Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:18, контрольная работа
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса. Развитие экономики любой страны предполагает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий. Являясь одним из ключевых элементов рыночного механизма, предпринимательство играет значительную роль в обеспечении устойчивого развития экономики. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Введение 3
1. Социальный фактор малого бизнеса 4
2. Экономический фактор предпринимательства 6
3. Процесс развития предпринимательства 8
4. Основные барьеры, препятствующие развитию предпринимательства 15
5. Заключение 18
6. Список использованной литературы 32
Негативные
внешние барьеры в основном связаны
с неразвитостью правовой системы,
отношений собственности и
Переход к ускоренному развитию предпринимательства в России требует, прежде всего, совершенствования внешней среды малого бизнеса, в первую очередь, законодательной и нормативно-правовой базы этого вида деятельности.
Успешное развитие малого бизнеса существенно сдерживает недостаток финансовых средств. Банки в большинстве случаев не заинтересованы в кредитовании малого бизнеса.
Остаются значительной налоговая нагрузка, достаточно сложными процедуры ведения учета и представления отчетности, излишними налоговое администрирование.
Существуют проблемы, которые испытывают субъекты предпринимательства в области имущественной поддержки:
Отсутствуют реальные возможности в получении предпринимателями необходимой информации по широкому спектру интересующих их вопросов:
Не
решена проблема предоставления предприятиям
малого бизнеса государственных
и муниципальных заказов. Действующие
законодательные и нормативные
акты, регламентирующие этот процесс,
нуждаются в кардинальном пересмотре.
Законодательно установленный норматив
предоставления малым предприятиям
15% общего стоимостного объема заказов
повсеместно не выполняется. Субъекты
малого бизнеса практически не допускаются
к госзаказу.
Малый
бизнес представляет собой самый
многочисленный слой мелких собственников,
которые в силу своей массовости
в значительной мере определяют социально-экономический
и отчасти политический уровень
развития страны. По своему уровню жизни
и социальному положению эти
собственники принадлежат к большинству
населения, одновременно являясь как
непосредственно
Важнейшей
особенностью малого бизнеса является
способность к ускоренному
Существует целый ряд препятствий, мешающих динамичному развитию малого бизнеса, в числе которых труднодоступность кредитов, административные барьеры, не стимулирующая налоговая система и т.д.
Государственная
власть обязана эти проблемы снимать,
чтобы создавать условия для
свободного саморазвития малого предпринимательства.
Переориентация экономической реформы
на цели поддержки производства и
ее предполагаемая социальная направленность
должны создать базисные условия
развития малого производства и организации
малого предпринимательства в
Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят в основном конструктивный и комплексный характер. Сделан существенный шаг вперед в понимании сути экономических проблем малого бизнеса. Основные формы его поддержки выявлены и обозначены, а приоритеты избраны - изменения в налоговой системе, выделение кредитных ресурсов из федерального бюджета, государственное страхование программ с высокой степенью риска, обеспечение гарантий для иностранных инвестиций, использование опыта и привлечение зарубежных специалистов.
Разрабатывая комплексные меры по поддержке малого предпринимательства, государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом предпринимательстве, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы. Только в этом случае государственная поддержка малого предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны.
Информация о работе Малое предпринимательство и его становление в рыночных отношениях