Малый бизнес в системе стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на предприятии малого бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Задачи, которые решаются в данной работе, представлены в виде:
- определение необходимых политических решений;
- оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции;
- оценка необходимых производственных мощностей в будущем;
- предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.

Работа содержит 1 файл

введениеdocx.docx

— 61.10 Кб (Скачать)

Так как  внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и  слабые стороны предприятия в  изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную  стратегию. Выявить и соотнести  между собой ограничения и  возможности, сильные и слабые стороны  предприятия поможет SWOT- анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон нашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

-  Сильные стороны (Strengths) — преимущества нашей организации;

-  Слабые стороны (Weaknesses) — недостатки нашей организации;

-   Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества нашей организации на рынке;

-  Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение нашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит нам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития нашего бизнес

Составления SWOT- анализа по предприятию малого бизнеса ООО «Эльдорадо»

S(сильные стороны) – Оформление кредита, Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента, большой спрос на продукцию, выгодные кредитные системы, высокие зарплаты сотрудников, карьерный рост.

W (слабые стороны) – Конкурентоспособность, недостаточный управленческий опыт, качество поставляемой продукции, качество обслуживания.

 

О (возможности) – увеличить объем продаж и поднять рентабельность торговых площадей за счет наиболее удачного расположения товара и создания атмосферы покупки соответствующего информирования, различные скидки, введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, увеличение сбыта продукции, увеличение ассортимента.

Т (угрозы) – Неблагоприятные  демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства, Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализацией той же продукции, Высокая зависимость от снижения спроса.

         Исходя из SWOT - анализа, можно сделать следующие выводы:

-  Потенциальные возможности

В будущем магазин Эльдорадо  имеет возможность расширение сфер продаж. Это вполне вероятно, потому, что на сегодняшний день сеть магазинов расширяется на всей территории России и Украины, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж. Если расширится сферы продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции. Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он увеличивается. Думаю, что будущие периоды не будут исключением.

-  Потенциально сильные стороны

Я думаю, каждый из нас, задумываясь  о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И думаю это не удивительно, потому что цены в магазинах действительно  низкие, по сравнению с другими  магазинами:

- Если зайти в магазины Эльдорадо можно увидеть огромный ассортимент, который присущ почти каждому магазину Эльдорадо;

- Так же кредитные системы. Эльдорадо первым в нашем городе (Ульяновск), ввёл кредиты как способ расплаты за товар. С этого момента сбыт продукции в магазинах увеличился в несколько раз и продолжается до сих пор;

- Высокие зарплаты сотрудников это действительно показатель высокой эффективности менеджмента. Продавцы в магазинах получают не менее 20000 руб;

- Карьерный рост в работе магазинов Эльдорадо вполне возможен при постоянной работе и стремлении. (Был случаи, когда парень устроился охранником и впоследствии стал заместителем директора, и работает по сей день).

-   Потенциально слабые стороны

- Чаще всего в комитет по защите прав потребителей обращаются потребители продукции Эльдорадо. В большинстве случаев их не устраивает качество продукции. Они пытались разобраться в самом магазине, но часто руководство магазина игнорирует жалобы. Это действительно слабая сторона магазина Эльдорадо;

- Когда я в первый раз пришла в магазин Эльдорадо, то мне пришлось ждать около 20 минут пока ко мне подойдут. А потом я ждала, пока продавец оформит мне продажу на компьютере и, благодаря очереди, я снова ожидала.

-   Потенциальные угрозы

 Существует ряд магазинов  занимающихся сбытом той же  продукции. Основными конкурентами  магазинов Эльдорадо в г. Челябинске  являются: DNS, М.Видно, Техносила. Эти магазины являются основными конкурентами для Эльдорадо, и я считаю, что они являются основной угрозой. Потому что если учитывать все слабости Эльдорадо, то нужно поставлять более качественную продукцию, проблему надо искать у корней, т.е. надо проверять продукцию ещё в Москве. И нужно провести организационную работу по поводу обслуживания персонала. Так же самой собой существует зависимость от спроса. Думаю, что это угроза для любого магазина, занимающегося реализацией. Оборот компании Эльдорадо в России с каждым годом растёт. И это связано с высоким спросом на продукцию.

 

 

 

2.2 Формирование миссии и целей организации

         Компания „Эльдорадо” предлагает качественную технику лучших мировых брендов. Компания работает напрямую с многими производителями, что позволяет предложить клиентам максимально выгодные цены. Главная цель компании – позволить каждому иметь в своем доме современную функциональную технику. Специально для того, чтобы осуществить свою миссию, в сети магазинов постоянно действуют акции, скидки и специальные предложения.

        Миссия « Эльдорадо» – предоставить покупателям качественный товар и сервис по доступной цене. Магазин будем стремиться к тому, чтобы каждая покупка приносила клиентам радость.

«Каждый покупатель для нас дорог, мы стремимся оправдать и превзойти его ожидания».

Для достижения этой цели предприятие  обязуется:

-   Создать и поддерживать систему менеджмента качества,

-   Способствовать росту и развитию персонала,

- Укреплять и совершенствовать материально-техническую базу    предприятия,

-  Использовать современное оборудование, материалы и передовые технологии,

- Надлежащим образом выполнять работы в соответствии с требованиями  покупателя и нормативных документов.

Вывод по второму разделу. Я считаю, что магазин Эльдорадо  выбрал правильную миссию, которая  подчеркивает высокий статус предприятия, так же выгода в получение большей прибыли и доверчивости покупателей.

 


Информация о работе Малый бизнес в системе стратегического планирования