Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на предприятии малого бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Задачи, которые решаются в данной работе, представлены в виде:
- определение необходимых политических решений;
- оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции;
- оценка необходимых производственных мощностей в будущем;
- предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон нашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
- Сильные стороны (Strengths) — преимущества нашей организации;
- Слабые стороны (Weaknesses) — недостатки нашей организации;
- Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества нашей организации на рынке;
- Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение нашей организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволит нам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития нашего бизнес
Составления SWOT- анализа по предприятию малого бизнеса ООО «Эльдорадо»
S(сильные стороны) – Оформление кредита, Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента, большой спрос на продукцию, выгодные кредитные системы, высокие зарплаты сотрудников, карьерный рост.
W (слабые стороны) – Конкурентоспособность, недостаточный управленческий опыт, качество поставляемой продукции, качество обслуживания.
О (возможности) – увеличить объем продаж и поднять рентабельность торговых площадей за счет наиболее удачного расположения товара и создания атмосферы покупки соответствующего информирования, различные скидки, введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, увеличение сбыта продукции, увеличение ассортимента.
Т (угрозы) – Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства, Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализацией той же продукции, Высокая зависимость от снижения спроса.
Исходя из SWOT - анализа, можно сделать следующие выводы:
- Потенциальные возможности
В будущем магазин Эльдорадо имеет возможность расширение сфер продаж. Это вполне вероятно, потому, что на сегодняшний день сеть магазинов расширяется на всей территории России и Украины, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж. Если расширится сферы продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции. Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он увеличивается. Думаю, что будущие периоды не будут исключением.
- Потенциально сильные стороны
Я думаю, каждый из нас, задумываясь о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И думаю это не удивительно, потому что цены в магазинах действительно низкие, по сравнению с другими магазинами:
- Если зайти в магазины Эльдорадо можно увидеть огромный ассортимент, который присущ почти каждому магазину Эльдорадо;
- Так же кредитные системы. Эльдорадо первым в нашем городе (Ульяновск), ввёл кредиты как способ расплаты за товар. С этого момента сбыт продукции в магазинах увеличился в несколько раз и продолжается до сих пор;
- Высокие зарплаты сотрудников это действительно показатель высокой эффективности менеджмента. Продавцы в магазинах получают не менее 20000 руб;
- Карьерный рост в работе магазинов Эльдорадо вполне возможен при постоянной работе и стремлении. (Был случаи, когда парень устроился охранником и впоследствии стал заместителем директора, и работает по сей день).
- Потенциально слабые стороны
- Чаще всего в комитет по защите прав потребителей обращаются потребители продукции Эльдорадо. В большинстве случаев их не устраивает качество продукции. Они пытались разобраться в самом магазине, но часто руководство магазина игнорирует жалобы. Это действительно слабая сторона магазина Эльдорадо;
- Когда я в первый раз пришла в магазин Эльдорадо, то мне пришлось ждать около 20 минут пока ко мне подойдут. А потом я ждала, пока продавец оформит мне продажу на компьютере и, благодаря очереди, я снова ожидала.
- Потенциальные угрозы
Существует ряд магазинов
занимающихся сбытом той же
продукции. Основными
2.2 Формирование миссии и целей организации
Компания „Эльдорадо” предлагает качественную технику лучших мировых брендов. Компания работает напрямую с многими производителями, что позволяет предложить клиентам максимально выгодные цены. Главная цель компании – позволить каждому иметь в своем доме современную функциональную технику. Специально для того, чтобы осуществить свою миссию, в сети магазинов постоянно действуют акции, скидки и специальные предложения.
Миссия « Эльдорадо» – предоставить покупателям качественный товар и сервис по доступной цене. Магазин будем стремиться к тому, чтобы каждая покупка приносила клиентам радость.
«Каждый покупатель для нас дорог, мы стремимся оправдать и превзойти его ожидания».
Для достижения этой цели предприятие обязуется:
- Создать и поддерживать систему менеджмента качества,
- Способствовать росту и развитию персонала,
- Укреплять и совершенствовать материально-техническую базу предприятия,
- Использовать современное оборудование, материалы и передовые технологии,
- Надлежащим образом выполнять работы в соответствии с требованиями покупателя и нормативных документов.
Вывод по второму разделу. Я считаю, что магазин Эльдорадо выбрал правильную миссию, которая подчеркивает высокий статус предприятия, так же выгода в получение большей прибыли и доверчивости покупателей.
Информация о работе Малый бизнес в системе стратегического планирования