Максимизация прибыли несовершенного конкурента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение рыночных механизмов деятельности предприятия - несовершенного конкурента.
Задача курсовой работы – определить наиболее выгодный вариант работы предприятия – несовершенного конкурента.

Содержание

Вариант._______________________________________________________ 2
Введение.______________________________________________________ 4
Понятие несовершенной конкуренции.________________________ 5
Виды несовершенной конкуренции.
Монополия. Виды._______________________________________7
Монополистическая конкуренция._________________________10
Олигополия. Виды_______________________________________12
3. Максимизация прибыли несовершенного конкурента.___________16
4. Расчет показателей.
4.1Входная информация._____________________________________18
4.2 Выходная информация.___________________________________19
4.3 Описание алгоритма расчета ______________________________21
4.4 Алгоритм расчета._______________________________________21
Заключение._____________________________________________________26
Список использованной литературы._______________

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

          Исходя  из этих данных и данных отдела маркетинга:

    1.рассчитывается  необходимая численность работников  при разных объемах производства:

    Ч = К / ПТ

    2. рассчитывается  средняя зарплата в зависимости  от числа привлекаемых работников

    3. исходя из  средней зарплаты одного человека  и числа занятых , рассчитывается  общая сумма затрат (издержек) фирмы  на рабочую силу:

    ИРС = ЗП*Ч

  1. Рассчитывается доход, приносимый фирме одним работником – ДР.

      ДР = ПТ*Ц

    Данные, полученные в результате работы отдела труда,  направляются в бухгалтерию.

    Работа  бухгалтерии.

          Задача  работы бухгалтерии – расчет затрат на производство и их анализ. Затраты  в целом ( валовые издержки, ВИ, или  себестоимость) состоят в самом  общем виде из 2 частей: издержки на средства производства, ИСП, издержки на рабочую силу, ИРС.

          При объеме производства  К= 1, ИСП = 120 тыс. ден.ед. Для К = 2 тыс. шт. ИСП возрастает значительно – до ИСП = 180 тыс. ден. Ед. При дальнейшем росте К, по расчетам фирмы, ИСП становится меньше. Прирост ИСП составляет 10 тыс. ден. Ед. на каждую 1 тыс. шт. прироста производства ( эта зависимость сохраняется до К=5 тыс. шт.). Но при К более 5 тыс. шт. прирост ИСП вновь увеличивается: при переходе от         К = 5 к К = 6 прирост ИСП увеличивается до 20 тыс. ден. Ед. При переходе от К = 6 к К = 7, прирост ИСП составляет 30 тыс. ден. Ед.

          Исходя  из этих данных и данных об ИРС из отдела труда:

  1. определяется величина валовых издержек:

     ВИ = ИСП  + ИРС, которая передается собранию  акционеров;

  1. определяется величина предельных издержек. Предельные издержки – это дополнительные затраты при росте объема производства на одну единицу, или увеличение затрат при выпуске дополнительной единицы товара ( в нашем случае – 1 тыс. шт.):

    ПИ = прирост  ВИ.

    Полученные  данные передаются собранию акционеров.

    Работа  собрания акционеров.

          Прежде, чем спланировать показатели работы фирмы на будущий период, необходимо оценить результаты работы фирма  в предыдущем периоде. Количество выпущенной продукции, КП , составило 3 тыс. шт. при цене , ЦП, 90 ден. Ед. за шт.

    Исходя из этих данных и информации из отдела маркетинга и бухгалтерии:

  1. определяется валовая выручка

     ВВП = КП*ПЦ 

    ВВП = 3*90 = 270 тыс. ден. Ед

    2.рассчитывается  прибыль, ПП, как разница между  валовой выручкой и валовыми  издержками

    ПП = ВВП –  ВИП

    ВИП = ИСП пред.+ ИРС пред.

    ВИП = 190 + 42 = 232 тыс. ден. Ед.

    ПП = 270-232 = 38

  1. рассчитывается норма прибыли:

    Нп = ( ПП/ ВИП) *100%

    Нп = 38/232*100% = 16,4%

    4. находится  часть прибыли, оставшаяся после  уплаты налога государству при ставке налога 24% прибыли

    П = 38-(38*0,24) =28,9

    5. на будущий  период условия рынка изменились, и нужно определить оптимальный  объем производства , К, который  принесет максимальную прибыль.  Исходя из данных отдела маркетинга  и бухгалтерии, рассчитывается  прибыль при разных К.

    П = ВВ – ВИ

    6. исходя из  прибыли полученной в прошлом  периоде и суммы вложений в  будущем периоде ( эта сумма  равна приросту валовых издержек  при переходе от старого объема  производства к новому), определяется :

    - часть прибыли,  полученной в прошедшем периоде,  которая идет на увеличение производства ( накопление) и часть, идущая на дивиденды ( 8-10% прибыли).

    - объем займов  в банке на будущий период ( он равен разности между приростом  валовых издержек и частью  прибыли, идущей на накопление, т. е. сумме, которую надо добавить , чтобы покрыть все издержки производства при новом объеме производства)

    Б = прирост  ВИ – Нн.

     

          
     

      
     

 

Заключение. 

В результате проделанной  на ми работы мы можем сделать следующие  выводы:

    1. Поскольку фирма является несовершенным конкурентом, при росте выпуска продукции фирма все больше насыщает рынок своей продукцией, происходит уменьшение спроса и, следовательно, цены. (Приложение. График 1).

    2.   Общая выручка при увеличении объема производства увеличивается.    ( Приложение. График 2), то есть потери от снижения цены ниже прироста выручки от реализации дополнительно выпущенной продукции.

    3.Валовые издержки при увеличении объемов производства также увеличиваются ( Приложение. График 3), так увеличиваются затраты на средства производства и заработную плату.

    4.Предельный доход при росте выпуска уменьшается ( Приложение. График  4), так как при выпуске каждой дополнительной единицы товара ( 1 тыс. шт.)  доход от продажи снижается, потому что снижается цена. 

    5.Предельные издержки при объеме производства, равном 3 тыс. шт. достигают своего минимума, а при дальнейшем увеличении объемов производства вновь начинают увеличиваться. ( Приложение. График 5), то есть при данном объеме производства затраты на выпуск дополнительной единицы товара ( 1 тыс. шт.) минимальны.

    6. Предприятие при объеме выпуска, К, равном 1, и К = 2,  и цене, соответственно 100 и 97 ден. Ед. за штуку, несет убытки ( прибыль отрицательна), то есть затраты на изготовление продукции превышают выручку от продажи продукции. 

    7.При К = 3, и цене, Ц, равной 94 ед. за шт. предприятие начинает получать прибыль, которая составляет 38 тыс. ден. Ед. Для сравнения, в прошедшем периоде при К = 3 и Ц = 90, предприятие получило прибыль в размере 30 тыс. ден. Ед. То есть в прошедшем периоде фирма работала не так эффективно, как в данном.

    8.При объеме выпуска, равном 7 тыс. шт., предельные издержки и предельный доход равны друг другу, то есть доход от продажи добавочной единицы товара равен затратам на выпуск этой единицы товара, следовательно, при данном объеме выпуска предприятие получает наибольшую прибыль.

          Таким образом, для данного  предприятия оптимальным  объемом производства является объем, равный 7 тыс. шт. при цене 82 ед. за шт.

           

 

 

Список  использованной литературы. 
 
 

 

Приложение. 
 

График 1. Зависимость цены на продукцию от объема выпуска.

 

График 2. Зависимость валовой выручки от объема выпуска.

 
 
 
 
 
 

 

График 3. Зависимость размера валовых издержек от объема выпуска.

 
 

 

График 4. Зависимость размера предельного дохода от объема выручки. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

График 5. Зависимость размера предельных издержек от объема выпуска.

Информация о работе Максимизация прибыли несовершенного конкурента