Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:15, курсовая работа
Целью работы является изучение механизма ценообразования, вычисление основных экономических показателей эффективности банка, их анализ. Построение диаграмм, графиков, таблиц, что позволяет не только наглядно изобразить показатели, но и осуществить точный анализ. Таким образом, основными задачами данного курсового проектирования будут:
Изучить механизм ценообразования и основы его регулирования
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы – «Механизм ценообразования». Данная тема позволяет глубоко внедриться в основные понятия, принципы ценообразования и способы ее регулирования; выяснить порядок установления оптовых и розничных цен, также влияние монополии и конкуренции на данные цены; в дальнейшем тщательно изучить особенности ценовой и неценовой конкуренции. Работа предполагает умение анализировать финансовый результат своей деятельности для любой организации. Это является одним из самых главных пунктов его существования в настоящее время. Ведь без вычисления финансового результата предприятие не сможет ориентироваться в конкурентной среде, не выявляя своих ошибок и не подчеркивая возможные преимущества.
Так как наша практическая часть, состоит в том, чтобы рассчитать экономические показатели организации на планируемый год, можно сказать одной из важных целей является это прибыль от реализации продукции. С этим тесно связано государственное регулирование цен, ведь формирование цен происходит в несколько этапов. Также нужно провести анализ похожих организаций на рынке, изучить их цены, определить спрос на товары, чтобы в дальнейшем составить им хорошую конкуренцию на монополистическом рынке.
Исследование данных показателей
необходимы нам для дальнейшего изучения
деятельности предприятий, из проведенного
анализа можно узнать положительные и
негативные стороны тенденций, причины
которых должны быть устранены в дальнейшем
и предложены новые идеи по улучшению
данных проблем.
Целью работы является изучение механизма ценообразования, вычисление основных экономических показателей эффективности банка, их анализ. Построение диаграмм, графиков, таблиц, что позволяет не только наглядно изобразить показатели, но и осуществить точный анализ. Таким образом, основными задачами данного курсового проектирования будут:
Основные принципы ценообразования
Основными принципами ценообразования являются:
Цены являются
индикатором состояния
Цены формируются под воздействием двух групп факторов, определяющих соотношение спрос и предложения на рынке товара.
Внутренние факторы:
Внешние факторы:
На уровень
цен оказывают влияние
Оптовые, розничные цены, порядок их установления
Роль цены в экономике проявляется на макро- и микроуровне. На микроуровне цена является регулятором производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. На макроуровне цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях.
При расчете цены на продукцию (товар) преследуются следующие цели:
В зависимости от обслуживаемого оборота различают отпускную цену предприятия, оптовую и розничную.
Отпускная цена предприятия устанавливается на произведенный товар (как товар собственного производства, так и на полученный в результате выполнения договора подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях), либо на импортированный товар при его оптовой продаже. Отпускные цена на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.
Оптовая цена – цена, по которой оптово – сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям; состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации, размер которых ограничен 20% от отпускной цены, сформированной предприятием – изготовителем или импортером.
Розничная цена – цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи в розничной торговле физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю, определяется путем суммирования:
Государственное регулирование цен
По степени
и способу участия государства
в регулировании цен они
В соответствии с Законом «О ценообразовании» под его государственным регулирование понимается: «воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно – финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налогово, тарифной политики) регулирования».
Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются:
Можно выделить следующие методы государственного регулирования:
Основные функции
государства в области
Влияние монополии и конкуренции на установление цен
Монополии - крупные хозяйственные объединения, контролирующие отрасли и рынки за счет высокой степени концентрации производства и капитала и установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей.
Монополизм - это исключительное положение одного из хозяйствующих субъектов, дающее возможность диктовать свою волю прочим субъектам, регулировать производство данного вида продукции и устанавливать господство на рынке.
Конкуренция - общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.
Конкуренция в
экономике выполняет ряд
Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.
Для стимулирования конкуренции на монопольном рынке мировая практика предлагает использовать следующие меры: