Малый бизнес и проблемы его налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Малые формы бизнеса наиболее экономически приспособлены к инновационному производству. Это обусловлено самим характером соединения факторов производства в системе малого предпринимательства, где роль предпринимателя во многом связана с непосредственным участием в организации бизнеса, его материального и финансового обеспечения. Но поскольку, как определил ещё И. Шумпетер, предприниматель предстает как новатор, использует нововведения для своей деятельности, то уже в этом предопределена ведущая роль малого бизнеса в процессе инновационного производства. Само же по себе инновационное производство связано с реальным производством, а его продукт призван более качественно, экономически выгодно и безопасно удовлетворить потребности потребителя. Однако если проанализировать развитие малого бизнеса в России, то необходимо отметить, что его развитие не оказывает существенного воздействия на производство ВВП и инновационный процесс.

Содержание

1.Введение.
1.1. Инновации в малом бизнесе.
2.Налогообложение малого бизнеса. Инвестиции в малый бизнес.
2.1.Основные проблемы налоговой политики государства и пути их решения.
2.1.1.Привлечение инвестиций в малый бизнес.
2.2.1 Налоговые льготы.
2.2.2.1.Инвестиционный налоговый кредит.
2.3.Государственное регулирование налогообложения в разных странах.
2.4.Роль местного бюджета в налогообложении малых предприятий.
3.Выводы и рекомендации.
4.Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Микроэкономике. Малый бизнес и проблемы его налогообложения.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     К собственным доходам местных  бюджетов могут относиться также  другие платежи, установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

     Расходная часть местных бюджетов включает:

  • расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
  • иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

     Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

     Взаимодействие  органов местного самоуправления с  налоговыми органами основано: на координации  и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в том числе местных налогов и сборов; взаимном предоставлении необходимой информации.

     Представительный  орган местного самоуправления вправе за счёт средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ) в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с налоговыми органами усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять Федеральной налоговой службе всю необходимую информацию.

     Органы  местного самоуправления взаимодействуют  с территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации.

     Органы  местного самоуправления вправе заключать  соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключение таких соглашений.

     В целях управления средствами местной  казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счёт средств местного бюджета.

     В соответствии со ст. 132 Конституции РФ, ст. 39 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать местные налоги и сборы.

     Местными  признаются налоги, устанавливаемые  Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

     С 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 г. № 95-ФЗ местными являются два налога – земельный налог и налог на имущество физических лиц.

     При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 4 в редакции Федерального закона от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ).

     В последние годы в большинстве  регионов Российской Федерации уровень налогового бремени непрерывно повышался. В несколько раз увеличилась ставка налога на имущество предприятий и земельного налога. Кроме того, в дополнение к многочисленным местным налогам и обязательным платежам введен ряд новых. Это:

  • сборы с выручки от реализации книгопечатной продукции, табачных изделий, водки;
  • городская пошлина за разрешение на застройку территорий;
  • плата за право заключения договора аренды.

     Дополнительные  местные налоги и сборы ставят различные предприятия в неравное положение. В частности, широко распространены дифференцированные ставки налогов и сборов для местных предпринимателей (товаров, производимых в регионе) и для товаров, ввозимых из других регионов. Это препятствует конкуренции и насыщению рынка товарами, а также экономической интеграции регионов.

     Среди этих налогов и сборов наибольшее значение имеют следующие:

  • дополнительная плата за право торговли на ввозимые из-за пределов региона спирт и водку – устанавливается в размере до 35 % от валового дохода;
  • повышающие коэффициенты сбора за право торговли для юридических лиц и граждан, не зарегистрированных или не проживающих в городе;
  • дополнительные сборы с продажи горюче-смазочных материалов для иногородних владельцев транспортных средств. Они достигают 20 % их отпускной цены;
  • дифференцированные предельные размеры торговых надбавок на сельскохозяйственную продукцию, производимую в данной местности или ввозимую из других регионов.

     Обращает  на себя внимание различная величина одних и тех же местных налогов  и сборов в разных регионах. Экономические расчёты и прогнозы воздействия таких мер на предпринимательский климат и состояние рынка не проводятся, а единственным мотивом установления дополнительных налогов и сборов являются сиюминутные фискальные интересы местных властей.

     Принципы, зафиксированные Главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в отношении небольшого количества малых предприятий. Они применяются только для предприятий с численностью работающих до 20 человек и валовой выручкой до 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

     В механизме функционирования малых  предприятий (независимо от вида деятельности) одно из ведущих мест занимает система  обязательных налогов, сборов, пошлин, уплачиваемых малыми предприятиями  в бюджеты разных уровней (федеральный, региональный и местный) в соответствии с действующим законодательством. Проблема налогообложения субъектов малого предпринимательства в современных условиях развития рыночной экономики наиболее острая и сложная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  и рекомендации 

     Анализируя  существующую налоговую систему, мы выделяем следующие её недостатки:

  • чрезвычайно высокий уровень налоговых ставок;
  • минимальное количество налоговых льгот и низкая эффективность их использования в интересах малого бизнеса;
  • сложная процедура бухгалтерской отчётности перед налоговыми органами;
  • пробелы и недостатки законодательства позволяют двояко трактовать те или иные положения, как правило, не в пользу предпринимателей.

     Представляется, что ключевым элементом налоговой  системы должно стать изменение традиционных подходов к формированию налогооблагаемой базы малых предприятий с целью увеличения и стимулирования потенциала инвестиционной активности. Современное состояние межбюджетных отношений, наряду с глубокими отраслевыми и региональными структурными диспропорциями, наличием высоких административных барьеров предпринимательской деятельности, низким качеством налогового регулирования не способствует созданию должных стимулов инвестиционной активности предприятий.

     В заключение можно сделать следующие выводы:

  • действующее налогообложение по своей сущности фискально, направлено на решение текущих задач, не учитывает перспективу развития экономики, не связано с задачей перехода её к устойчивому росту. При этом необходимо абстрагироваться от односторонней монетаристской направленности налоговой системы и обеспечить органичное единство налогообложения с целями экономики. Это основа развития любой финансовой системы, и тем более, налоговой;
  • налогообложение напрямую связано с производством и реализацией продукции предприятий малого бизнеса. Мировой опыт показывает, что государство может обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства и его инвестиционной активности лишь при условии, если налоговая политика исходит из необходимости отражения эластичной зависимости между уровнем налоговых ставок (изъятием доходов) и ростом налогооблагаемой базы (ростом производства).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 

         Библиографический список 

  1. Романова, Ю.А. Организационно-экономические  основы развития кооперации на региональном уровне (Теория, методология, практика) : автореф. дис. … д-ра экон. наук : 05. 00. 05 / Романова Ю.А. ; Российский ун-т кооперации. – М., 2008. – 40 с.
  2. Третьяк, О.А. Рыночная политика предприятия / О.А. Третьяк, В.В. Кеворков, М.Ю. Шерешева // Российская промышленность: институциональное развитие [Электронный ресурс]
  3. Выгинный, С.М. Проблемы продвижения услуг дистанционного профессионального образования и концепция «маркетинговых сигналов» [Электронный ресурс]
  4. Черенков, В.И. Информационно-коммуникативная проблема глобализации бизнеса / В.И. Черенков // Проблемы современной экономики [Электронный ресурс].
  5. Все данные по налоговому законодательству взяты с официального сайта Федеральной налоговой службы.
 

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Малый бизнес и проблемы его налогообложения