны увязываться принципы социальной справедливости и рыночной свободы, обеспечиваться соответствие социальной гармонии и рыночной эффективности.

2. Политика доходов  и заработной платы трансформируется  по мере развития мировой экономики.  В социально ориентированной  рыночной экономике она является  неотъемлемой частью механизма  государственного регулирования,  обеспечивающего экономический рост, развитие свободного человека.

3. В переходной  экономике преодолеваются административные  ограничения доходов и заработной  платы, расширяются сферы действия  их рыночного саморегулирования,  формируются новые государственные  институты, осуществляющие политику доходов и заработной платы на макро- и микроуровнях. В политике доходов совмещаются государственные и рыночные механизмы регулирования, но при этом устанавливаются социальные ограничения рыночных, коммерческих механизмов. Государственное регулирование в полном объеме сохраняется в общественном секторе экономики, на государственных предприятиях и в отраслях бюджетной сферы.

4. По мере становления  рыночной экономики разрабатываются  и реализуются социальные приоритеты  в политике доходов и заработной платы. Формируется система мер, направленных на повышение реальных доходов, развитие социальной сферы, социальную защиту населения.

5. О результативности  политики доходов и заработной  платы можно судить по благосостоянию, динамике реальных доходов населения и их дифференциации, доле среднего класса, изменению уровня социальной напряженности, соотношению легальных и нелегальных доходов населения, доле теневой экономики в ВВП.

Литература

1. Учебник / Под  ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П.  Кокина. - М.: Юристъ, 2000. - 456 с.

2. Капустин Е.И.  Качество труда и заработная  плата. М.: Мысль, 2007.

3. Квалификационный  справочник должностей руководителей,  специалистов и других служащих. М.: Минтруд РФ, 2008.

4. Кейнс Дж.М. Общая  теория занятости, процента и  денег. М.: Прогресс, 2008.

5. Оплата труда  работников бюджетной сферы на  основе Единой тарифной сетки.  М.: Институт труда Минтруда РФ, 2009.

6. Организация и  проведение аттестации государственных  служащих (методические основы): Учеб.-метод,  пособие. М.: НИИ труда Минтруда РФ, 2007.

7. Организация оплаты  труда работников предприятий  в условиях либерализации и  приватизации. Рекомендации. М.: Институт  труда Минтруда РФ, 2008.

8. Положение о порядке  присвоения и сохранения квалификационных  разрядов федеральным государственным служащим // Собрание законодательства РФ. 2009. № 17. Ст. 1963.

Информация о работе Механизм осуществления политики доходов и заработной платы