Маркетинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинга персонала
1.1 Сущность и принципы маркетинга персонала
1.2 Функции и понятия маркетинга
2 Информационная функция маркетинга персонала
2.1 Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам
2.2 Исследование внешней и внутренней среды организации
2.3 Изучение рынка труда
2.4 Изучение имиджа организации как работодателя
3 Коммуникационная функция маркетинга персонала
3.1 Сегментирование рынка труда
3.2 Источники и пути покрытия потребности в персонале
3.3 Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 38.92 Кб (Скачать)

     - формирование групп свободного времени;

     - организация спортивных мероприятий;

     - издание внутрифирменного журнала;

     - организация внутрифирменных праздников и т.п.

 

      Заключение

     Качественно новый уровень развития экономики  не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе. Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

     Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии  и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника  приходится все чаще согласовывать  рыночные условия и интересы сотрудников  предприятия. Развитие производства все  в большей степени нуждается  в планировании его кадрового  обеспечения. Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

     В условиях рыночной экономики все  большую значимость приобретает  проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий  страны. Разработка и совершенствование  стимулов и мотивов к труду  выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.

 

      Список использованных источников

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие.  – М.: ЮНИТИ, 2007.

2. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – М.: Экономика, 2006.

3. Богданова  Е.Л. Маркетинговая концепция  организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. М.: Прогресс – Академия 2005.

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006.

5. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2007.

Информация о работе Маркетинг персонала