Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение рыночных механизмов деятельности предприятия - несовершенного конкурента.
Задача курсовой работы – определить наиболее выгодный вариант работы предприятия – несовершенного конкурента.
Вариант._______________________________________________________ 2
Введение.______________________________________________________ 4
Понятие несовершенной конкуренции.________________________ 5
Виды несовершенной конкуренции.
Монополия. Виды._______________________________________7
Монополистическая конкуренция._________________________10
Олигополия. Виды_______________________________________12
3. Максимизация прибыли несовершенного конкурента.___________16
4. Расчет показателей.
4.1Входная информация._____________________________________18
4.2 Выходная информация.___________________________________19
4.3 Описание алгоритма расчета ______________________________21
4.4 Алгоритм расчета._______________________________________21
Заключение._____________________________________________________26
Список использованной литературы._______________
План.
СТР.
Вариант.______________________
Введение._____________________
3. Максимизация
прибыли несовершенного
4. Расчет показателей.
4.1Входная
информация.___________________
4.2 Выходная
информация.___________________
4.3 Описание
алгоритма расчета ____________
4.4 Алгоритм
расчета.______________________
Заключение.___________________
Список использованной
литературы.___________________
Приложение.___________________
Введение.
Механизм функционирования рынка в решающей степени определяется конкуренцией. Конкуренция- это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли – продажи товаров.
Рынок, как известно, представляет собой сложную саморегулирующуюся систему воспроизводства, все элементы и звенья которой находятся под постоянным воздействием спроса и предложения. При этом реально существующий рынок всегда является известным переплетением двух полярных начал – конкуренции и монополии, с преобладанием одного из них
Поскольку рынок имеет богатую, многоплановую структуру, существует множественность признаков, лежащих в основе разграничения рыночных структур. Характер той или иной рыночной структуры зависит от количества фирм в отрасли, особенностей выпускаемой продукции, условий входа и выхода из отрасли, доступности информации.
Нас будет интересовать рыночная структура, обусловленная степенью зрелости рыночных отношений, а именно несовершенная конкуренция.
Действительно,
подавляющее большинство
Цель данной курсовой работы – изучение рыночных механизмов деятельности предприятия - несовершенного конкурента.
Задача
курсовой работы – определить наиболее
выгодный вариант работы предприятия
– несовершенного конкурента.
1.Нонятие
несовершенной конкуренции.
Подавляющее
большинство реальных рынков – это
рынки несовершенной
Предпосылками возникновения несовершенной конкуренции являются:
Каждый из этих факторов в отдельности и все они вместе способствуют отклонению рыночного равновесия от точки равновесия спроса и предложения. Так, единственный производитель определенной продукции ( монополист ) или группа сговорившихся между собой крупных фирм ( картель ) в состоянии поддерживать завышенные цены, не рискуя потерять клиентов – тем просто негде взять этот продукт.
На
несовершенных рынках можно выделить
главный критерий, позволяющий относить
тот или иной рынок к этой категории.
Критерием несовершенной
Таким образом, если в условиях совершенной конкуренции объем выпуска продукции фирмы не влияет на уровень цен, то в условиях несовершенной конкуренции такое влияние существует.
Экономический смысл этой закономерности состоит в том, что большие объемы продукции при несовершенной конкуренции фирма может реализовывать только снижая цены. Или по другому: поведение фирмы значимо в масштабах отрасли.
Действительно, при совершенной конкуренции цена остается одинаковой, сколько бы продукции не выпустила фирма, потому, что ее размеры пренебрежительно малы по сравнению с общей емкостью рынка. Удвоит ли, сохранит ли на прежнем уровне или вовсе прекратит выпечку хлебы мини – пекарня, общая ситуация на продовольственном рынке России не изменится и цена хлеба сохранит свою величину.
Напротив, наличие связи между объемами производства и уровнем цен прямо указывает на значимость фирма в масштабах рынка. Если, скажем, АвтоВАЗ вдвое сократит предложение Жигулей, то возникнет дефицит легковых автомобилей и цены подскочат. И так обстоит дело при всех разновидностях несовершенной конкуренции. Другой вопрос, что значимость фирме могут придавать не только размеры , но и другие факторы, в частности, уникальность выпускаемой продукции. Но зависимость между объемом выпуска и уровнем цен наблюдается всегда, если это действительно рынок несовершенной конкуренции.
Обратная связь объема производства и цен имеет исключительно важные экономические последствия. Становится ясным , что власть над рынком любого, даже самого могущественного монополиста, не абсолютна.
2.Типы
несовершенной конкуренции.
2.1 Монополия. Виды
монополии.
Монополия – тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.
Монополия – наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. В условиях монополизации рынка само существование конкуренции может быть признано лишь с большими оговорками. В условиях монополии потребителям противостоит единый производитель – гигант. Примером современной монополии является группа Де – Бирс, действующая на мировом рынке сырых алмазов. Эта корпорация считается монополистом на том основании, что она непосредственно контролирует свыше 80% продаж необработанных алмазов.
Рынок, на котором господствует монополия, представляет собой полную противоположность конкурентному рынку, где имеется много конкурентов, предлагающих для продажи стандартизированные товары.
Различают три вида монополии.
Закрытая монополия – защищена от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав.
Естественная монополия – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, основанные на владении уникальными ресурсами природы .
Открытая монополия – монополия, при которой одна фирма ( по крайней мере на определенное время ) является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией.
Кроме того, выделяют такие монополии, как простая и монополия, прибегающая к ценовой дискриминации.
Простая монополия продает одну и ту же продукцию в одно время разным покупателям по одной цене.
Монополия, использующая ценовую дискриминацию, продает одну и ту же продукцию в одно время разным покупателям по разной цене.
Подобное разграничение монополий носит достаточно условный характер, поскольку некоторые фирмы могут принадлежать одновременно к нескольким видам монополий.
Чистые монополии в настоящее время – редкое явление (в масштабах страны). Более того, понятие чистой монополии является абстракцией, так как имеется много товаров, у которых нет заменителя.
Чистая монополия характеризуется следующими основными чертами:
2.2 Монополистическая
конкуренция.
Монополистическая конкуренция – это тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих неоднородную (дифференцированную) продукцию.
Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйствуют десятки фирм. Каждая фирма действует на всой страх и риск , сама определяет свою ценовую политику. Предсказать и учесть действия всех остальных участников конкуренции практически невозможно. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления – легкая и пищевая промышленность, сферы услуг.
Основные характеристики рынка монополистической конкуренции следующие:
Основной отличительной чертой монополистической конкуренции является дифференциация продукта и применение неценовой конкуренции, поскольку возможности фирм изменять цену ограничены.
Дифференциация продукта может принимать ряд форм.
По
поводу рекламы нет однозначного
мнения. Аргументы, которые можно
привести «за» нее: предоставляет информацию;
поддерживает телевидение, радио, газеты,
получающие доходы от нее; считается, что
она стимулирует изменение продукта ,
способствует расширению производства
, соответственно снижению издержек и
цены; поддерживает конкуренцию; считается,
что стимулирует занятость, стимулируя
высокий уровень потребительских расходов.
Аргументы против рекламы: убеждает, а
не информирует; расходы на нее являются
непроизводительными, ничего не добавляют
к общественному благосостоянию; реклама
способствует возникновению значительных
внешних издержек; имеет тенденцию к самонейтрализации;
считается, что способствует монополизации;
считается, что не определяет уровень
производства и занятости.
Информация о работе Максимизация прибыли несовершенного конкурента