Малый бизнес в системе стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на предприятии малого бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Задачи, которые решаются в данной работе, представлены в виде:
- определение необходимых политических решений;
- оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции;
- оценка необходимых производственных мощностей в будущем;
- предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.

Работа содержит 1 файл

введениеdocx.docx

— 61.10 Кб (Скачать)

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так  как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая на что, будут  направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Общая  цель организации образует фундамент  для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким функциональным важнейшим  подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент [23].

 

Таблица 1- Примеры формулировок миссии

Организация

Миссия

Коммерческий банк

Содействие становлению  и развитию среднего и малого бизнеса  в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников

Компания, производящая оборудование для офисов

Наша цель - это решение  проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда

Инвестиционная компания

Мы готовы инвестировать  капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал  дальнейшего роста


 

   

        Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер,

обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы  выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и  направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути. Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом [13].

- Продуктово - рыночная стратегия направлена на определение: видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.

- Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

- Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства,

индивидуализацию и повышение  качества продукции, определение путем  сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках [14].

-   Стратегия управления набором отраслей предполагает, что высшее

руководство фирмы постоянно  держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по фирме в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращения тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами.

- Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.

- Стратегия капиталовложений предполагает определение относительного

уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска  отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности [14].

- Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения

устойчивых темпов развития и функционирования фирмы, как в  целом, так и ее филиалов и дочерних компаний. Стратегию развития филиалов и дочерних компаний по следующим ключевым направлениям определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции, повышение конкурентоспособности компании; увеличение экспорта; создание смешанных предприятий за рубежом; расширение зарубежных капиталовложений.

- Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями, с целью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хозяйства, транснационализации капитала.

- Стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий - сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.

 

- Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности

предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик [14].

- Стратегия внешнеэкономической экспансии предполагает по всем видам

деятельности: создание заграничного производства, экспорт в третьи страны товаров и услуг, заграничное лицензирование.

Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.

 

  • Стратегический аудит

        Стратегический аудит  охватывает, сбор  важной информации. Она включает сведения, используемые при разработке конкретных целей, и стратегии бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита. Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании. Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности компании. Он включает все основные операции, которые осуществляются в процессе движения товаров и услуг через организации: материально-техническое снабжение, производство, отправка продукции, продажа, маркетинг и послепродажное обслуживание. Дополнительно к перечисленным процессам, аудит распространяется на так называемую поддерживающую деятельность, от которой зависит основная деятельность компании: заключение контрактов по закупкам, развитие технологий, управление персоналом и инфраструктура организации. Все это находится за рамками традиционной маркетинговой деятельности, но маркетинговая стратегия зависит от всех перечисленных составляющих [17].

 

  • Анализ слабых и сильных сторон

        SWOT-анализ позволяет выявить слабые и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.

Сильные и слабые стороны  в SWOT-анализе вовсе не    предполагают перечисление всех особенностей компании,    а лишь тех, что относятся к  ключевым факторам успеха. Слишком  долгий список приводит к неясности  и расплывчатости и уводит от того, что является действительно важным. Сильные и слабые стороны компании — определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет вашей слабостью [17].

 

 

  • Возможности и угрозы

 

        При составлении этого раздела от предпринимателя требуется определить основные угрозы и возможности, которые ожидают компанию в будущем. Назначение этого раздела — попытаться заранее предугадать события, которые могут оказать влияние на деятельность компании. Предпринимателю следует перечислить все угрозы и возможности, которые он только способен вообразить.

Возможности возникают, когда  тенденции изменения среды способствуют

использованию сильных сторон организации. Предпринимателю следует оценить каждую возможность на предмет ее потенциальной привлекательности и вероятности достижения успеха. Фирмам редко предоставляются идеальные возможности, которые точно соответствуют их целям и ресурсам. Реализация возможностей сопряжена с риском. При оценке возможностей предприниматель должен решить, оправдывает ли ожидаемая выгода потенциальный риск. В зависимости от сильных сторон компании одна и та же тенденция развития может быть для компании, как угрозой, так и возможностью.

Выводы по  разделу  один. Посвящен теоретическому обзору исследуемой проблемы, раскрывая сущность и содержание стратегического планирования на предприятии малого бизнеса в литературном аспекте, определяются ее цели, задачи и принципы, исследуются факторы, влияющие на  оптимальный путь развития нашего  бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «ЭЛЬДОРАДО»

        Компания  «Эльдорадо» — крупнейшая розничная  торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Сегодня в ее состав входят свыше 1100 магазинов — это более 750000 квадратных метров торговых площадей. Миллионы покупателей отдают предпочтение «Эльдорадо», желая повысить уровень своего бытового комфорта.

       В магазинах  «Эльдорадо» можно найти любую  бытовую технику и электронику, без которой современному человеку просто не обойтись. Решили сделать процесс уборки или приготовления пищи максимально простым и удобным? В магазинах «Эльдорадо» вы найдете холодильники, электрические, газовые и комбинированные плиты, посудомоечные и стиральные машины. Предлагается широкий выбор мелкой бытовой техники: пылесосы, СВЧ-печи, утюги, кухонные комбайны, мясорубки, электрочайники, кофемолки и многое другое.

Нужно поставить в офис принтеры и сканеры, факсы и телефоны, а также иную технику, необходимую для работы? Не проблема — все это можно найти в магазинах «Эльдорадо».

Техника в нашей жизни  играет настолько важную роль, что  без нее трудно представить даже отдых. В магазинах «Эльдорадо»  легко подобрать кинескопный  телевизор, а также ЖК, плазменный или LED/OLED телевизор, MP3 плеер, домашний кинотеатр, музыкальный центр, Hi-Fi аппаратуру, Blu-Ray или DVD плеер. Даже ноутбук или смартфон вы можно выбрать с учетом собственных пристрастий — кому-то они требуются для работы, а кому-то исключительно для развлечений, которые открывает перед человеком виртуальный мир. В магазинах «Эльдорадо» не составит особого труда найти именно тот компьютер, который полностью соответствует нашим требованиям.

       В магазинах  «Эльдорадо» представлен широкий  ассортимент фото и видео аппаратуры. В магазинах представлены цифровые фотоаппараты самых разных категорий — от компактных любительских до профессиональных. Кстати, цифровой фотоаппарат может стать прекрасным подарком родственникам или друзьям.

Покупатели, которые увлекаются видеосъемкой, обязательно должны посетить раздел, где представлены видеокамеры. Наверняка, там окажется именно та камера, которую давно мечтали приобрести по доступной цене.

«Эльдорадо» может предложить широкий ассортимент современных  сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов от ведущих мировых производителей, таких как Nokia, Sony Ericsson, Motorola, Samsung, Apple и т.д.  Можно выбрать аппарат любого форм-фактора, различной функциональности и стоимости, в зависимости от  потребностей.

       Привлекательность  любого магазина, особенно по  продаже бытовой техники, складывается  из следующих составляющих: широкий  ассортимент, качество и цена  товаров, а также уровень сервиса.  С первых дней работы компания  «Эльдорадо» уделяла повышенное  внимание этим трем характеристикам,  добиваясь все более высоких  показателей. 

Сегодня  магазины  «Эльдорадо»  предлагают десятки тысяч наименований бытовой техники и электроники. Многие годы магазин поддерживает взаимовыгодные и дружеские отношения с ведущими производителями изделий для  дома и офиса, поэтому купить бытовую технику или электронику в «Эльдорадо» — значит приобрести действительно качественный товар. В Челябинске существует шесть розничных сетей магазина «Эльдорадо».

2.1 Анализ внешней и внутренней среды (матрица SWOT)

       Бизнес — это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой мы не оцените сильные и слабые стороны нашего предприятия, не определи рыночные возможности и угрозы (те самые неровности местности, которые приобретают огромное значение в разгар боя), наши шансы на успех резко уменьшатся.

Информация о работе Малый бизнес в системе стратегического планирования