Механизм Ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение механизма ценообразования, вычисление основных экономических показателей эффективности банка, их анализ. Построение диаграмм, графиков, таблиц, что позволяет не только наглядно изобразить показатели, но и осуществить точный анализ. Таким образом, основными задачами данного курсового проектирования будут:
Изучить механизм ценообразования и основы его регулирования

Работа содержит 1 файл

Вариант 29.doc

— 696.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы – «Механизм ценообразования». Данная тема позволяет глубоко внедриться в основные понятия, принципы ценообразования и способы ее регулирования; выяснить порядок установления оптовых и розничных цен, также влияние монополии и конкуренции на данные цены; в дальнейшем тщательно изучить особенности ценовой и неценовой конкуренции. Работа предполагает умение анализировать финансовый результат своей деятельности для любой организации. Это является одним из самых главных пунктов его существования в настоящее время. Ведь без вычисления финансового результата предприятие не сможет ориентироваться в конкурентной среде, не выявляя своих ошибок и не подчеркивая возможные преимущества.

 

Так как наша практическая часть, состоит в том, чтобы рассчитать экономические показатели организации на планируемый год, можно сказать одной из важных целей является это прибыль от реализации продукции. С этим тесно связано государственное регулирование цен, ведь формирование цен происходит в несколько этапов. Также нужно провести анализ похожих организаций на рынке, изучить их цены, определить спрос на товары, чтобы в дальнейшем составить им хорошую конкуренцию на монополистическом рынке.

 

Исследование данных показателей необходимы нам для дальнейшего изучения деятельности предприятий, из проведенного анализа можно узнать положительные и негативные стороны тенденций, причины которых должны быть устранены в дальнейшем и предложены новые идеи по улучшению данных проблем.    

Целью работы является изучение механизма ценообразования, вычисление основных экономических показателей эффективности банка, их анализ. Построение диаграмм, графиков, таблиц, что позволяет не только наглядно изобразить показатели, но и осуществить точный анализ. Таким образом, основными задачами данного курсового проектирования будут:

  • Изучить механизм ценообразования и основы его регулирования
  • Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)
  • Расчет среднегодовой стоимости основных средств
  • Расчет численности работников
  • Расчет затрат на производство продукции (работ, услуг)
  • Расчет прибыли и ее распределение
  • Расчет рентабельности
  • Расчет и анализ основных экономических показателей

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Основные принципы ценообразования

Основными принципами ценообразования являются:

  • Определение основ государственной политики в области ценообразования;
  • Сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
  • Разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулирования цен (тарифов);
  • Установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного производства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;
  • Государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных  нормативов и регулируемых цен (тарифов).

Цены являются индикатором состояния экономики. В них отражаются экономические, социальные, политические, идеологические и другие факторы.

Цены формируются  под воздействием двух групп факторов, определяющих соотношение спрос  и предложения на рынке товара.

Внутренние  факторы:

  • Способ и мобильность производства;
  • Ориентация на рыночные сегменты;
  • Жизненный цикл товара;
  • Длительность цикла товародвижения;
  • Организация сервиса;
  • Реклама, продвижение товара;

Внешние факторы:

  • Политическая стабильность в стране;
  • Обеспеченность основными ресурсами;
  • Масштабы государственного регулирования экономики и цен;
  • Общий уровень инфляции;
  • Характер спроса;
  • Наличие и уровень конкуренции;
  • Совершенствование налогового законодательства;
  • Внешнеэкономическая политика государства;

На уровень  цен оказывают влияние следующие  экономические факторы:

  • Снижение цен – рост производства, НТП, рост производительности труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей;
  • Роста цен – спад производства, монополизм, предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации, ажиотажный спрос и другое.

Оптовые, розничные цены, порядок их установления

Роль цены в  экономике проявляется на макро- и микроуровне. На микроуровне цена является регулятором производственно  – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. На макроуровне  цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях.

При расчете цены на продукцию (товар) преследуются следующие цели:

  • Соблюдение всех введенных государством ограничений (надбавки, нормативы рентабельности, уровни индикативных цен и т.п.);
  • Определение размера плановой прибыли (убытка) предприятия от проведения конкретной хозяйственной операции.

В зависимости  от обслуживаемого оборота различают  отпускную цену предприятия, оптовую и розничную.

Отпускная цена предприятия устанавливается на произведенный товар (как товар собственного производства, так и на полученный в результате выполнения договора подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях), либо на импортированный товар при его оптовой продаже. Отпускные цена на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.

Оптовая цена – цена, по которой оптово – сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям; состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации, размер которых ограничен 20% от отпускной цены, сформированной предприятием – изготовителем или импортером.

Розничная цена – цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи в розничной торговле физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю, определяется путем суммирования:

  • Отпускных (закупочных) цен;
  • Торговой надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъектуры рынка, в соответствии с законодательством. При обретении товаров на территории Республики Беларусь у торговой организации, осуществляющей оптовую торговлю, торговая надбавка взимается с учетом оптовой надбавки.

Государственное регулирование цен

По степени  и способу участия государства  в регулировании цен они подразделяются на жестко фиксированные  (изменяемые или договорные); регулируемые (изменяемые); договорные (контрактные); свободные (рыночные).

  • Фиксируемые (изменяемые или договорные) цены устанавливаются субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине.
  • Регулируемые (изменяемые) цены определяются соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину.
  • Договорные (контрактные) цены устанавливаются предварительным согласованием между продавцом и покупателем.
  • Свободные (рыночные) цены освобождены от непосредственного вмешательства государственных органов, так как формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

В соответствии с Законом «О ценообразовании» под его государственным регулирование понимается: «воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно – финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налогово, тарифной политики) регулирования».

 Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются:

  • На товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;
  • Отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Можно выделить следующие методы государственного регулирования:

  • Экономическое (косвенное) регулирование – является основой ценового регулирования в практике развитых стран, так как в этом случае сохраняется экономическая обоснованность цен; осуществляется путем изменения цен товаров под влиянием спроса и предложения на рынке и условий производства. Регуляторами процесса выступают налоги, условия кредита, размер денежной эмиссии, валютная политика и т.п.
  • Административное (прямое) регулирование – предполагает прямое изменение или установление уровня цен (тарифов), порядок их определения, изменения и декларирования посредством законодательных актов.

Основные функции  государства в области регулирования  ценообразования:

  • Создание и обеспечение правовой базы, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики;
  • Контроль над монополиями и их ограничение;
  • Поддержка незащищенных слоев населения путем установления пособий, модификация цен, налогообложением;
  • Корректирование распределения ресурсов с целью улучшения структуры национального продукта;
  • Стимулирование экономического роста;
  • Контроль за уровнем занятости и инфляции.

 

Влияние монополии и конкуренции  на установление цен

Монополии - крупные хозяйственные объединения, контролирующие отрасли и рынки  за счет высокой степени концентрации производства и капитала и установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей.

Монополизм - это исключительное положение одного из хозяйствующих субъектов, дающее возможность диктовать свою волю прочим субъектам, регулировать производство данного вида продукции и устанавливать господство на рынке.

Конкуренция - общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.

 

Конкуренция в  экономике выполняет ряд функций:

 

  • выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;

 

  • сводит конкретный труд к общественно - необходимому;

 

  • содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли  в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.

 

Посредством конкуренции происходит распределение не только  факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.

Для стимулирования конкуренции на монопольном рынке мировая практика предлагает использовать следующие меры:

  • расширить практику конкурсного отбора в отраслях естественных монополий на региональном уровне на стадии организации торгов за право быть поставщиком определенного вида услуг, поскольку в настоящее время это право достаточно часто определяется в результате сговора хозяйствующих субъектов без участия региональных властей;
  • ускорить становление системы сбора и распространения коммерческой информации, создание специализированных региональных информационных систем, которые облегчат доступ новых участников на региональные рынки.

Информация о работе Механизм Ценообразования