Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:03, курсовая работа
Цели бизнес-плана:
привлечение инвестиционных средств для открытия магазина «Вундеркинд»;
обоснование экономической эффективности открытия магазина с детскими игрушками ;
разработки поэтапного плана создания и развития магазина;
1. Резюме 3
1.1. Описание фирмы 3
1.2. Описание товаров 4
2. Помещение и оборудование 5
3. Маркетинг 5
3.1. Анализ рынка 6
3.2. Анализ конкурентов 10
4. Персонал и управление 10
5. План производства 11
6. Потенциальные риски 15
7. Финансовый план 17
Данные приведенные мною являются общероссийскими, однако они подтверждают динамику и структуру местного рынка. Следует отметить также уровень доходов на каждого человека в регионе и сопоставить его с общероссийским: среднемесячная з/плата в Иркутской области-27180 руб., тогда как по России она составляет 26256 руб.- больше на 3,5 %,что говорит положительно о покупательской способности иркутянина .
В данной главе приводится SWOT-анализ фирмы с целью выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами, определить возможности и угрозы со стороны внешней среды.
Может случиться так, что под действием неблагоприятных сред мой магазин сдаст позиции, но исходя из данных, можно сделать вывод, что благоприятных факторов больше. Поэтому, я думаю, открытие отдела с детскими игрушками целесообразно.
Для организации продаж необходимы следующие работники:
Продавцы -2 человек: первый
- пятидневная рабочая неделя, второй
– рабочие дни суббота
Для получения прогрессивного результата от продаж, продавцы должны иметь стаж работы в сфере детского школьного/дошкольного образования, а так же быть коммуникабельными и мобильными.
Таблица 1
Режим работников по категории работы
Должность |
Режим работы |
Количество штатных единиц |
Директор |
10-16, ежедневно |
6*366/1986-=1 чел. |
Продавец |
11-21,ежедневно |
10*366/1986=1,84=2 |
Таблица 2
Штатное расписание
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Должностной оклад |
ФОТ |
Директор |
1 |
8700 |
8700 |
Продавец |
2 |
13000 |
26000 |
Итого: |
3 |
21700 |
34700 |
Продавцы имеют должностной оклад, а также процент от продаж в размере 5,0%.
В соответствии со статьей 270 Налогового кодекса Премиальные начисления по итогам квартала или года не включаются в ФОТ, они выплачиваются за счет прибыли организации.
Для организации магазина необходимо помещение площадью 14 кв. м. Предлагается арендовать помещение в торговом центре «Солнечный» (ул. Ржанова) на 1-м этаже стоимостью 1200 руб. за кв. м. Это будет более удобным вариантом.
Установка, доставка оборудования 4000 руб.
Открытие собственного счета в банке 1000 руб., последующее обслуживание ежемесячно 400 руб.
Таблица 3
Потребность в оборудовании, технических средствах
Наименование |
Тип/модель |
Поставщик |
Стоимость, руб | |
1 |
ноутбук |
ASUS X54C- SX399O B815 |
М-видео |
10990 |
Итого: |
10990 |
Итого единовременных затрат 18390 руб.
Таблица 4
Потребность в инвестициях
Наименование инвестиций |
Сумма, руб. |
Структура инвестиций, % |
1. Затраты в основные фонды – всего в том числе: |
37190 |
38,27 |
1.Торговое оборудование 2.Кассовое оборудование 3.Стационарный телефон 4. Ноутбук |
10000 15000 1200 10990 |
10,29 15,43 1,23 11,31 |
2.Оборотные средства: 1.Паушальный взнос |
30000 30000 |
30,87 30,87 |
3.Реклама |
30000 |
30,87 |
Итого: |
97190 |
100 |
Итого затрат:97190 +4000+1400=102590 руб.
Условия аренды:
Ставка аренды составляет 1200 рублей за 1 квадратный метр в месяц.
Она включает в себя:
- арендную плату за использование помещения;
- коммунальные расходы
(плата за отопление,
- оплату кондиционирования и вентиляции;
- вывоз мусора (ТБО);
- уборку территории и мест общего пользования;
- охрану офисов, салонов;
- оплату электроэнергии при стандартном потреблении.
Расчет издержек организации
и себестоимости услуг
Таблица 5
Смета затрат
Наименование статей затрат |
Периоды, руб. | ||||||
2013 год |
2014 год |
2015 | |||||
I В. |
II В. |
III В. |
IV В. |
1 п/г |
2 п/г |
год | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
104 100 50 400 |
104 100 50 400 |
104 100 50 400 |
104 100 50 400 |
208 200 100 800 |
208 200 100 800 |
416 400 201 600 |
|
31 230 |
31 230 |
31 230 |
31 230 |
62 460 |
62 460 |
62 460 |
|
375 000 |
435000 |
435000 |
375 000 |
870 000 |
870 000 |
1 740 000 |
|
38427 |
38427 |
38427 |
38427 |
76854 |
76854 |
153708 |
УСН 6% от дохода Паушальный взнос Процент от продаж продавцам |
0 |
8116 |
8116 |
8116 |
16231,8 |
16231,8 |
32463,7 |
30 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
25 500 |
29 580 |
29 580 |
29 580 |
59 160 |
59 160 |
118 320 | |
|
30000 |
9000 |
9000 |
9000 |
18000 |
18000 |
36000 |
|
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
4200 |
4200 |
8400 |
|
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
2400 |
2400 |
4800 |
|
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
12 000 |
12 000 |
24 000 |
Издержки – всего |
693 957 |
715 153 |
715 153 |
655 153 |
1 430 306 |
1 430 306 |
2 798 152 |
Отчисления на социальные нужды.
где - норматив отчисления в фонд социального страхования (2,9%);
- норматив отчисления в фонд медицинского страхования (5,1%)
- норматив отчисления в пенсионный фонд (22%).
Т.е. 0,30*ФОТ=ОСН
Амортизация.
Предназначена для накопления денежных средств на приобретение новых основных фондов в замен выбывших.
В нашем магазине будет применяться линейный способ начисления амортизации, через нормы амортизационных отчислений.
где - норма амортизации;
- стоимость основных фондов;
- срок службы основных фондов.
Таблица 6
Расчет амортизационных отчислений
Наименование оборудования, технических средств |
Стоимость оборудования, руб. |
Норма амортизации |
Ежемесячные амортизационные отчисления |
Торговое оборудование |
15000 |
¼=0,25 |
3750 |
Кассовое оборудование |
20000 |
¼=0,25 |
5000 |
Стационарный телефон |
1200 |
1/3=0,33 |
396 |
Ноутбук |
10990 |
1/3=0,33 |
3663 |
ИТОГО |
37000 |
12809 |
Расчет прочих затрат.
Прочие расходы =аренда+
Таблица 7
Наименование статей затрат |
Периоды, руб. | ||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
1 п/г |
2 п/г |
год | |
Аренда |
50 400 |
50 400 |
50 400 |
50 400 |
100800 |
100800 |
201600 |
Процент от продаж |
25 500 |
29 580 |
29 580 |
29 580 |
59 160 |
59 160 |
118 320 |
реклама |
30000 |
9000 |
9000 |
9000 |
18000 |
18000 |
36000 |
связь |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
4200 |
4200 |
8400 |
содержание банковского счета |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
2400 |
2400 |
4800 |
доставка товара |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
12 000 |
12 000 |
24 000 |
Всего |
115 200 |
98 280 |
98 280 |
98 280 |
196 560 |
196 560 |
393 120 |
Риск — это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности. Неблагоприятной ситуацией или неудачным исходом при этом могут быть:
Риск является объективным
явлением в деятельности
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, процентными рисками. Инфляционные процессы в современных условиях носят постоянный характер и сопровождают практически все финансовые операции предприятия. По данным Центробанка инфляция в РФ в 2012 году ожидается на уровне 5 – 6%.
Деловой риск – когда совокупной прибыли недостаточно для погашения обязательств, собственники компании не получают доход. Деловой риск связан со степенью неопределенности получения доходов от инвестиций и способностью компании выплачивать инвесторам кредит, проценты по нему. Возникновение этого риска возможно, в связи с сезонностью продаваемой продукции, однако магазин детских игрушек позволяет расширить ассортимент без больших сложностей.
Таблица 8
Основные для создаваемой фирмы виды риски
Возможные риски |
Влияние на ожидаемую прибыль |
Меры по снижению влияния риска |
1.Коммерческие риски связанные с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами, инфляцией |
Уменьшение дохода |
Постоянный анализ рынка и предоставляемых услуг, рекламные действия в социальных сетях, поисковых системах, детских садах, где проводят время потенциальные клиенты. Проведение акций, кампаний по стимулированию спроса. Поддержание цены, соответствующей требованиям клиентов. |
2.Производственный риски |
Снижение доходности |
Организация надежных каналов поставок. |
3.Коммерческий риск |
Снижение дохода |
гибкая система цен, предложение сезонных акций и скидок. |
4.Профессиональные риски
(невыполнение должностных |
Недополучение прибыли |
Проведение системы мотивации, стимулирования, проведение контроля деятельности сотрудников |